СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: Выработать умения и навыки в решении задач по теме, отработать решение, используя формулы по данной теме, научить решать задачи и показывать связь арифметической и геометрической прогрессии с жизнью. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать и формировать свою точку зрения. Воспитывать сознательную дисциплину, умение слушать, уважать мнение другого, но принимать решения самостоятельно, используя знания, приобретённые ранее.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Арифметическая и геометрическая прогрессия"»

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ Учитель: Гафаров  Абдурахман Гафарович 9 класс МБОУ «Марьяновская школа»
  • АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ

Учитель: Гафаров

Абдурахман Гафарович

9 класс

МБОУ «Марьяновская школа»

ЦЕЛИ: Обучающая: Выработать умения и навыки в решении задач по теме, отработать решение, используя формулы по данной теме, научить решать задачи и показывать связь арифметической и геометрической прогрессии с жизнью. Развивающая: Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать и формировать свою точку зрения. Воспитывающая: Воспитывать сознательную дисциплину, умение слушать, уважать мнение другого, но принимать решения самостоятельно, используя знания, приобретённые ранее.
  • ЦЕЛИ:
  • Обучающая: Выработать умения и навыки в решении задач по теме, отработать решение, используя формулы по данной теме, научить решать задачи и показывать связь арифметической и геометрической прогрессии с жизнью.
  • Развивающая: Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать и формировать свою точку зрения.
  • Воспитывающая: Воспитывать сознательную дисциплину, умение слушать, уважать мнение другого, но принимать решения самостоятельно, используя знания, приобретённые ранее.
Тип урока: обобщающий, повторяющий.  Закончился двадцатый век  Куда стремится человек?  Изучен космос и моря,  Строение звезд и вся земля.  Но математиков зовёт  Известный лозунг  «Прогрессио-движение вперёд»
  • Тип урока: обобщающий, повторяющий.

Закончился двадцатый век

Куда стремится человек?

Изучен космос и моря,

Строение звезд и вся земля.

Но математиков зовёт

Известный лозунг

«Прогрессио-движение вперёд»

 Активизация знаний учащихся.   1.Какие прогрессии вы изучали? 2.Дайте определение арифметической прогрессии. 3.Дайте определение геометрической прогрессии. 4.Чем эти прогрессии похожи? 5.Чем они отличаются?. 6.Дана арифметическая прогрессия (),заполните таблицу. 7.Даны последовательности чисел. Какие это последовательности? а)13;10;7;4… б)1;3;9;27…   1  1  d  d  3  3  ?  n  ?  n  5   5  ?  ?  Sn  Sn  ?  ?
  • Активизация знаний учащихся.
  •  
  • 1.Какие прогрессии вы изучали?
  • 2.Дайте определение арифметической прогрессии.
  • 3.Дайте определение геометрической прогрессии.
  • 4.Чем эти прогрессии похожи?
  • 5.Чем они отличаются?.
  • 6.Дана арифметическая прогрессия (),заполните таблицу.
  • 7.Даны последовательности чисел. Какие это последовательности?
  • а)13;10;7;4…
  • б)1;3;9;27…

1

1

d

d

3

3

?

n

?

n

5

5

?

?

Sn

Sn

?

?

в)1;3;4;5… г)24;12;6;3… д)5;10;25;100… е)0,5;1;1,5;2… 8)Чему равна разность арифметических прогрессий? 9)Чему равен знаменатель геометрических прогрессий? 10)Что здесь лишнее? a)1;3;5;7;9;11;13;14;15;17;19. б)64;32;16;12;8;4;2.
  • в)1;3;4;5…
  • г)24;12;6;3…
  • д)5;10;25;100…
  • е)0,5;1;1,5;2…
  • 8)Чему равна разность арифметических прогрессий?
  • 9)Чему равен знаменатель геометрических прогрессий?
  • 10)Что здесь лишнее?
  • a)1;3;5;7;9;11;13;14;15;17;19.
  • б)64;32;16;12;8;4;2.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся 1.Формула n-го члена арифметической прогрессии?. 2.Что такое разность арифметической прогрессии?. 3.Свойства арифметической прогрессии?. 4.Формула суммы n-первых членов арифметической  прогрессии?. 5.Определение геометрической прогрессии. 6.Что такое знаменатель геометрической прогрессии?. 7.Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии?. 8.Формула n-го члена геометрической прогрессии?. 9.Дайте определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии. 10.Формула суммы всех членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии?.
  • Актуализация опорных знаний и умений учащихся

1.Формула n-го члена арифметической прогрессии?.

2.Что такое разность арифметической прогрессии?.

3.Свойства арифметической прогрессии?.

4.Формула суммы n-первых членов арифметической

прогрессии?.

5.Определение геометрической прогрессии.

6.Что такое знаменатель геометрической прогрессии?.

7.Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии?.

8.Формула n-го члена геометрической прогрессии?.

9.Дайте определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

10.Формула суммы всех членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии?.

Решение заданий-защита проектов.   Каждая команда получает карточку с заданиями и приступает к подготовке защиты своего проекта, на подготовку дается 7-10 минут, после чего обсуждение прекращается и команды приступают к защите проекта.  Карточка№1 1.Найдите 17-ый член арифметической прогрессии, если =2, d=3 . 2.Найдите сумму 17-ти членов этой прогрессии. 3.()- арифметическая прогрессия, =11, =19    Найдите . 4.Выпишите первые четыре члена геометрической прогрессии(), если =6. q=2. Укажите наибольшее из них .
  • Решение заданий-защита проектов.
  • Каждая команда получает карточку с заданиями и приступает к подготовке защиты своего проекта, на подготовку дается 7-10 минут, после чего обсуждение прекращается и команды приступают к защите проекта.
  • Карточка№1
  • 1.Найдите 17-ый член арифметической прогрессии, если =2, d=3 .
  • 2.Найдите сумму 17-ти членов этой прогрессии.
  • 3.()- арифметическая прогрессия, =11, =19
  •  

Найдите .

4.Выпишите первые четыре члена геометрической прогрессии(), если =6. q=2. Укажите наибольшее из них .

 Карточка №2   1.Выпишите первые шесть членов арифметической прогрессии (), если: =7, d=3. 2.Найдите 15-ый член арифметической прогрессии, если =3, d=4 . 3.Выпишите первые четыре члена геометрической прогрессии (bn), если =5, q=4 . 4.Геометрическая прогрессия задана условиями =3.  =. Найдите . 5.Арифметическая прогрессия () задана условием =4+2n. Найдите .

Карточка №2

  •  

1.Выпишите первые шесть членов арифметической прогрессии (), если: =7, d=3.

2.Найдите 15-ый член арифметической прогрессии, если =3, d=4 .

3.Выпишите первые четыре члена геометрической прогрессии (bn), если =5, q=4 .

4.Геометрическая прогрессия задана условиями =3.

=. Найдите .

5.Арифметическая прогрессия () задана условием =4+2n. Найдите .

 Карточка №3.    1.Найдите 23-й член арифметической прогрессии, если: =-18, =-15.  2.Найдите сумму первых 23-х членов этой арифметической прогрессии.  3.Дана геометрическая прогрессия (), где =-2,  =16 . Найдите .  4.Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии () у которой =4, q=0,5 5.Какой номер члена арифметической прогрессии (), равного 6,2, если =0,2, а разность d=0,4?

Карточка №3.

  •  

1.Найдите 23-й член арифметической прогрессии, если: =-18, =-15.

2.Найдите сумму первых 23-х членов этой арифметической прогрессии.

3.Дана геометрическая прогрессия (), где =-2,

  • =16 . Найдите .

4.Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии () у которой =4, q=0,5

5.Какой номер члена арифметической прогрессии (), равного 6,2, если =0,2, а разность d=0,4?

  • Физминутка
  • Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен ее остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку.
  • Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя.
  • - Я желаю достойно вознаградить тебя .
  • Мудрец молчал.
  • - Я достаточно богат, чтобы исполнить твоё самое смелое пожелание. Назови награду, которая тебя удовлетворит.
  • - Повелитель,- сказал Сета,- прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничноё зерно, за вторую – 2, за третью - 4, за четвёртую – 8, за пятую – 16…
  • - Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зёрна за всё 64 клетки доски. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости.
  • Сета улыбнулся и покинул залу.
  • Отходя ко сну царь вспомнил об изобретателе шахмат и спросил:
  • -Унёс ли Сета свою жалкую награду?
  • - Повелитель ,- ответили ему, математики твои трудятся без отдыха и надеются к рассвету закончит подсчёт.
  • Утром царю доложили , что число это так велико, что в его амбарах нет такого количества зёрен.
 Самостоятельная работа   1.Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: -8;-1;-6. Найдите 51-й член этой прогрессии. 2.Дана арифметическая прогрессия(), в которой =-15,7, =-22,9. Найдите разность прогрессии. 3.Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: -1250; 750; -450… Найдите шестой член этой прогрессии. 4.Какой номер у первого положительного члена арифметической прогрессии: -10,2; -9,5; -8,8; …?

Самостоятельная работа

  •  

1.Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: -8;-1;-6.

Найдите 51-й член этой прогрессии.

2.Дана арифметическая прогрессия(), в которой =-15,7, =-22,9. Найдите разность прогрессии.

3.Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: -1250; 750; -450…

Найдите шестой член этой прогрессии.

4.Какой номер у первого положительного члена арифметической прогрессии: -10,2; -9,5; -8,8; …?

Рефлексия Сегодня на уроке: я научился… я узнал(а)… расширил(а) представления о… мне было трудно… мне было особенно интересно… я остался доволен… какими приемами сегодня на уроке мы пользовались?
  • Рефлексия

Сегодня на уроке:

  • я научился…
  • я узнал(а)…
  • расширил(а) представления о…
  • мне было трудно…
  • мне было особенно интересно…
  • я остался доволен…
  • какими приемами сегодня на уроке мы пользовались?
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!