СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение семейного бюджета

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке урока "Построение семейного бюджета"

Просмотр содержимого документа
«Построение семейного бюджета»

«Построение семейного бюджета»

«Построение семейного бюджета»

Цель и задачи:  Цель: сформировать представление о структуре семейного бюджета, организовать деятельность обучающихся по получению навыков исследования составляющих бюджета семьи.   Задачи : -Закрепить понимание взаимосвязи между доходами и расходами -Сформировать элементарные умения составления семейного бюджета -Побуждать чувства сопричастности и сопереживания к экономическим проблемам семьи. -Способствовать развитию коммуникативных универсальных действий через работу в группе .

Цель и задачи:

Цель:

сформировать представление о структуре семейного бюджета, организовать деятельность обучающихся по получению навыков исследования составляющих бюджета семьи.

Задачи :

-Закрепить понимание взаимосвязи между доходами и расходами

-Сформировать элементарные умения составления семейного бюджета

-Побуждать чувства сопричастности и сопереживания к экономическим проблемам семьи.

-Способствовать развитию коммуникативных универсальных действий через работу в группе .

Планируемые результаты:   Личностные : готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать доказывать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы); способность к самооценке своих интеллектуальных возможностей необходимых для построения семейного бюджета. Предметные:  планировать свой личный бюджет, расширят знания о семейном бюджете, пониманию понятий доход, расход, бюджет, дефицит, профицит, баланс; трудолюбие, бережливость, экономия.

Планируемые результаты:

Личностные : готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;

способность ставить цели и строить жизненные планы;

способность к овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать доказывать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы);

способность к самооценке своих интеллектуальных возможностей необходимых для построения семейного бюджета.

Предметные: планировать свой личный бюджет, расширят знания о семейном бюджете, пониманию понятий доход, расход, бюджет, дефицит, профицит, баланс; трудолюбие, бережливость, экономия.

Планируемые результаты: Метапредметные: Познавательные: извлекать необходимую информацию из беседы , рассказа. Вырабатывать алгоритм действий. анализировать, сравнивать, подводить под понятие, определять основную и второстепенную информацию.  Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций, формировать собственное мнение; аргументировать собственное мнение и позицию, учитывать различные мнения. Регулятивные: анализировать условия достижения цели планировать пути достижения цели; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, построению жизненных планов при планировании достижения целей самостоятельно, полно учитывать условия и средства их достижения

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: извлекать необходимую информацию из беседы , рассказа. Вырабатывать алгоритм действий.

анализировать, сравнивать, подводить под понятие, определять основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций, формировать собственное мнение;

аргументировать собственное мнение и позицию, учитывать различные мнения.

Регулятивные: анализировать условия достижения цели планировать пути достижения цели;

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, построению жизненных планов при планировании достижения целей самостоятельно, полно учитывать условия и средства их достижения

План Урок 1 Введение темы на примере проблемной ситуации Изложение теоретической части с помощью презентации Введение основных понятий Закрепление материала с помощью решения жизненных задач в группах Постановка домашнего задания

План

Урок 1

Введение темы на примере проблемной ситуации

Изложение теоретической части с помощью презентации

Введение основных понятий

Закрепление материала с помощью решения жизненных задач в группах

Постановка домашнего задания

Жизненная ситуация

- Ты пойдёшь на концерт?- спросила «модница» Маша «красавицу» Таню. - Приезжает наша любимая группа!

- А билеты дорогие?

- Ещё какие дорогие! Группа - то сейчас, сама знаешь, какая популярная!

- Тогда, наверное, не пойду,- вздохнула Таня.

- Почему? - удивилась Маша.- Мы же с тобой два месяца назад на такой же концерт ходили!

- Видишь ли, в чём дело, - ответила Таня - Ты мне, Маш, скажи, как у тебя в семье родители деньги распределяют?

- Ну как?- озадачилась Маша.- Всё , что мама с папой зарабатывают, идёт в общую копилку. Часть откладывается на всякие крупные покупки, мне дают на карманные расходы, а всем остальным мама распоряжается: продукты покупает и всякое такое...

- Вот и нас так было, - подхватила Таня. - Только мои родители устали спорить , кто больше денег зарабатывает и кто больше пользы семье приносит. И решили, что теперь они не всю зарплату в общую копилку будут складывать, а ровно по половинке. Теперь на семейное хозяйство и мама, и папа дают по половине своей зарплаты. А на что и как тратить, по-прежнему решает мама.

- И что в этом плохого задумалась Маша?- задумалась Маша.

  • Попробовали мы так жить, - продолжала Таня, - и что тут началось! Выяснилось, что на наши обычные траты денег постоянно не хватает. Папа стал обвинять маму в том, что она расточительная , мама - ,папу, что он скупой. А если я прошу деньги на что-нибудь не запланированное, как на подобный концерт, то мама отправляет меня к папе, а папа к маме. Никто из них не хочет брать на себя лишние расходы. Все мы стали дёрганые и нервные. Я просто не знаю, что делать...

-Что вы знаете по данной теме?

- Чтобы вы хотели узнать по данной теме?

 

 

Ролевая игра Семья Сидоровых Семья Петровых Семья Ивановых

Ролевая игра

Семья Сидоровых

Семья Петровых

Семья Ивановых

Слово «бюджет» происходит от латинского слова, означающего «кожаный мешок», и к нам пришло из Англии.

Появление государственных бюджетов относится к эпохе средних веков.

В далекую старину английский казначей при произнесении речи в парламенте, в которой излагал смету будущих доходов и расходов, открывал свой кожаный мешок, где лежали деньги и документы. Отсюда эта речь и получила название «бюджет», означающее смету, роспись.

А с конца XVIII века - так назывался уже сам документ, содержащий роспись доходов и расходов государства.

Бюджет — это схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т.д.), устанавливаемая на определённый период времени.

Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой- либо деятельности за определённый период времени.

Доходы населения- личные доходы граждан, семей и домохозяйств, получаемые в виде денежных средств к ним.

Расходы — это затраты определённого периода времени.

Расходы — это сумма любых расходов налогоплательщика в денежной, материальной или нематериальной формах.

Обязательные расходы — это когда мы покупаем то, без чего наше существование не может себя представить(еда, траты на одежду, услуги ЖКХ, транспорт. А произвольные расходы — всё наоборот, это те расходы, без которых мы могли бы обойтись( поход в театр, покупка машин , предметов роскоши, картин. украшений).

Дефицит бюджета- это превышение доходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный дефицит.

Сбалансированный бюджет — бюджет, в котором расходы соответствуют доходам.

Текст:

Задание: № 1.Работая в группах вам необходимо получить информацию о семейном бюджете на основе предложенного текста. (Приложение 2). -Записать, что такое «семейный бюджет».  - Составьте схему семейного бюджета  № 2.Подумайте, что такое расходы и доходы. Запишите определения.

Задание:

№ 1.Работая в группах вам необходимо получить информацию о семейном бюджете на основе предложенного текста. (Приложение 2).

-Записать, что такое «семейный бюджет». - Составьте схему семейного бюджета

№ 2.Подумайте, что такое расходы и доходы.

Запишите определения.

Слова:  Танцы Премия Компьютер Продукты Одежда Рента Лекарства Оплата коммунальных услуг(газ, электроэнергия) Пособие на ребенка Стипендия Посещение боулинга Музыкальна (спортивная)школа Учёба Пенсия Капитальный ремонт Заработная плата Обувь Путешествия Налоги Проценты Ремонт машины Наследство Бытовая химия Игрушки

Слова:

Танцы Премия Компьютер Продукты Одежда Рента Лекарства Оплата коммунальных услуг(газ, электроэнергия) Пособие на ребенка Стипендия Посещение боулинга Музыкальна (спортивная)школа Учёба Пенсия Капитальный ремонт Заработная плата Обувь Путешествия Налоги Проценты Ремонт машины Наследство Бытовая химия Игрушки

Работа в группах Задание: Распределите слова, продолжив схему(см.выше) СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ      ДОХОДЫ РАСХОДЫ  ? ?

Работа в группах

Задание:

Распределите слова, продолжив схему(см.выше)

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

 

 

ДОХОДЫ РАСХОДЫ

? ?

Работа в группах Задание: № 4. Работаем с колонкой расходы. -Подумайте, на какие две категории можно разделить РАСХОДЫ? Продолжи схему …………… РАСХОДЫ  ? ? - Почему их так называют?

Работа в группах

Задание:

№ 4. Работаем с колонкой расходы.

-Подумайте, на какие две категории можно разделить РАСХОДЫ?

Продолжи схему ……………

РАСХОДЫ

? ?

- Почему их так называют?

- Работа в группах Задание:  № 7. На чём можно сэкономить? Ваши варианты?   № 8 А сейчас давайте проверим умеем мы экономить или нет. Группам предлагается пройти тест «Хороший ли вы экономист»

-

Работа в группах

Задание:

№ 7. На чём можно сэкономить?

Ваши варианты?

 

№ 8 А сейчас давайте проверим умеем мы экономить или нет. Группам предлагается пройти тест «Хороший ли вы экономист»

Ролевая игра Задание: № 5. Выберете из данного списка товары, без которых вы не можете обойтись и товары, от покупки которых можно отказаться. Продолжив схему ( см. выше). № 6. Какая ситуация может складываться в семейном бюджете? О чём говорят предложенные схемы? Доходы =расходы Доходы≥ расходы Доходы≤ расходы -Какая формула будет наилучшей? -Почему

Ролевая игра

Задание:

№ 5. Выберете из данного списка товары, без которых вы не можете обойтись и товары, от покупки которых можно отказаться. Продолжив схему ( см. выше).

№ 6. Какая ситуация может складываться в семейном бюджете?

О чём говорят предложенные схемы?

Доходы =расходы

Доходы≥ расходы

Доходы≤ расходы

-Какая формула будет наилучшей?

-Почему

ТЕСТ: « Хороший ли вы экономист в семье? »  Вопросы Знаете ли вы сколько осталось денег у вашей семьи от предыдущей зарплаты? да 20 нет Вы увидели очередь за дефицитной вещью. Будете ли вы стоять в очереди? иногда Считаете ли вы, что холодильник необходимая вещь в доме? 5 5 20 10 20 Покупают ли в вашей семье одежду впрок? 10 5 5 5.Заказывают ли в вашей семье такси? 10 10 6.Верите ли вы, что материальное положение можно улучшить, покупая лотерейные билеты? 20 10 7.Советуются ли в вашей семье при покупке крупных вещей? 5 10 20 20 20 Хотите ли вы иметь сбережения в банке? Считаете ли вы, что экономнее дома делать всё вручную самим? 20 10 5 10 10 Собираясь в магазин, составляете ли вы список покупок? 10 10 10 20 20 5 10

ТЕСТ: « Хороший ли вы экономист в семье? »

Вопросы

  • Знаете ли вы сколько осталось денег у вашей семьи от предыдущей зарплаты?

да

20

нет

  • Вы увидели очередь за дефицитной вещью. Будете ли вы стоять в очереди?

иногда

  • Считаете ли вы, что холодильник необходимая вещь в доме?

5

5

20

10

20

  • Покупают ли в вашей семье одежду впрок?

10

5

5

5.Заказывают ли в вашей семье такси?

10

10

6.Верите ли вы, что материальное положение можно улучшить, покупая лотерейные билеты?

20

10

7.Советуются ли в вашей семье при покупке крупных вещей?

5

10

20

20

20

  • Хотите ли вы иметь сбережения в банке?
  • Считаете ли вы, что экономнее дома делать всё вручную самим?

20

10

5

10

10

  • Собираясь в магазин, составляете ли вы список покупок?

10

10

10

20

20

5

10

Ключ к тесту 65-100 баллов. В вашей семье не имеют понятия о том, что деньги любят счет. Вам не хватает денег от зарплаты до зарплаты. В вашей семье следует прислушиваться к советам по рациональному распределению средств. 100-160. Квалификация семейного экономиста у вас не высока. Вы знаете, что в вашей семье бюджет расходуется не совсем рационально, но ничего не можете с этим поделать. Вы не можете отказать себе в удовольствии покупать приятные, но не всегда необходимые товары. В расходах вам надо научиться определять приоритеты. 160-200. Вы хороший экономист и многим у вас можно поучиться в ведении домашней экономики. Вашей семье нечего бояться. К деньгам вы относитесь спокойно. Каждый в семье знает цену заработанных денег и умеет правильно и грамотно распределить семейный бюджет, учитывая интересы и возможности всех.

Ключ к тесту

65-100 баллов. В вашей семье не имеют понятия о том, что деньги любят счет. Вам не хватает денег от зарплаты до зарплаты. В вашей семье следует прислушиваться к советам по рациональному распределению средств.

100-160. Квалификация семейного экономиста у вас не высока. Вы знаете, что в вашей семье бюджет расходуется не совсем рационально, но ничего не можете с этим поделать. Вы не можете отказать себе в удовольствии покупать приятные, но не всегда необходимые товары. В расходах вам надо научиться определять приоритеты.

160-200. Вы хороший экономист и многим у вас можно поучиться в ведении домашней экономики. Вашей семье нечего бояться. К деньгам вы относитесь спокойно. Каждый в семье знает цену заработанных денег и умеет правильно и грамотно распределить семейный бюджет, учитывая интересы и возможности всех.

Ролевая игра Задание: № 9.  Вашему вниманию предлагаются пословицы и поговорки, слова в которых перепутаны. Ваша задача привести в соответствие начало и конец предложения и объяснить смысл пословиц .  Труд человека кормит Лентяй да шалопай – два родных брата. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. , а лень портит.

Ролевая игра

Задание:

№ 9. Вашему вниманию предлагаются пословицы и поговорки, слова в которых перепутаны. Ваша задача привести в соответствие начало и конец предложения и объяснить смысл пословиц .

Труд человека кормит

Лентяй да шалопай

– два родных брата.

Хочешь есть калачи

– не лежи на печи.

, а лень портит.

Рефлексия  -Что вы узнали? -Что у вас получилось, и что не получилось? -Почему?

Рефлексия

-Что вы узнали?

-Что у вас получилось, и что не получилось?

-Почему?

Рефлексия  -Что вы узнали? -Что у вас получилось, и что не получилось? -Почему? - В чём полезность нашего урока?

Рефлексия

-Что вы узнали?

-Что у вас получилось, и что не получилось?

-Почему?

- В чём полезность нашего урока?

Домашнее задание: Предлагается составить семейный бюджет. Расписать возможные статьи доходов и расходов (см. таблицу ниже) в каждой конкретной семье

Домашнее задание:

Предлагается составить семейный бюджет. Расписать возможные статьи доходов и расходов (см. таблицу ниже) в каждой конкретной семье

Домашнее задание:  Карточка семьи Сидоровых В семье Сидоровых четыре человека: отец, мама, дети: Дмитрий (23 года), Настя (17 лет). Семья живет за городом в собственном особняке, с бассейном, сауной, тренажерным залом, двухэтажным гаражом, спутниковым телевидением, теле- и видеосъемкой, с парковкой, с площадкой для отдыха, 2 автомобиля. У семьи свой бизнес. Общий доход семьи в месяц составляет 520 т.р. Дети учатся в колледже в Германии, их обучение составляет 1 тыс. евро в год на каждого (95 000 руб.). Коммунальные платежи составляют 50000 руб. Два раза в год семья отдыхает за границей. В ближайшем будущем семья планирует расширение бизнеса.

Домашнее задание:

Карточка семьи Сидоровых

В семье Сидоровых четыре человека: отец, мама, дети: Дмитрий (23 года), Настя (17 лет). Семья живет за городом в собственном особняке, с бассейном, сауной, тренажерным залом, двухэтажным гаражом, спутниковым телевидением, теле- и видеосъемкой, с парковкой, с площадкой для отдыха, 2 автомобиля. У семьи свой бизнес. Общий доход семьи в месяц составляет 520 т.р. Дети учатся в колледже в Германии, их обучение составляет 1 тыс. евро в год на каждого (95 000 руб.). Коммунальные платежи составляют 50000 руб. Два раза в год семья отдыхает за границей. В ближайшем будущем семья планирует расширение бизнеса.

Домашнее задание:

Карточка семьи Петровых

В семье Петровых пять человек: мама, папа, дети: Света (19 лет), Оля (15 лет) и Денис (11 лет). Семья живет в собственной большой 4-х комнатной благоустроенной квартире в черте города, в шаговой доступности от школы. Они имеют дачный домик с садовый участком 6 соток в 3 – х км от города, новый автомобиль. Отец работает в соседнем городе (70 км) его доход в месяц составляет 40 т.р, мама работает бухгалтером, её доход составляет 20 т.р., старшая дочь Света студентка колледжа, учится на отлично, её стипендия составляет 1000 р., в свободное время Света подрабатывает, её доход составляет 10 т.р., детское пособие на детей семья не получает, т.к. совокупный доход семьи выше среднемесячного прожиточного минимума. Общий доход семьи 71435р. В месяц. Старшая дочь Света подрабатывает в кафе, в соседнем городе, расходы на проезд составляют 116 р. В день, её график занятости 4 рабочих дня в неделю. Средняя дочь Оля посещает секцию гимнастики, сын Денис посещает бассейн. Оплата двух спортивных секций составляет 3000р в месяц,. В прошлом году семья взяла кредит на покупку автомобиля, на 5 лет, под 22% годовых. Оплата кредита в месяц (с учетом процентов) составляет 6 т.р. Осталось выплатить 300 т.р. Коммунальные платежи составляют 10000 руб. Семья имеет компьютер и принтер, оплата интернета составляет 600 р в месяц. Семья мечтает о летнем отдыхе на море и побыстрее выплатить кредит.

 

Домашнее задание: Карточка семьи Ивановых В семье Ивановых пять человек: мама, папа, бабушка (70 лет), дети: Даша (5лет), Лида (14 лет). Семья живет в собственной 3-х комнатной благоустроенной квартире в черте города, в шаговой доступности от детского сада и школы. Они имеют садовый участок 5 соток в 15 км от города, подержанный автомобиль. Отец работает в соседнем городе (30 км) его доход в месяц составляет 20 т.р, мама работает в детском саду, её доход составляет 8 т.р., бабушка получает пенсию 10313р., за каждого ребенка мама получает детское пособие 1 т.р. Общий доход семьи 40 313р. В месяц. Старшая дочь Лида посещает музыкальную школу и курсы английского языка. Младшая дочь Даша ходит в детский сад. Оплата музыкальной школы составляет 1000р в месяц, курсы английского языка 1500 р, оплата детского сада 2200 р. Коммунальные платежи составляют 5000 руб. Семья имеет компьютер и принтер, оплата интернета составляет 300 р в месяц. Дети никогда не были на море, поэтому семья мечтает о совместном летнем отдыхе.

Домашнее задание:

Карточка семьи Ивановых

В семье Ивановых пять человек: мама, папа, бабушка (70 лет), дети: Даша (5лет), Лида (14 лет). Семья живет в собственной 3-х комнатной благоустроенной квартире в черте города, в шаговой доступности от детского сада и школы. Они имеют садовый участок 5 соток в 15 км от города, подержанный автомобиль. Отец работает в соседнем городе (30 км) его доход в месяц составляет 20 т.р, мама работает в детском саду, её доход составляет 8 т.р., бабушка получает пенсию 10313р., за каждого ребенка мама получает детское пособие 1 т.р. Общий доход семьи 40 313р. В месяц. Старшая дочь Лида посещает музыкальную школу и курсы английского языка. Младшая дочь Даша ходит в детский сад. Оплата музыкальной школы составляет 1000р в месяц, курсы английского языка 1500 р, оплата детского сада 2200 р. Коммунальные платежи составляют 5000 руб. Семья имеет компьютер и принтер, оплата интернета составляет 300 р в месяц. Дети никогда не были на море, поэтому семья мечтает о совместном летнем отдыхе.

 ДОХОД Сумма, руб. Основные источники: заработная плата папы РАСХОД   заработная плата мамы Сумма, руб. Постоянные расходы: пенсия бабушки оплата коммунальных услуг     пособие на детей   Оплата детского сада   стипендия старших детей   интернет   Подработка старших детей   телефон   продукты   Дополнительные источники :   Школьные обеды   Оплата спортивных секций, музыкальной школы, курсов английского языка   Оплата обучения в колледже     Оплата кредита   Прочие расходы Статьи доходов  и расходов

ДОХОД

Сумма, руб.

Основные источники:

заработная плата папы

РАСХОД

 

заработная плата мамы

Сумма, руб.

Постоянные расходы:

пенсия бабушки

оплата коммунальных услуг

 

 

пособие на детей

 

Оплата детского сада

 

стипендия старших детей

 

интернет

 

Подработка старших детей

 

телефон

 

продукты

 

Дополнительные источники :

 

Школьные обеды

 

Оплата спортивных секций, музыкальной школы, курсов английского языка

 

Оплата обучения в колледже

 

 

Оплата кредита

 

Прочие расходы

Статьи доходов

и расходов

ДОХОД Сумма, руб. Основные источники: РАСХОД Сумма, руб. Переменные расходы: Расходы на детей:   Одежда детей  Игрушки   Канцтовары Расходы на взрослых: одежда парикмахерская Кино, театр, спорт и др. Прочие расходы Расходы на домашнее хозяйство: Мелкий ремонт квартиры Заправка картриджа для принтера, покупка бумаги для печати Прочие расходы Статьи доходов  и расходов

ДОХОД

Сумма, руб.

Основные источники:

РАСХОД

Сумма, руб.

Переменные расходы:

Расходы на детей:

 

Одежда детей 

Игрушки

 

Канцтовары

Расходы на взрослых:

одежда

парикмахерская

Кино, театр, спорт и др.

Прочие расходы

Расходы на домашнее хозяйство:

Мелкий ремонт квартиры

Заправка картриджа для принтера, покупка бумаги для печати

Прочие расходы

Статьи доходов

и расходов

 ДОХОД Сумма, руб. Основные источники: РАСХОД Переменные расходы: Сумма, руб. Транспорт Оплата проезда Бензин и другие расходные материалы для автомобиля Мелкий ремонт автомобиля Непредвиденные расходы: Итого Оплата лечения и другие расходы Резерв На «мечты» Итого Сбережения (неприкосновенный запас) ИТОГО Статьи доходов  и расходов

ДОХОД

Сумма, руб.

Основные источники:

РАСХОД

Переменные расходы:

Сумма, руб.

Транспорт

Оплата проезда

Бензин и другие расходные материалы для автомобиля

Мелкий ремонт автомобиля

Непредвиденные расходы:

Итого

Оплата лечения и другие расходы

Резерв

На «мечты»

Итого

Сбережения (неприкосновенный запас)

ИТОГО

Статьи доходов

и расходов

Выводы:  1. Необходимо акцентировать внимание детей на то как важно тщательно планировать семейный бюджет 2. Научить школьников правильно распределять расходы на основные и произвольные 3. Нацеливать детей на то, что при планировании семейного бюджета важно сначала определиться с доходами, а потом с расходами 4. Необходимо обращать внимание на то, что потребности семьи постоянно растут, а это значит необходимо искать дополнительные источники доходов

Выводы:

1. Необходимо акцентировать внимание детей на то как важно тщательно планировать семейный бюджет

2. Научить школьников правильно распределять расходы на основные и произвольные

3. Нацеливать детей на то, что при планировании семейного бюджета важно сначала определиться с доходами, а потом с расходами

4. Необходимо обращать внимание на то, что потребности семьи постоянно растут, а это значит необходимо искать дополнительные источники доходов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!