СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Формы внеурочной деятельности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены различные формы внеурочной деятельности и особенности каждой из этих форм.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Формы внеурочной деятельности"»

Формы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Понятие «Внеурочная деятельность»  Внеурочная деятельность - это  неотъемлемая часть образовательного процесса в школе,  которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

Понятие «Внеурочная деятельность»

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

Внеурочная деятельность – как составная часть учебно-воспитательного процесса . внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности

Внеурочная деятельность – как составная часть учебно-воспитательного процесса .

  • внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
  • внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
  • внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности
Формы внеурочной деятельности познавательные экскурсии, интеллектуальные клубы, факультативы - кружки,  секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,  библиотечные вечера научные исследования.

Формы внеурочной деятельности

  • познавательные экскурсии,
  • интеллектуальные клубы,
  • факультативы

- кружки,

  • секции,
  • круглые столы,
  • конференции,
  • диспуты,
  • школьные научные общества,
  • олимпиады,
  • библиотечные вечера
  • научные исследования.
  Кружок – форма добровольного объединения детей.   Функции: - расширение, углубление, компенсация предметных знаний; - приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; - расширения коммуникативного опыта; - организации детского досуга и отдыха.

Кружок форма добровольного объединения детей.

Функции:

- расширение, углубление, компенсация предметных знаний;

- приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;

- расширения коммуникативного опыта;

- организации детского досуга и отдыха.

Кружок Особенность: форма выражения итога, результата.  Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах.  На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества и школы, профильные группы.

Кружок

Особенность: форма выражения итога, результата.

Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах.

На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества и школы, профильные группы.

Клуб Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению.  Принципы клуба : - добровольность членства - самоуправление - единство цели - совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом

Клуб

Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению.

Принципы клуба :

- добровольность членства

- самоуправление

- единство цели

- совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом

Клуб  может иметь устав программу эмблему девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом , избираемым общим собранием членов клуба. Вместе с тем, состав клуба не отличается обязательным постоянством. Результатами деятельности клуба является:  наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения

Клуб

может иметь

  • устав
  • программу
  • эмблему
  • девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом , избираемым общим собранием членов клуба.

Вместе с тем, состав клуба не отличается обязательным постоянством.

Результатами деятельности клуба является:

наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения

Экскурсии Методика проведения любой экскурсии должна исходить из ее специфики как небольшого путешествия: наилучшим способом понимания смысла религиозной  культуры для учащихся будет встреча с живыми носителями этой культуры, посещение культовых мест различных религиозных традиций.

Экскурсии

Методика проведения любой экскурсии должна исходить из ее специфики как небольшого путешествия: наилучшим способом понимания смысла религиозной культуры для учащихся будет встреча с живыми носителями этой культуры, посещение культовых мест различных религиозных традиций.

Экскурсия конкретизирует программный материал расширяет  кругозор обучающихся  углубляет знания обучающихся Организационная сторона экскурсии выражается в четком продуманном плане  ее организации заранее необходимо посетить место экскурсии  продумать наиболее целесообразный путь следования

Экскурсия

конкретизирует программный материал

расширяет кругозор обучающихся

углубляет знания обучающихся

Организационная сторона экскурсии выражается в четком продуманном плане ее организации

заранее необходимо посетить место экскурсии

продумать наиболее целесообразный путь следования

Содержание экскурсии четко определенное программное содержание наблюдений последовательность наблюдений целесообразный отбор материала для рассматривания  тематика групповых и индивидуальных заданий  система и последовательность вопросов

Содержание экскурсии

четко определенное программное содержание наблюдений

последовательность наблюдений

целесообразный отбор материала для рассматривания

тематика групповых и индивидуальных заданий

система и последовательность вопросов

 Заочное путешествие ФАКТОРЫ доступность материала  уровень развития у обучающихся речевых навыков особенности восприятия религиозно-этического материала аудиторией

Заочное путешествие

ФАКТОРЫ

доступность материала

уровень развития у обучающихся речевых навыков

особенности восприятия религиозно-этического материала аудиторией

Формы заочного путешествия Рассказ обучающегося  (или группы), сопровождающийся видеорядом  Просмотр видеофильма с последующим обсуждением и выполнением заданий Самостоятельная работа обучающихся с текстом экскурсии, подготовленным учителем, самими обучающимися или взятым из специальной литературы Посещение музеев, выставок с помощью интерактивных объектов и Интернет-ресурсов

Формы заочного путешествия

Рассказ обучающегося (или группы), сопровождающийся видеорядом

Просмотр видеофильма с последующим обсуждением и выполнением заданий

Самостоятельная работа обучающихся с текстом экскурсии, подготовленным учителем, самими обучающимися или взятым из специальной литературы

Посещение музеев, выставок с помощью интерактивных объектов и Интернет-ресурсов

Театр  форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.

Театр

форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.

Библиотечные вечера Литературный вечер – одно из самых распространенных мероприятий, проводимых библиотеками. Его можно посвятить любой теме или знаменательной дате, используя самые различные формы и атрибуты. При проведении литературных вечеров главное, чтобы интерес  у читателя лежал на грани известного и неизвестного.

Библиотечные вечера

Литературный вечер – одно из самых распространенных мероприятий, проводимых библиотеками. Его можно посвятить любой теме или знаменательной дате, используя самые различные формы и атрибуты. При проведении литературных вечеров главное, чтобы интерес  у читателя лежал на грани известного и неизвестного.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!