Просмотр содержимого документа
«презентация по теме "теорема Виета" 8 класс»
Тема урока: Теорема Виета (Закрепление).
Искусство, которое я излагаю, ново или, по крайней мере, было настолько испорчено временем, искажено влиянием варваров,
что я счел нужным придать ему
совершенно новый вид. Ф.Виет
План урока:
- Повторение теоремы Виета. Ее применение для любого квадратного уравнения.
- Связь знаков и модулей корней приведенного квадратного уравнения с знаками и модулями его коэффициентов.
- Тест на проверку усвоения темы.
- Задание для разбора классом.
Теорема Виета для приведенного квадратного уравнения: х 2 + pх + q = 0
х 1 + х 2 = - p
х 1 · х 2 = q
Обобщенная теорема Виета:
ах 2 + вх + с = 0
х 1 + х 2 = - в ⁄а
х 1 · х 2 = с ⁄а
а) х 1 = 2; х 2 = - 7
Решение:
p = - ( 2 – 7) = - (- 5) = 5
q = 2 · (-7) = - 14
х 2 + 5х – 14 = 0
б) х 1 = - 2; х 2 = - 5
Решение:
p = - (- 2 – 5)= 7
q = -2 · (-5) = 10
х 2 + 7х + 10 = 0
в) х 1 = 0,5; х 2 = 0,75
Решение:
p = - (0,5 + 0,75)= - 1,25
q = 0,5 · 0,75 = 0, 375
х 2 – 1,25х + 0,375 = 0
8х 2 – 10х + 3 = 0
а = 2, х 1 = 4, х 2 = - 1
Решение:
p = - (4 - 1)= - 3
q = 4 · (-1) = - 4
х 2 – 3х - 4 = 0
2х 2 – 6х – 8 = 0
0 p 0 х 1 ׀ q ׀ = ׀ х 1 ׀ · ׀ х 2 ׀ х 2 ׀ p ׀ = ׀ х 1 ׀ + ׀ х 2 ׀ q 0 p х 1 0 ׀ q ׀ = ׀ х 1 ׀ · ׀ х 2 ׀ х 2 0 ׀ p ׀ = ׀ х 1 ׀ + ׀ х 2 ׀ q p 0 х 1 ׀ q ׀ = ׀ х 1 ׀ · ׀ х 2 ׀ х 2 0 ׀ p ׀ = ׀ х 1 ׀ - ׀ х 2 ׀ х 1 ׀ q ׀ = ׀ х 1 ׀ · ׀ х 2 ׀ х 2 0 ׀ p ׀ = ׀ х 2 ׀ - ׀ х 1 ׀ q p " width="640"
х 2 + pх + q = 0
q 0
p 0
х 1 ׀ q ׀ = ׀ х 1 ׀ · ׀ х 2 ׀
х 2 ׀ p ׀ = ׀ х 1 ׀ + ׀ х 2 ׀
q 0
p
х 1 0 ׀ q ׀ = ׀ х 1 ׀ · ׀ х 2 ׀
х 2 0 ׀ p ׀ = ׀ х 1 ׀ + ׀ х 2 ׀
q
p 0
х 1 ׀ q ׀ = ׀ х 1 ׀ · ׀ х 2 ׀
х 2 0 ׀ p ׀ = ׀ х 1 ׀ - ׀ х 2 ׀
х 1 ׀ q ׀ = ׀ х 1 ׀ · ׀ х 2 ׀
х 2 0 ׀ p ׀ = ׀ х 2 ׀ - ׀ х 1 ׀
q
p
1) Один из корней данного уравнения равен 4, определите второй корень уравнения.
1 вариант. 2 вариант
х 2 + pх + 12 = 0 х 2 + pх - 12 = 0
Варианты ответов: а) – 3; б) 8; в) 3; г) – 8.
2) Один из корней данного уравнения равен 2, определите второй корень уравнения.
1 вариант. 2 вариант
х 2 - 8х + q = 0 х 2 + 8х + q = 0
Варианты ответов: а) 10; б) - 10; в) 6; г) – 6.
3) Определите знаки корней данного квадратного уравнения, если таковые имеются
1 вариант. 2 вариант
х 2 + 3х + 1 = 0 х 2 - 3х – 1= 0
Варианты ответов: а) корней нет;
б) оба коря отрицательные;
в) оба корня положительные;
г) корни разных знаков.
4) Корнями данного приведенного квадратного уравнения являются два числа
1 вариант. 2 вариант
х 2 + 5х – 6 = 0 х 2 – 5х – 6 = 0
Варианты ответов: а) – 3 и 2; б) 3 и - 2;
в) 6 и – 1; г) – 6 и 1.
5) Корнями данного квадратного уравнения являются два числа
1 вариант. 2 вариант
2х 2 – 6х + 4 = 0 2х 2 + 6х + 4 = 0
Варианты ответов: а) 1 и 2; б) 4 и – 1;
в) – 4 и 1; г) – 1 и – 2.
Ключ к тесту:
2
1
3
4
5
1 вариант
в
в
б
г
а
г
2 вариант
а
б
г
в