СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Человек - творец и носитель культуры", ОДНКНР

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для занятия по ОДНКНР

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Человек - творец и носитель культуры", ОДНКНР»

Основы духовно-нравственной культуры

Основы

духовно-нравственной

культуры

1.Назовите полное название нашей страны.      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.Назовите полное название нашей страны.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

2. «Федерация» обозначает … СОЮЗ, ОБЪЕДИНЕНИЕ

2. «Федерация» обозначает …

СОЮЗ, ОБЪЕДИНЕНИЕ

3. Страна, в которой живёт много разных народов разных национальностей, называется…      МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ

3. Страна, в которой живёт много разных народов разных национальностей, называется…

МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ

4. Назовите имена знаменитых людей прославивших нашу Родину                        Михаил Шолом Алейхем Васильевич Ломоносов Александр  Сергеевич Пушкин

4. Назовите имена знаменитых людей прославивших нашу Родину

Михаил Шолом Алейхем

Васильевич

Ломоносов Александр

Сергеевич Пушкин

 Этика  – наука, предметом которой является мораль, нравственность. Название ее происходит от др. греческого этос , что означает «нрав», «обычай». По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т.п.

Этика – наука, предметом которой является мораль, нравственность.

Название ее происходит от др. греческого этос , что означает «нрав», «обычай».

По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т.п.

Родоначальником науки этики считается древнегреческий философ Аристотель. Целью этики , по мнению Аристотеля, была оценка человеческих поступков. Ее главной задачей является исследование человеческих отношений в их наиболее совершенной (идеальной) форме. Этика должна «научить» человека морали, дать ему критерии оценки своих и чужих поступков, чтобы он мог в дальнейшем «правильно» строить свою жизнь. Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.).

Родоначальником науки этики считается древнегреческий философ Аристотель.

Целью этики , по мнению Аристотеля, была оценка человеческих поступков. Ее главной задачей является исследование человеческих отношений в их наиболее совершенной (идеальной) форме. Этика должна «научить» человека морали, дать ему критерии оценки своих и чужих поступков, чтобы он мог в дальнейшем «правильно» строить свою жизнь.

Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.).

 Добродетель есть некая середина между противоположными страстями. Оттого и трудно быть достойным человеком, ведь в любом деле трудно держаться середины. · Дурной человек никогда не бывает себе другом, он всегда во вражде с самим собой. · Вопреки мнению некоторых, не разум – начало и руководитель добродетели, а скорее, движения чувств. · Человек есть существо общественное в большей степени, нежели пчелы и всякого рода стадные животные. · Счастье есть благосостояние, соединенное с добродетелью.

Добродетель есть некая середина между противоположными страстями. Оттого и трудно быть достойным человеком, ведь в любом деле трудно держаться середины.

· Дурной человек никогда не бывает себе другом, он всегда во вражде с самим собой.

· Вопреки мнению некоторых, не разум – начало и руководитель добродетели, а скорее, движения чувств.

· Человек есть существо общественное в большей степени, нежели пчелы и всякого рода стадные животные.

· Счастье есть благосостояние, соединенное с добродетелью.

На зарядку солнышко Поднимает нас.  Поднимаем руки мы  По команде

На зарядку солнышко

Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде "раз." А над нами весело шелестит трава. Опускаем руки мы По команде "два." Соберем в корзинки мы Ягоды, грибы, Дружно наклоняемся По команде "три". На "четыре" и на "пять" Станем дружно мы скакать. Ну, а по команде "шесть" Всем за парты тихо сесть!

Жил на свете человек

Жил на свете человек

-История России знает немало примеров замечательных женщин, отличавшихся благородными качествами. Одной из них была великая княжна Елизавета Фёдоровна Романова, жена родного брата российского императора Александра III . Одним из главных её качеств была любовь к ближнему. Во время революции 1905-1907 гг. её муж трагически погиб от бомбы, брошенной террористом Иваном Каляевым. В день похорон Елизавета Фёдоровна попросила допустить её в камеру, где содержался Иван Каляев. Великая княгиня шла на это свидание, не имея ненависти к убийце, но испытывая лишь чувство безмерной печали. Сердце её наполнялось жалостью и даже состраданием к этому человеку. Елизавета Федоровна шла в камеру, чтобы от имени своего мужа передать ему прощение. Уходя, она оставила ему Евангелие и икону.

-История России знает немало примеров замечательных женщин, отличавшихся благородными качествами. Одной из них была великая княжна Елизавета Фёдоровна Романова, жена родного брата российского императора Александра III . Одним из главных её качеств была любовь к ближнему. Во время революции 1905-1907 гг. её муж трагически погиб от бомбы, брошенной террористом Иваном Каляевым. В день похорон Елизавета Фёдоровна попросила допустить её в камеру, где содержался Иван Каляев. Великая княгиня шла на это свидание, не имея ненависти к убийце, но испытывая лишь чувство безмерной печали. Сердце её наполнялось жалостью и даже состраданием к этому человеку. Елизавета Федоровна шла в камеру, чтобы от имени своего мужа передать ему прощение.

Уходя, она оставила ему Евангелие и икону.

 Через несколько лет после трагических событий великая княгиня продала свои драгоценности и на вырученные деньги купила усадьбу в Москве. В усадьбе разместилась Марфо-Мариинская обитель, при которой были открыты больница. Бесплатная аптека, столовая, приют для детей.

Через несколько лет после трагических событий великая княгиня продала свои драгоценности и на вырученные деньги купила усадьбу в Москве. В усадьбе разместилась Марфо-Мариинская обитель, при которой были открыты больница. Бесплатная аптека, столовая, приют для детей.

Почему, уходя из камеры убийцы своего мужа, Елизавета Федоровна оставила там Евангелие и икону?

Почему, уходя из камеры убийцы своего мужа, Елизавета Федоровна оставила там Евангелие и икону?

О каких общечеловеческих ценностях вы говорили в 4 классе? Какие нравственные ценности ты можешь ещё назвать?  Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой.  Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой.  Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой.  Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой.  Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой.

О каких общечеловеческих ценностях вы говорили в 4 классе?

Какие нравственные ценности ты можешь ещё назвать?

Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой.

  • Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой.
  • Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой.
  • Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой.
  • Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой.
Религиозная вера  Религиозная вера  Нравственные традиции  Нравственные традиции

Религиозная вера

Религиозная вера

Нравственные традиции

Нравственные традиции

Обсудим вместе Справедливы ли для нашего времени слова апостола Павла:  Любовь  да будет непритворна; отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте…»

Обсудим вместе

Справедливы ли для нашего времени слова апостола Павла:

Любовь да будет непритворна; отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте…»

Носил еврейское имя Савл. В юности он даже участвовал в гонениях на христиан, но встреча с воскресшим Иисусом Христом изменила его жизнь. Он покаялся и стал одним из наиболее ярких проповедников новой веры, основателем многих христианских общин. Его послания христианам составляют значительную часть Нового Завета. Апостол Павел пострадал за Христа, приняв мученическую смерть в Риме.

Носил еврейское имя Савл. В юности он даже участвовал в гонениях на христиан, но встреча с воскресшим Иисусом Христом изменила его жизнь. Он покаялся и стал одним из наиболее ярких проповедников новой веры, основателем многих христианских общин. Его послания христианам составляют значительную часть Нового Завета.

Апостол Павел пострадал за Христа, приняв мученическую смерть в Риме.

Каким ты видишь будущее этих мальчиков? Что необходимо сделать, чтобы будущее мальчика с картины «Опять двойка» стала достойной? Какой бы вы дали ему совет? Как вы считаете, человек обязан думать о том, что правила жизни людей в обществе необходимы для сохранения культуры народа.

Каким ты видишь будущее этих мальчиков?

Что необходимо сделать, чтобы будущее мальчика с картины «Опять двойка» стала достойной?

Какой бы вы дали ему совет?

Как вы считаете, человек обязан думать о том, что правила жизни людей в обществе необходимы для сохранения культуры народа.

 Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает. ( Осетинская пословица ); Друг в лицо смотрит, а враг – в спину. ( Татарская пословица ); Не ройся на дне мешка – не вспоминай прежних обид. ( Татарская пословица ); Скрывай ошибки других, а на собственные смотри ( Татарская пословица ); Богач не насытится, а богатырь не отступиться. ( Бурятская поговорка); В глубоком месте нет брода,  в клевете нет путного слова.  (Бурятская поговорка).

Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает. ( Осетинская пословица );

Друг в лицо смотрит, а враг – в спину.

( Татарская пословица );

Не ройся на дне мешка – не вспоминай прежних обид. ( Татарская пословица );

Скрывай ошибки других, а на собственные смотри ( Татарская пословица );

Богач не насытится, а богатырь

не отступиться. ( Бурятская поговорка);

В глубоком месте нет брода,

в клевете нет путного слова.

(Бурятская поговорка).

Какое общество может считаться нравственно здоровым? Какие качества характеризуют нравственного человека?

Какое общество может считаться нравственно здоровым?

Какие качества характеризуют нравственного человека?

Найти пословицы и поговорки на следующие темы: «Любовь», «Дружба», «Мама»

Найти пословицы и поговорки на следующие темы:

«Любовь», «Дружба», «Мама»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!