СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы работы с рубриками (родной русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны некоторые приёмы работы с рубриками учебного пособия "Родной русский язык" (5, 9 классы)

Просмотр содержимого документа
«Приёмы работы с рубриками (родной русский язык)»

  Приёмы работы с рубриками Родной русский язык  Рахматова О. В., учитель русского языка и литературы

Приёмы работы с рубриками

Родной русский язык

Рахматова О. В., учитель русского языка и литературы

ЗНАКОМСТВО С  УЧЕБНИКОМ  5 класс Погружение в материал: класс делится на группы, каждая группа получает набор карточек с названием рубрик учебника (не более 3-х). Учебная задача: перед вами материал рубрик нового учебника. Прочитайте содержание рубрики, сформулируйте основную идею – зачем, с  какой целью такая рубрика помещена в учебник? Дополнительное задание: оценить информацию, которая дана в рубрике, используя фразы (уже знал, это новое, было интересно, я удивился, оказывается и т.д.).

ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ 5 класс

  • Погружение в материал: класс делится на группы, каждая группа получает набор карточек с названием рубрик учебника (не более 3-х).
  • Учебная задача: перед вами материал рубрик нового учебника.
  • Прочитайте содержание рубрики, сформулируйте основную идею – зачем, с какой целью такая рубрика помещена в учебник?
  • Дополнительное задание: оценить информацию, которая дана в рубрике, используя фразы (уже знал, это новое, было интересно, я удивился, оказывается и т.д.).

Рубрика «Лингвистические заметки»  5 класс Лингвистические заметки Родной язык — это язык того народа, к которому относит себя человек. Государственный язык — это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве его символа. Государственный язык (русский) используется в работе центральных учреждений нашей страны, при официальном общении между субъектами Российской Федерации, а также в армии, на нём издаются центральные российские газеты и журналы. Языком межнационального общения называют язык, с помощью которого преодолевается языковой барьер между представителями разных народов внутри одного государства, а также в общении между народами разных государств.

Рубрика «Лингвистические заметки» 5 класс

Лингвистические заметки

Родной язык — это язык того народа, к которому относит себя человек.

Государственный язык — это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве его символа. Государственный язык (русский) используется в работе центральных учреждений нашей страны, при официальном общении между субъектами Российской Федерации, а также в армии, на нём издаются центральные российские газеты и журналы.

Языком межнационального общения называют язык, с помощью которого преодолевается языковой барьер между представителями разных народов внутри одного государства, а также в общении между народами разных государств.

ЗАДАНИЕ к рубрике  «Лингвистические заметки» ЦЕЛЬ: формирование представления о значимости русского языка Ознакомьтесь с содержанием рубрики.  Используя материал рубрики и дополнительный материал - материал портала «Президент России детям школьного возраста» http://xn--d1acvx9d.xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/ ,ответьте на вопросы: 1. Какой язык является государственным языком на территории РФ?; 2. Кому принадлежит русский язык?; 3.Какой язык называется языком межнационального общения? 4. Объясните роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека;

ЗАДАНИЕ к рубрике «Лингвистические заметки»

  • ЦЕЛЬ: формирование представления о значимости русского языка
  • Ознакомьтесь с содержанием рубрики.
  • Используя материал рубрики и дополнительный материал - материал портала «Президент России детям школьного возраста» http://xn--d1acvx9d.xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/ ,ответьте на вопросы:

1. Какой язык является государственным языком

на территории РФ?;

2. Кому принадлежит русский язык?;

3.Какой язык называется языком межнационального общения?

4. Объясните роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека;

РУБРИКА «МОЯ Россия»  5класс Моя Россия Исаак Ильич Левитан (1860—1900) — выдающийся русский художник, создавший на своих полотнах поэтический образ русской природы. «Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с её неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа. Он понимал тайную прелесть русской природы, тайный её смысл, понимал только это, зато так, как никто», — писал о творчестве художника.  А. Н. Бенуа.

РУБРИКА «МОЯ Россия» 5класс

Моя Россия

Исаак Ильич Левитан (1860—1900) — выдающийся русский художник, создавший на своих полотнах поэтический образ русской природы. «Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с её неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа. Он понимал тайную прелесть русской природы, тайный её смысл, понимал только это, зато так, как никто», — писал о творчестве художника.

А. Н. Бенуа.

Задание к рубрике «Моя Россия» 1. В течение двух-трёх минут просмотрите содержание рубрики «Моя Россия» на с.9 2. Внимательно прочитайте слова художника Александра Николаевича Бенуа о творчестве Исаака Ильича Левитана. Объясните, как вы их поняли. 3. Работа с репродукцией картины  И. Левитана «Золотая осень» (стр.8): Сформулируйте мысль о том, какую «тайную прелесть русской природы, тайный её смысл» художник Левитан понимал «как никто».

Задание к рубрике «Моя Россия»

1. В течение двух-трёх минут просмотрите содержание рубрики «Моя Россия» на с.9

2. Внимательно прочитайте слова художника Александра Николаевича Бенуа о творчестве Исаака Ильича Левитана. Объясните, как вы их поняли.

3. Работа с репродукцией картины

И. Левитана «Золотая осень» (стр.8):

Сформулируйте мысль о том,

какую «тайную прелесть русской

природы, тайный её смысл»

художник Левитан понимал «как никто».

5 класс

5 класс

Задания к рубрике «Круг чтения» 1.Пройдите по ссылке https ://libking.ru/books/sci-/ science/106789-68-lev-uspenskiy-ty-i-tvoe-imya.html (стр.67) Ознакомьтесь с кратким словариком наиболее часто встречающихся календарных имен.  Найдите своё имя и объяснение первоначального значения имени, точнее — значения того слова, из которого оно было образовано у себя на родине. Опираясь на материалы книги Г. Успенского «Ты и твоё имя», подготовьте сообщение о своём имени (значение, происхождение, славянские варианты, слова, которые родственны личному имени, происходят от одних корней с ними).

Задания к рубрике «Круг чтения»

  • 1.Пройдите по ссылке https ://libking.ru/books/sci-/ science/106789-68-lev-uspenskiy-ty-i-tvoe-imya.html (стр.67)
  • Ознакомьтесь с кратким словариком наиболее часто встречающихся календарных имен.
  • Найдите своё имя и объяснение первоначального значения имени, точнее — значения того слова, из которого оно было образовано у себя на родине.
  • Опираясь на материалы книги Г. Успенского «Ты и твоё имя», подготовьте сообщение о своём имени (значение, происхождение, славянские варианты, слова, которые родственны личному имени, происходят от одних корней с ними).

ЗАДАНИЕ К РУБРИКЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ» ЦЕЛЬ:  Расширить круг знаний учащихся о топонимике родного края(района),воспитывать любовь к малой родине .  Прочитайте содержание рубрики. Групповые задания: I группа : Обратясь к «Топонимическому словарю Приморского края», ( https :// coollib.net/b/484193-andrey-mihaylovich-sazyikin-toponimicheskiy-slovar-primorskogo-kraya/read ) найдите толкование географических названий Хасанского района: бухта Алексеева, мыс Бабкина, полуостров Зарубина II группа : найдите толкование географических названий Хасанского района: с. Андреевка, бухта Баклан, р. Барабашевка, о. Герасимова III группа: найдите толкование географических названий Хасанского района: м. Деда, с. Занадворовка, р. Камышовая Подготовьте выступление « Это интересно. Знакомство с топонимами Хасанского района»

ЗАДАНИЕ К РУБРИКЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ»

ЦЕЛЬ: Расширить круг знаний учащихся о топонимике родного края(района),воспитывать любовь к малой родине .

  • Прочитайте содержание рубрики.
  • Групповые задания:

I группа : Обратясь к «Топонимическому словарю Приморского края», ( https :// coollib.net/b/484193-andrey-mihaylovich-sazyikin-toponimicheskiy-slovar-primorskogo-kraya/read ) найдите толкование географических названий Хасанского района: бухта Алексеева, мыс Бабкина, полуостров Зарубина

II группа : найдите толкование географических названий Хасанского района: с. Андреевка, бухта Баклан, р. Барабашевка, о. Герасимова

III группа: найдите толкование географических названий Хасанского района: м. Деда, с. Занадворовка, р. Камышовая

Подготовьте выступление « Это интересно. Знакомство с топонимами Хасанского района»

РУБРИКА «МОЯ РОССИЯ»  9 класс

РУБРИКА «МОЯ РОССИЯ» 9 класс

Задание к рубрике «МОЯ РОССИЯ» Прочитайте содержание рубрики. Опираясь на полученную информацию, создайте рубрику «Моя Россия. Спящие ордена». Представьте материал в виде презентации.

Задание к рубрике «МОЯ РОССИЯ»

  • Прочитайте содержание рубрики.
  • Опираясь на полученную информацию, создайте рубрику «Моя Россия. Спящие ордена».
  • Представьте материал в виде презентации.

Рубрика  «Говорите правильно»  9 класс Говорите правильно Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с именами существительными в форме дательного падежа: согласно приказу, вопреки распоряжению, благодаря помощи.

Рубрика «Говорите правильно» 9 класс

Говорите правильно

Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с именами существительными в форме дательного падежа: согласно приказу, вопреки распоряжению, благодаря помощи.

Задание к рубрике «Говорите правильно» ЦЕЛЬ: содействовать развитию грамматически правильной речи; способствовать воспитанию культуры речи Самостоятельная работа . Употребите вместо точек подходящие по смыслу синонимичные предлоги (благодаря, вопреки). Найдите предложени(е) я, в котором(ых) необходимо употребить предлог вследствие : … недостатка времени не будем уходить от главной темы. … густого тумана все полеты отменили. … ранения Ибрагим вместо парика носил повязку. … знаниям контрольная работа написана на 5. … подчиненного положения Якова в пансионе, товарищи обращались с ним небрежно. … приказу нас разместили в деревне.

Задание к рубрике «Говорите правильно»

ЦЕЛЬ: содействовать развитию грамматически правильной речи; способствовать воспитанию культуры речи

Самостоятельная работа . Употребите вместо точек подходящие по смыслу синонимичные предлоги (благодаря, вопреки). Найдите предложени(е) я, в котором(ых) необходимо употребить предлог вследствие :

  • недостатка времени не будем уходить от главной темы.
  • густого тумана все полеты отменили.
  • ранения Ибрагим вместо парика носил повязку.
  • знаниям контрольная работа написана на 5.
  • подчиненного положения Якова в пансионе, товарищи обращались с ним небрежно.
  • приказу нас разместили в деревне.
Задание к рубрике «Говорите правильно» Отредактируйте предложения: Благодаря болезни я не был в театре. Согласно графика мы управились во время. Вопреки предсказаний прогноз погоды не оправдался. Полет был отменен благодаря сильным ливням. Команда была выполнена вопреки приказа командира.

Задание к рубрике «Говорите правильно»

Отредактируйте предложения:

  • Благодаря болезни я не был в театре. Согласно графика мы управились во время. Вопреки предсказаний прогноз погоды не оправдался. Полет был отменен благодаря сильным ливням. Команда была выполнена вопреки приказа командира.