СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка заданий по работе с тематическими группами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подборка заданий по работе с тематическими группами.»

Гаврилова Анастасия, студентка группы 3-Бш

ЗАДАНИЯ ПО РАБОТЕ С ТЕМАТИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ

Задание № 1. «Группы слов»

Распределите нижеследующие слова по тематическим группам. Найдите ответы на вопросы: сколько всего групп, каковы их темы, сколько слов в каждой группе. У вас не должно остаться ни одного лишнего слова.

Корабль, тарелка, улица, чайник, море, автомобиль, архитектура, продукты, светофор, лодка, сковорода, памятник, ласты, кухня, плита, рыбак, нож, метро, обед, площадь, моряк, кулинария, трамвай, пляж, тротуар, здание, стол, флот, перекресток, шторм, холодильник, весло, кастрюля, порт, ложка, город, волна, пешеход, пристань, вилка, парус, небоскреб, солонка, яхта, сквер.

Задание № 2. «Соберем урожай»

Детям раздаются разрезные картинки с изображением частей овощей и фруктов и две корзинки. Сложив разрезную картинку, ребенок называет ее, определяет, овощ это или фрукт, и кладет в соответствующую корзинку.

Задание № 3. «Найди лишний предмет»

Детям демонстрируется карточка с контурными изображениями предметов одной тематической группы, среди которых встречается изображение предмета другой тематической группы. Ребенок должен, назвав изображения, найти лишний предмет и обосновать свой выбор.

При правильном выполнении задания он получает картинку с цветным изображением этого предмета: легковая машина, корабль, самолет, грузовик, дом; груша, яблоко, виноград, лимон, морковь; еж, белка, заяц, лиса, рыба; стол, стул, кровать, шкаф, кастрюля.

Задание № 4. «Будь внимателен»

  1. Детям демонстрируется картинка с изображением овощей (например, лук, огурец, морковь). Учитель называет овощи, изображенные на картинке, и овощ, изображения которого нет (например, редис). Дети должны назвать овощ, изображение которого отсутствует на картинке. (Аналогичное задание можно проводить на материале слов различных тематических групп.)

  2. Детям демонстрируются четыре картинки с изображением овощей (например, лук, чеснок, кабачок, огурец). Учитель называет изображение трех овощей (например, лук, кабачок, огурец). Дети должны назвать пропущенный овощ (чеснок). (Аналогичное задание можно проводить на материале слов различных тематических групп.)



  1. Учитель называет детям ряд слов. Они должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, обозначающее овощ (или фрукт, мебель, одежду, транспорт, игрушку): трава, морковь, мак, лук, крыжовник, капуста; апельсин, редис, шиповник, персик, лимон, кабачок; диван, ваза, телевизор, буфет, холодильник, тумбочка; панама, майка, платье, туфли, рубашка, косынка; трамвай, молоток, корова, автобус, метро, вокзал; забор, кукла, кубики, графин, баклажан, юла.



Задание № 5. «Найди картинку»

Детям демонстрируются картинки с изображением различных видов транспорта. Учитель просит рассмотреть их, найти и назвать картинку с изображением того вида транспорта, о котором можно рассказать, используя слова:

аэропорт, стюардесса, крылья, небо, пилот; вагон, вокзал, рельсы, купе, проводник; причал, капитан, море, палуба, моряк.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!