СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку по теме "Публицистический стиль"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку по теме "Публицистический стиль"»

Презентация к уроку  «Публицистический стиль»  ( Власенков А.И. «Русский язык и литература.  Русский язык 10-11 классы»)   Автор: Грищенко Е.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 70 г.Томска

Презентация к уроку «Публицистический стиль» ( Власенков А.И. «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы»)

Автор: Грищенко Е.В.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 70

г.Томска

Переписать, расставить знаки препинания   В блокаде Ленинграда участвовали немецкие испанские и финские солдаты.    В директиве начальника штаба военно-морских сил Германии говорилось мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения    В январе  1944 года советские войска провели операцию в результате которой противник был отброшен на 280 километров от южных рубежей города. За героизм защитников проявленный во время блокады городу присвоено почётное звание Город герой.   

Переписать, расставить знаки препинания

В блокаде Ленинграда участвовали немецкие испанские и финские солдаты.  

В директиве начальника штаба военно-морских сил Германии говорилось мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения

В январе  1944 года советские войска провели операцию в результате которой противник был отброшен на 280 километров от южных рубежей города. За героизм защитников проявленный во время блокады городу присвоено почётное звание Город герой.

 

Определите стиль

С одной стороны, интенциональный образ (гештальт) учебного предмета, складывающийся в сознании учащегося, не совпадает и принципиально не может совпадать с гештальтом того же самого предмета в сознании учителя. С другой стороны, "диалогические отношения предполагают общность предмета интенции (направленности)". Продуктивный путь преодоления данного противоречия — кардинальное изменение стратегической цели обучения: на смену сообщению знания в готовых (авторитетных) формах должно прийти формирование исторической, математической, биологической, художественной и т.д. культуры мышления».

  • В соответствии с концепцией диалогического образования выстраивается и вся система обучения, важным звеном которой является авторская программа В.И. Тюпы, направленная на развитие креативных способностей ребенка. В её основе лежит методика постижения смысла художественных произведений в процессе завершения и дописывания школьниками незаконченных текстов. Экспериментальное исследование В.А. Щепы, основанное на концепции В.И. Тюпы, показало, насколько продуктивным является данный подход как для формирования «культуры художественного восприятия», так и «для формирования диалогической парадигмы мышления у школьников» .
 Функциональные  стили  речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного  языка , выполняющая определенную функцию в общении.

Функциональные  стили  речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного  языка , выполняющая определенную функцию в общении.

Стили речи Письменные Научный Публицистический Официально-деловой Язык художественной литературы Разговорный

Стили речи

Письменные

  • Научный
  • Публицистический
  • Официально-деловой
  • Язык художественной литературы

Разговорный

Публицистический стиль  (публика) Стр.126 Цель: Сфера применения: Жанр: Характерные черты: Стр.126-127 У публицистического стиля много общего с : 1. 2. Стр.135 Средства эмоциональной выразительности:

Публицистический стиль (публика)

Стр.126

Цель:

Сфера применения:

Жанр:

Характерные черты:

Стр.126-127

У публицистического стиля много общего с :

1.

2.

Стр.135

Средства эмоциональной выразительности:

Упражнение№ 181

Упражнение№ 181

Жанры публицистического стиля :  Стр.139  Очерк- это  Характерная особенность очерка:  Виды очерков:

Жанры публицистического стиля :

Стр.139

Очерк- это

Характерная особенность очерка:

Виды очерков:

Упражнение №171

Упражнение №171

Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь. Публицистический стиль служит для воздействия на людей и их информирования через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты) . Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. Научный стиль — функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Так как ведущей формой научного мышления является понятие, почти каждая лексическая единица в научном стиле обозначает понятие или абстрактный предмет. Точно и однозначно называют специальные понятия научной сферы общения и раскрывают их содержание особые лексические единицы — термины.

 Пройдите тест

Пройдите тест


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!