СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной

деятельности детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Звезда молибденит»,

смена «Город друзей».

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного лагеря»







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ».



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник детского оздоровительного Директор МБОУ«Сорская СОШ № 3 с УИОП»

лагеря с дневным пребыванием Борисова Т.Н. ____________________________

МБОУ «Сорская СОШ № 3 с УИОП» приказ № ________________________________

Ненаших Ю.Ю.____________________ от «____»__________________________ 201_ г.

приказ № _________________________

от «___»____________________ 201_ г.



Программа воспитательной

деятельности детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Звезда молибденит»,

смена «Город друзей».





Автор программы:

Барковская Н. А.













Сорск 2015 год




Паспорт программы

1

Полное название программы

Программа спортивно-оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Звезда молибденит», смена «Город друзей».

2

Цель программы

Создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей, для полноценного отдыха, оздоровления детей, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.

3

Задачи

Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей; 

Развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены; 

Формировать базу знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; 

Сплотить детский коллектив, поддержать дух сотрудничества и взаимопомощи;

Расширить кругозор ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

Стимулировать познавательную деятельность ребят через различные исследования и проектную деятельность.

Формировать мотивацию к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

4

Направление деятельности

Спортивно-оздоровительное;

Художественно-творческое;

Историко-патриотическое;

Нравственно- эстетическое;

Научно-познавательное;

Трудовое;

Досуговое.

5


Краткое содержание программы

Так как МБОУ «Сорская СОШ № 3 с УИОП  с декабря 2011 года является участником проекта «Школа Нового Поколения», программа пришкольного лагеря опирается на основные принципы и задачи ШНП.

Создание и распространение качественно новой культуры Школы нового поколения, как самообучающейся организации, объединяющей учащихся и педагогов, готовых учиться всю жизнь, умеющих решать нестандартные задачи междисциплинарного характера. Убеждать и вести за собой, обладающих опытом проектно-исследовательской деятельности и имеющих устойчивую систему ценностей, совместимых с ценностями национальной и мировой культуры.

А так же:

Формирование нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря.

Работа по оздоровлению и воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. Формируется Совет лагеря, в который входят вожатые и детский актив.

В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, выпуск стенгазет и листовок, научно-исследовательскую деятельность, мониторинговую деятельность.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных  игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

6

Автор программы

Барковская Наталья Александровна

7

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу.

МБОУ СОШ №3 с УИОП Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.

8

Адрес

г.Сорск, ул. Кирова, д 32а.

9

Возраст учащихся

Возраст от 7 – 17 лет

10

Сроки проведения, количество смен

1 смена, с 01.06 по 24.06.2016 г.


11

Источники финансирования

1. Родительская плата.

2. Фонд социального страхования по городу Сорску.



Пояснительная записка


Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

В программе достаточное внимание уделено патриотическому, эстетическому, интеллектуальному и трудовому воспитанию (рассмотрены все направления согласно требованиям ФГОС).

Программой предусмотрено деление детей на отряды различного направления деятельности:

Спортивно-оздоровительное;

Художественно-творческое;

Историко-патриотическое;

Научно-познавательное;

Трудовое.

Так же предусмотрено деление детей на возрастные группы при проведении тематических мероприятий.

Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сорск, ул. Кирова, д 32а.

Название лагеря «Звезда Молибденит» выбрано не случайно. Согласно местной легенде, много веков назад на освещенный круг племени Хоорай пролился дождь со звезд. Его капли застыли блестящими звездочками на камнях. Эти камни потом ученые назовут —  минерал молибденит. Именно его добывают на руднике открытых работ градообразующего Сорского горно-обогатительного комбината.

В основу организации деятельности лагеря закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Звезда Молибденит» (смена «Город друзей») включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Звезда Молибденит» (смена «Город друзей») представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Проведение поисково-исследовательской деятельности, стимулирование интереса к учебе во время учебного года.

Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами и методами.

Цель:

Создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей, для полноценного отдыха, оздоровления детей, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.

Задачи:

Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей; 

Развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены; 

Формировать базу знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; 

Сплотить детский коллектив, поддержать дух сотрудничества и взаимопомощи;

Расширить кругозор ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

Стимулировать познавательную деятельность ребят через различные исследования и проектную деятельность.

Формировать мотивацию к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.



Содержание программы

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребёнка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определённую целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребёнка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности.

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, с миром движения, звуков, красок, ощущений. Организация тематических экскурсий в местный музей. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картой мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своём здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Посещение игровых программ ДК «Металлург», просмотр постановок театра «Читеген» и театра им. Лермонтова г. Абакан. Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности(викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребёнка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Трудовая деятельность есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод образовательной игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • метод коллективной творческой деятельности;

  • метод исследовательско-познавательной деятельности.

Этапы реализации программы:

По продолжительности программа является краткосрочной

Апрель - июнь 2016 года:

  • I этап - подготовительный (апрель-май 2016 г.)

Подбор кадров;

проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;

проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;

подготовка методических материалов;

подготовка материально-технической базы.

  • II этап – организационный (20.05.2016 г. – 29.05.2016 г.)

Формирование отрядов;

знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

оформление уголков отрядов;

методическая работа с воспитателями;

  • III этап - содержательно-деятельностный (01.06.2016 –24.06.2016)

Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём;

спортивно-оздоровительные мероприятия;

познавательные мероприятия;

творческие мероприятия;

трудовые десанты;

профилактические беседы;

  • IV этап - контрольно-аналитический (25.06.2016-26.06.2016)

Закрытие смены.

обобщение итогов деятельности;

сбор отчетного материала;

размещение информации  на стенде «Каникулы-2016»;

выпуск фотодневника лагеря, организация выставок творческих мастерских.

Ожидаемые результаты:

Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

Укрепление здоровья воспитанников.

Развитие творческой активности каждого ребенка.

Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

 Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, к своему здоровью.

-Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

Методы исследования результативности:

-изучение активности и включенности детей в разные формы и виды деятельности при проведении мероприятий;

-опросы, анкетирование, визуальное наблюдение за деятельностью участников образовательного процесса;

-в начале и по окончанию работы смены осуществляется измерение оздоровительного эффекта согласно методическим рекомендациям утвержденным главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко.









Условия реализации программы:

1. Кадровое обеспечение: педагоги, инструктор по физической культуре, медицинский работник, привлеченные специалисты (соц.работник, соц.педагог, школьный библиотекарь).

Начальник лагеря несет ответственность за жизнь и здоровье детей, со­блюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы кадров и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой дея­тельности, работу органов самоуправления и проведения мероприятий в рамках проекта, планирует и организуют деятельность. Проводит с регистрацией в спе­циальном журнале инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, про­филактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми.

Воспитатель является непосредственным лицом, осуще­ствляющими реализацию проекта, проводит ме­роприятия согласно плана, несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Спецкадры осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рам­ках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.

Штат лагеря включает следующие кадровые единицы:

- начальник лагеря – 1

- организатор– 1

- музыкальный работник – 1

- физрук – 1

- руководитель кружка - 2

- вожатые – 15

-повар- 1

- помощник повара - 3

- тех. персонал – 4

Все педагогические кадры лагеря имеют педагогическое образование и большой опыт работы в системе образования.

2.Материально-техническое обеспечение:

Помещение:

отрядные комнаты;

актовый зал школы;

кабинет информатики;

спортивный зал;

Оборудование:

музыкальный центр;

мультимедийная установка;

компьютеры;

телевизоры.

Инвентарь:

мячи;

скакалки;

настольные игры.

Перечень используемых материалов:

ватман;

краски;

кисти;

цветная бумага;

фломастеры;

бумага для рисования;

маркеры;

мелки;

карандаши;

гуашь.


3. Финансовое обеспечение:

1. Родительская плата.

2. Бюджетное финансирование

6. Фонд социального страхования по городу Сорску.


4. Методическое обеспечение программы

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.



Успешность педагогической деятельности коллектива:

Реализация про­граммы осуществляется при следующих условиях:

  • защита прав и интересов ребенка;

  • доброжелательность;

  • соблюдение конфиденциальности;

  • сотрудничество и содействие.

Исходя из вышесказанного, назовем требования к деятельности педагога, кото­рые заданы в детском лагере:

-   обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;

-   индивидуальный подход к каждому ребенку;

-   удовлетворение интересов наибольшего числа участников смены через органи­зацию разнообразных пространств деятельности;

-   предоставление ребенку свободы выбора в области приложения сил и методов достижения цели;

-   одобрение результатов деятельности ребенка в какой-либо области с целью пробудить желание испытать себя в других видах деятельности;

-   предоставление ребенку возможности вносить вклад в общее дело группы, воз­можности достижения успеха и признания этого успеха значимыми для ре­бенка людьми;

-   создание условии для конкретного воплощения творческих идей;

-   поощрение работы над проектами, предложенными самими детьми;

-   исключение какого-либо давления на детей, создание обстановки доверия и открытости;

-   помощь в организации самоанализа, оценивания ребенком собственной дея­тельности, самостоятельного решения проблем;

-   приоритетность результатов, полученных ребенком;

-   стремление к саморазвитию, профессиональному совершенствованию.

Разнообразие видов деятельности, которые предлагаются ребенку в тече­ние, смены в детском лагере, ограничивается только требованиями безопасно­сти ребенка, материально-техническими условиями и учетом того, что не мо­жет быть реализовано в лагере, предназначенном для отдыха и оздоровления обычных детей.





Деятельность и формы взаимодействия детей в лагере:

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

КТД

Концерты

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проектов

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов


Возможные риски:
  • Плохие природные условия;

  • Высокая активность клещей;

  • Поломка оргтехники, транспорта.

Реализация программы

Все жители «Города друзей» делятся на микрорайоны (отряды).  В каждом микрорайоне действуют глава района, заместитель главы района, жители. Во главе города стоит президент. У всех районов есть свой флаг и герб.

Есть у «Города друзей» своя денежная единица-Школярики. В первые дни ребята оформляют кредитные книжки, куда будут вклеивать монеты города. Каждая монета – это вклад ребенка в развитие микрорайона, города.

В конце игры ребята, набравшие большее количество монет, становятся почетными жителями «Города друзей». В заключительный день лагеря проходит их чествование и награждение.

В каждом отряде есть свой девиз и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно в каждом отряде. В конкурсе участвует весь отряд.


В отряде существует свой уголок, где размещены:

  • название отряда;

  • девиз отряда;

  • гимн отряда (песня);

  • достижения отряда;

  • законы отряда;

  • поздравления;

  • численность (список отряда);

  • график дежурства;

  • режим дня.

В городе действуют поликлиника – кабинет медика. Кафе – столовая. Мэрия – Учительская. Кинотеатр– актовый зал. Полиция – вахта. Волшебная школа – кабинет 1-16. Караоке – кабинет 1-17. Спортивная школа - спортивный зал, тренажерный зал.



Обозначения «Города друзей».

Президент– начальник лагеря.

Мэрия– старший вожатый, командиры отрядов.

Главы микрорайонов– воспитатели.

Заместители глав микрорайонов– командиры отрядов.

Жители– воспитанники.

Главный врач – медицинский работник поликлиники.

Шеф –повар– повар школьной столовой.


Конституция и законы «Города друзей» (принимается без обсуждения).

1.     Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь.

2.     Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

3.     Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохрани наш лагерь зеленым!

4.     Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

5.     Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

6.     Закон вежливости. Будь вежлив к другим, и ты ощутишь прелесть вежливости на себе.

7.     Закон точного времени (не заставляй себя ждать).

8.     Закон чистоты. Не мусори, увидел мусор – подними.

9.     Закон самообслуживания.  Крепостное право отменили еще в 1861 году.


Права жителей «Города друзей»:
   Права безопасности жизни. Право свободного общения.
   Права уважения личности. Право на информацию.
   Право творческого созидания. Право на инициативу.
   Право познания. Право быть счастливым.
   Право свободы выбора деятельности. Право на ошибку.

Символы и атрибуты:
   – Эмблема лагеря: звезда Молибденит.
   – Эмблемы отрядов: отряды придумывают сами.

Список использованных ресурсов:

1.    Интернет ресурсы.

2.    Александр Чернгоров. Воспитываем детей на лучших образцах гражданственности и патриотизма //Народное образование – 2007. - №3. – с. 142.

3.    Анатолий Юриков. Воспитываемый потенциал в летнем лагере //Народное образование – 2007. - №3. – с. 71.

4.    И. И. Сизоненко. Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. // Педсовет – 2007 – №3. – с. 6.

5.    С.В.Постнова. Тренинг «Знакомство» в детском оздоровительном лагере. // Педсовет – 2007 – №3. – с. 7.

6.    И.В.Лосева. Советы вожатому. // Педсовет – 2008 – №3. – с. 3.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!