Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку по теме "Публицистический стиль"»
Презентация к уроку «Публицистический стиль» ( Власенков А.И. «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы»)
Автор: Грищенко Е.В.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 70
г.Томска
Переписать, расставить знаки препинания
В блокаде Ленинграда участвовали немецкие испанские и финские солдаты.
В директиве начальника штаба военно-морских сил Германии говорилось мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения
В январе 1944 года советские войска провели операцию в результате которой противник был отброшен на 280 километров от южных рубежей города. За героизм защитников проявленный во время блокады городу присвоено почётное звание Город герой.
Определите стиль
С одной стороны, интенциональный образ (гештальт) учебного предмета, складывающийся в сознании учащегося, не совпадает и принципиально не может совпадать с гештальтом того же самого предмета в сознании учителя. С другой стороны, "диалогические отношения предполагают общность предмета интенции (направленности)". Продуктивный путь преодоления данного противоречия — кардинальное изменение стратегической цели обучения: на смену сообщению знания в готовых (авторитетных) формах должно прийти формирование исторической, математической, биологической, художественной и т.д. культуры мышления».
- В соответствии с концепцией диалогического образования выстраивается и вся система обучения, важным звеном которой является авторская программа В.И. Тюпы, направленная на развитие креативных способностей ребенка. В её основе лежит методика постижения смысла художественных произведений в процессе завершения и дописывания школьниками незаконченных текстов. Экспериментальное исследование В.А. Щепы, основанное на концепции В.И. Тюпы, показало, насколько продуктивным является данный подход как для формирования «культуры художественного восприятия», так и «для формирования диалогической парадигмы мышления у школьников» .
Функциональные стили речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка , выполняющая определенную функцию в общении.
Стили речи
Письменные
- Научный
- Публицистический
- Официально-деловой
- Язык художественной литературы
Разговорный
Публицистический стиль (публика)
Стр.126
Цель:
Сфера применения:
Жанр:
Характерные черты:
Стр.126-127
У публицистического стиля много общего с :
1.
2.
Стр.135
Средства эмоциональной выразительности:
Упражнение№ 181
Жанры публицистического стиля :
Стр.139
Очерк- это
Характерная особенность очерка:
Виды очерков:
Упражнение №171
Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь. Публицистический стиль служит для воздействия на людей и их информирования через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты) . Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. Научный стиль — функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Так как ведущей формой научного мышления является понятие, почти каждая лексическая единица в научном стиле обозначает понятие или абстрактный предмет. Точно и однозначно называют специальные понятия научной сферы общения и раскрывают их содержание особые лексические единицы — термины.
Пройдите тест