СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогнозирование результатов деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулятивные УУД прогнозирования направлены на предвосхищение результата с учётом имеющихся знаний, а также на выявление и прогнозирование причин трудностей.

Просмотр содержимого документа
«Прогнозирование результатов деятельности»

Прогнозирование

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Регулятивные УУД прогнозирования направлены на предвосхищение результата с учётом имеющихся знаний, а также на выявление и прогнозирование причин трудностей.

Некоторые приемы формирования прогнозирования

Прогнозирование результатов деятельности (ссылка)

Данный прием используется на этапе или после этапа планирования. Учитель спрашивает: «Как вы считаете, с какими трудностями мы можем встретиться при выполнении данной работы (задания, проекта и т.д.)? Как эти трудности преодолеть? Каких помощников будем использовать в работе? (справочники, словари, Интернет, помощь взрослого и пр.) (ссылка)

Как думаешь, какой результат может получиться?» и т.д.

Затем организуется обсуждение: оправдался ли прогноз и почему.

Разработка критериев оценки деятельности детей (ссылка)

Критерии оценки выступают ориентиром для учащихся при выполнении задания, являются прогнозом результата, поэтому, разработку критериев оценки нужно проводить до начала работы после этапа планирования, когда учащиеся уже понимают, что они будут делать, как, в какой последовательности. Разработка критериев – это прогнозирование результата.

Для того чтобы перейти к разработке критериев, могут использоваться следующие вопросы: «Как мы поймем, что справились с заданием?», «По каким критериям будет оценивать то, что получим?» или «Какой, на ваш взгляд, должна быть идеальная работа?» и т.д.

Прием ТРКМ «Верно-Неверно» (ссылка)

На доске написаны верные и неверные утверждения по новой теме. Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным и знак «-» там, где по, их мнению,  оно ошибочно. 

4 класс. Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.

После постановки цели урока учитель предлагает ответить на вопрос: Какие высказывания верные, а какие ошибочные?

  • Мягкий знак после шипящих пишется во всех формах глагола.

  • Мягкий знак после шипящих пишется в начальной форме глаголов.

  • Мягкий знак после шипящих в глаголах не пишется.

  • Мягкий знак после шипящих пишется в некоторых формах глаголов.

В конце урока на этапе рефлексии учитель вместе с учащимися возвращается к данным утверждениям для оценки предположений.

«Банк идей» (ссылка)

(формирование навыков научно-исследовательской деятельности)

Прием ТРКМ позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В банке идей или гипотез будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. (ссылка)

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам

2. Каждый ученик записывает все, что знает по той или иной проблеме (1-2 минуты).

3. Обмен информацией в парах или группах. (не более 3 минут) Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «банке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!