СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы" кратко и последовательно рассказывает о технологии формирования КК.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы»

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Лесковская средняя общеобразовательная школа  Педагогическая концепция   Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы   Учитель  русского языка и литературы  Шмигирилова С.И.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лесковская средняя общеобразовательная школа

Педагогическая концепция

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

Учитель

русского языка и литературы

Шмигирилова С.И.

АКТУАЛЬНОСТЬ Образование ориентируется на: ● «свободное развитие человека», ● творческую инициативу, ● мобильность будущих  специалистов

АКТУАЛЬНОСТЬ

Образование ориентируется на:

«свободное развитие человека»,

творческую инициативу,

мобильность будущих

специалистов

смена образовательных парадигм  *  От безличностной – к личностно ориентированной,  *  От унифицированной – к вариативной,  *  От адаптивной – к развивающей,  * От знаниевой – к деятельностной

смена образовательных парадигм

* От безличностной – к личностно ориентированной,

* От унифицированной – к вариативной,

* От адаптивной – к развивающей,

* От знаниевой – к деятельностной

Ведущая идея концепции  формирование у школьников умения преобразовывать получаемую информацию в знание

Ведущая идея концепции

  • формирование у школьников умения преобразовывать получаемую информацию в знание
Классификация компетенций  (по А.В. Хуторскому ) Общекультурные Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования

Классификация компетенций (по А.В. Хуторскому )

  • Общекультурные
  • Ценностно-смысловые
  • Учебно-познавательные
  • Информационные
  • Коммуникативные
  • Социально-трудовые
  • Компетенции личностного самосовершенствования
Заданные компетенции  при изучении литературы Ценностно-смысловые  предполагают: способность к собственной интерпретации изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своё отношение к ней; применение духовно-нравственного опыта в жизненных ситуациях. Учебно-познавательные  предполагают : планирование, анализ, рефлексию; понимание проблемы и выдвижение гипотезы; структурирование материала, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях.

Заданные компетенции при изучении литературы

  • Ценностно-смысловые предполагают:
  • способность к собственной интерпретации изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  • применение духовно-нравственного опыта в жизненных ситуациях.
  • Учебно-познавательные предполагают :
  • планирование, анализ, рефлексию;
  • понимание проблемы и выдвижение гипотезы;
  • структурирование материала, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях.
Базовые модели системы работы  технология РКМЧП – «Развитие критического мышления через чтение и письмо»  деятельностный подход

Базовые модели системы работы

  • технология РКМЧП – «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

  • деятельностный подход
Использование методов Проблемное обучение  – решение нестандартных учебных задач нестандартными же методами;  Эвристический метод – внешне проявляется в форме бесед, заданий для самостоятельной работы учащихся.

Использование методов

  • Проблемное обучение – решение нестандартных учебных задач нестандартными же методами;

  • Эвристический метод внешне проявляется в форме бесед, заданий для самостоятельной работы учащихся.
 Использование приёмов  «знаю – хочу узнать – узнал – научился»  «верные –неверные утверждения»  «прогнозирование»

Использование приёмов

  • «знаю – хочу узнать – узнал – научился»

  • «верные –неверные утверждения»

  • «прогнозирование»
Приёмы для осмысления содержания текста «Чтение с остановками». Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть? Что было неожиданным? Чем закончится рассказ, как вы думаете? Как вы бы его закончили? «Чтение с пометками». «Составление кластера» – особая графическая организация материала.

Приёмы для осмысления содержания текста

  • «Чтение с остановками».

Примерные вопросы:

  • Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
  • Что вы почувствовали, прочитав эту часть?
  • Что было неожиданным?
  • Чем закончится рассказ, как вы думаете? Как вы бы его закончили?
  • «Чтение с пометками».
  • «Составление кластера» – особая графическая организация материала.
Приёмы письменной рефлексии Написание эссе. Составление памятки, инструкции. Стихотворение по алгоритму. Письмо по кругу. Синквейн. Диаманта.

Приёмы письменной рефлексии

  • Написание эссе.
  • Составление памятки, инструкции.
  • Стихотворение по алгоритму.
  • Письмо по кругу.
  • Синквейн.
  • Диаманта.
 Педагогические находки Заработай бонус. Заработай бонус; Копилка мудрости; Творческая мастерская; Через ассоциативный образ – к пониманию внутреннего мира героя.   «Зачетная книжка» № 1 п/п Автор, произведе-ние А.С. Пушкин. Поэзия 2 Вид деятель-ности Бону-сы синквейн, 3 Н.В. Гоголь А.П. Чехов (оценка, баллы, медали, орден) «Шинель» сложный план «Хамелеон» эссе

Педагогические находки

  • Заработай бонус.
  • Заработай бонус;
  • Копилка мудрости;
  • Творческая мастерская;
  • Через ассоциативный образ – к пониманию внутреннего мира героя.

«Зачетная книжка»

1

п/п

Автор, произведе-ние

А.С. Пушкин. Поэзия

2

Вид деятель-ности

Бону-сы

синквейн,

3

Н.В. Гоголь

А.П. Чехов

(оценка, баллы, медали, орден)

«Шинель»

сложный план

«Хамелеон»

эссе

Структура  компетентностно - ориентированных заданий Стимул  погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение. Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания. Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности. Бланк для выполнения задания.

Структура компетентностно - ориентированных заданий

Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение.

Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания.

Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности.

Бланк для выполнения задания.

Результативность формируется умение самостоятельно добывать знания; учащиеся испытывают потребность в непрерывном самообразовании; развиваются навыки самоорганизации; формируется адекватная самооценка; приобретаются навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия; осваиваются умения создания материалов для компьютерных презентаций, слайд-шоу и др.

Результативность

  • формируется умение самостоятельно добывать знания;
  • учащиеся испытывают потребность в непрерывном самообразовании;
  • развиваются навыки самоорганизации;
  • формируется адекватная самооценка;
  • приобретаются навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;
  • осваиваются умения создания материалов для компьютерных презентаций, слайд-шоу и др.
Мониторинг результативности  в течение 3-х лет ( один класс)

Мониторинг результативности в течение 3-х лет ( один класс)

Восточная мудрость:  «Послушай – и ты узнаешь,  Посмотри – и ты поймёшь,  Сделай – и ты  научишься».

Восточная мудрость:

«Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймёшь,

Сделай – и ты научишься».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!