СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для коррекционных уроков по литературному чтению .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для коррекционных уроков по литературному чтению 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа для коррекционных уроков по литературному чтению .»

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 84 с.Краснохолма»



Рассмотрено на заседании

МО гуманитарного цикла

Руководитель МО

________ Пустошинская О.М.

Протокол №__ от «__» __. 2020 г.


Принято на заседании

педагогического Совета школы

Протокол №__

от «__» __. 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МОАУ «СОШ №84»

________ Нигметова А.Б.

«___» __. 2020 г.






Адаптированная

рабочая программа

образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)

(обучение на дому)


по учебному предмету

«ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

6 класс



2020

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»

Освоение обучающимися адаптированной рабочей программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), являющейся структурным элементом АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Чтение

Минимальный уровень:

правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

определение темы произведения (под руководством учителя);

ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);

выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

установление последовательности событий в произведении;

определение главных героев текста;

составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;

заучивание стихотворений наизусть (7-9);

самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);

определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью учителя);

самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

пересказ текста по коллективно составленному плану;

нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;

знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»

6 класс

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия и пр.

6 класс

Наименование раздела. Тема занятия

Кол-во часов

Содержание чтения (круг чтения).

Произведения устного народного творчества (сказка).

1

Произведения устного народного творчества (былина).

1

Произведения устного народного творчества (предание).

1

Произведения устного народного творчества (легенда).

1

Стихотворные произведения отечественных писателей XIX - XXI вв.

1

Стихотворные произведения зарубежных писателей XIX - XXI вв.

1

Прозаические произведения отечественных писателей XIX - XXI вв.

1

Прозаические произведения писателей XIX - XXI вв.

1

Книги о приключениях и путешествиях.

1

Книги о приключениях и путешествиях.

1

Книги о приключениях и путешествиях.

1

Художественные рассказы.

1

Художественные рассказы.

1

Художественные рассказы.

1

Научно-популярные очерки.

1

Справочная литература: словари.

1

Справочная литература: книги-справочники.

1

Справочная литература: детская энциклопедия.

1

Тематика произведений.

Произведения о Родине.

1

Произведения о Родине.

1

Произведения о Родине.

1

Произведения о героических подвигах во имя Родины.

1

Произведения о героических подвигах во имя Родины.

1

Произведения о героических подвигах во имя Родины.

1

Произведения об отношении человека к природе.

1

Произведения об отношении человека к природе.

1

Произведения об отношении человека к природе.

1

Произведения об отношении человека к животным.

1

Произведения об отношении человека к животным.

1

Произведения об отношении человека к животным.

1

Произведения об отношении человека труду.

1

Произведения об отношении человека труду.

1

Произведения об отношении человека труду.

1

Произведения об отношении человека друг другу.

1

Произведения об отношении человека друг другу.

1

Произведения об отношении человека друг другу.

1

Произведения о жизни детей.

1

Произведения о жизни детей.

1

Произведения о жизни детей.

1

Произведения о дружбе детей.

1

Произведения о дружбе детей.

1

Произведения о дружбе детей.

1

Произведения о товариществе детей.

1

Произведения о товариществе детей.

1

Произведения о товариществе детей.

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (добро).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (добро).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (зло).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (зло).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (честь).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (честь).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (долг).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (долг).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (совесть).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (совесть).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (жизнь).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (жизнь).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (смерть).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (смерть).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (правда).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (правда).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (ложь).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (ложь).

1

Жанровое разнообразие.

Народные сказки.

1

Авторские сказки.

1

Басни.

1

Былины.

1

Легенды.

1

Рассказы.

1

Рассказы-описания.

1

Стихотворения.

1

Ориентировка в литературоведческих понятиях

Литературное произведение.

1

Фольклор.

1

Литературные жанры (сказка).

1

Литературные жанры (былина).

1

Литературные жанры (сказ)

1

Литературные жанры (басня)

1

Литературные жанры (пословица).

1

Литературные жанры (рассказ).

1

Литературные жанры (стихотворение).

1

Автобиография писателя.

1

Присказка.

1

Зачин.

1

Диалог.

1

Произведение.

1

Герой (персонаж).

1

Главный герой.

1

Второстепенный герой.

1

Портрет героя

1

Пейзаж.

1

Стихотворение.

1

Рифма.

1

Строка.

1

Строфа.

1

Средства выразительности (логическая пауза).

1

Средства выразительности (темп).

1

Средства выразительности (ритм).

1

Элементы книги: переплёт.

1

Элементы книги: обложка.

1

Элементы книги: форзац.

1

Элементы книги: титульный лист.

1

Элементы книги: оглавление.

1

Элементы книги: предисловие.

1

Элементы книги: послесловие.

1

Навык чтения

Чтение вслух небольших произведений целыми словами.

1

Чтение про себя небольших произведений целыми словами.

1

Чтение вслух целых глав из произведений целыми словами.

1

Чтение про себя целых глав из произведений целыми словами.

1

Выразительное чтение произведений.

1

Формирование умения самоконтроля и самооценки.

1

Формирование умения самоконтроля и самооценки.

1

Формирование навыков беглого чтения.

1

Работа с текстом.

Осознание последовательности смысла событий.

1

Выделение главной мысли текста.

1

Определение мотивов поступков героев.

1

Сопоставление и оценка поступков персонажей.

1

Выявление авторской позиции к событиям.

1

Выявление авторской позиции к персонажам.

1

Выявление собственного отношения к событиям.

1

Выявление собственного отношения к персонажам.

1

Деление текста на части и их озаглавливание.

1

Составление плана.

1

Выборочный пересказ части произведения по плану.

1

Краткий пересказ части произведения по плану.

1

Подробный пересказ части произведения по плану.

1

Выборочный пересказ произведения по плану.

1

Краткий пересказ произведения по плану.

1

Подробный пересказ произведения по плану.

1

Внеклассное чтение.

Самостоятельное чтение книг.

1

Самостоятельное чтение газет.

1

Самостоятельное чтение журналов.

1

Обсуждение прочитанного.

1

Отчет о прочитанном произведении.

1

Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью учителя).

1

Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью учителя).

1

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1




Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.)

Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.

Ориентировка в литературоведческих понятиях:

  • литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя.

  • присказка, зачин, диалог, произведение.

  • герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж.

  • стихотворение, рифма, строка, строфа.

  • средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм).

  • элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.

Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.

Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью учителя).


Приложение №1 к рабочей программе

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

Тема занятия (в сопровождении учителя)

Кол-во часов

Дата


Тема занятия (самостоятельное изучение)

Кол-во часов

Содержание чтения (круг чтения).




Произведения устного народного творчества (сказка).

1




Произведения устного народного творчества (былина).

1




Произведения устного народного творчества (предание).

1




Произведения устного народного творчества (легенда).

1




Стихотворные произведения отечественных писателей XIX - XXI вв.

1




Стихотворные произведения зарубежных писателей XIX - XXI вв.

1




Прозаические произведения отечественных писателей XIX - XXI вв.

1




Прозаические произведения писателей XIX - XXI вв.

1




Книги о приключениях и путешествиях.

1




Книги о приключениях и путешествиях.

1




Книги о приключениях и путешествиях.

1




Художественные рассказы.

1

Художественные рассказы.

1

28.09






Художественные рассказы.

1




Научно-популярные очерки.

1




Справочная литература: словари.

1

Справочная литература: книги-справочники.

1

05.10






Справочная литература: детская энциклопедия.

1

Тематика произведений.




Произведения о Родине.

1




Произведения о Родине.

1

Произведения о Родине.

1

12.10






Произведения о героических подвигах во имя Родины.

1




Произведения о героических подвигах во имя Родины.

1




Произведения о героических подвигах во имя Родины.

1

Произведения об отношении человека к природе.

1

19.10






Произведения об отношении человека к природе.

1




Произведения об отношении человека к природе.

1




Произведения об отношении человека к животным.

1

Произведения об отношении человека к животным.

1

0911






Произведения об отношении человека к животным.

1




Произведения об отношении человека труду.

1




Произведения об отношении человека труду.

1

Произведения об отношении человека труду.

1

16.11






Произведения об отношении человека друг другу.

1




Произведения об отношении человека друг другу.

1




Произведения об отношении человека друг другу.

1

Произведения о жизни детей.

1

23.11






Произведения о жизни детей.

1




Произведения о жизни детей.

1




Произведения о дружбе детей.

1

Произведения о дружбе детей.

1

23.11






Произведения о дружбе детей.

1




Произведения о товариществе детей.

1




Произведения о товариществе детей.

1

Произведения о товариществе детей.

1

30.11






Произведения о нравственно-этических понятиях (добро).

1




Произведения о нравственно-этических понятиях (добро).

1




Произведения о нравственно-этических понятиях (зло).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (зло).

1

07.12






Произведения о нравственно-этических понятиях (честь).

1




Произведения о нравственно-этических понятиях (честь).

1




Произведения о нравственно-этических понятиях (долг).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (долг).

1

14.12






Произведения о нравственно-этических понятиях (совесть).

1




Произведения о нравственно-этических понятиях (совесть).

1




Произведения о нравственно-этических понятиях (жизнь).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (жизнь).

1

21.12






Произведения о нравственно-этических понятиях (смерть).

1




Произведения о нравственно-этических понятиях (смерть).

1




Произведения о нравственно-этических понятиях (правда).

1

Произведения о нравственно-этических понятиях (правда).

1

28.12






Произведения о нравственно-этических понятиях (ложь).

1




Произведения о нравственно-этических понятиях (ложь).

1

Жанровое разнообразие.




Народные сказки.

1

Авторские сказки.

1

11.01






Басни.

1




Былины.

1




Легенды.

1

Рассказы.

1

18.01






Рассказы-описания.

1




Стихотворения.

1

Ориентировка в литературоведческих понятиях




Литературное произведение.

1

Фольклор.

1

25.01






Литературные жанры (сказка).

1




Литературные жанры (былина).

1




Литературные жанры (сказ)

1

Литературные жанры (басня).

1

01.01






Литературные жанры (пословица).

1




Литературные жанры (рассказ).

1




Литературные жанры (стихотворение).

1

Автобиография писателя.

1







Присказка.

1




Зачин.

1




Диалог.

1

Произведение.

1







Герой (персонаж).

1




Главный герой.

1




Второстепенный герой.

1

Портрет героя.

1







Пейзаж.

1




Стихотворение.

1




Рифма.

1

Строка.

1

25.12






Строфа.

1




Средства выразительности (логическая пауза).

1




Средства выразительности (темп).

1

Средства выразительности (ритм).

1

28.12






Элементы книги: переплёт.

1




Элементы книги: обложка.

1




Элементы книги: форзац.

1

Элементы книги: титульный лист.

1







Элементы книги: оглавление.

1




Элементы книги: предисловие.

1




Элементы книги: послесловие.

1

Навык чтения

Чтение вслух небольших произведений целыми словами.

1







Чтение про себя небольших произведений целыми словами.

1




Чтение вслух целых глав из произведений целыми словами.

1




Чтение про себя целых глав из произведений целыми словами.

1

Выразительное чтение произведений.

1







Формирование умения самоконтроля и самооценки.

1




Формирование умения самоконтроля и самооценки.

1




Формирование навыков беглого чтения.

1

Работа с текстом.

Осознание последовательности смысла событий.

1







Выделение главной мысли текста.

1




Определение мотивов поступков героев.

1




Сопоставление и оценка поступков персонажей.

1

Выявление авторской позиции к событиям.

1







Выявление авторской позиции к персонажам.

1




Выявление собственного отношения к событиям.

1




Выявление собственного отношения к персонажам.

1

Деление текста на части и их озаглавливание.

1







Составление плана.

1




Выборочный пересказ части произведения по плану.

1




Краткий пересказ части произведения по плану.

1

Подробный пересказ части произведения по плану.

1







Выборочный пересказ произведения по плану.

1




Краткий пересказ произведения по плану.

1




Подробный пересказ произведения по плану.

1

Внеклассное чтение.

Самостоятельное чтение книг.

1







Самостоятельное чтение газет.

1




Самостоятельное чтение журналов.

1




Обсуждение прочитанного.

1

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1







Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью учителя).

1




Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью учителя).

1




Отчет о прочитанном произведении

1





Итоговый тест по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида. Описание материала: контрольно-измерительный материал представлен в виде теста. Предназначен для учащегося 6 класса коррекционных школ VIII вида, обучающимся по учебнику И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Контрольно-измерительные материалы состоят из 3 частей 1. Выполни задания. В данной части ребенок выполняет предложенные задания. Педагог отмечает правильность выполнения заданий, оценивает их в баллах.

2. Вырази своё мнение. В данной части ученик должен высказать своё мнение, отметить наиболее понравившиеся произведения за курс 6 класса.

3. Посчитай, сколько баллов ты набрал, соедини с отметкой. Ребенок самостоятельно соединяет набранное количество баллов с отметкой. Листы для проверки распечатываются и выдаются каждому обучающемуся.

Объем и уровень сложности текста, а также предлагаемых заданий возрастает от класса к классу, от начала учебного года к концу. Предлагаемые тексты учитывают как качественное своеобразие чтения у данной категории обучающихся, так и особенности их психического и личностного развития. Данный тест предназначен для обучающихся 1 варианта.
Шкала оценок: Оценивается только I часть. При оценивании начисляется 1 балл за каждое правильно выполненное задание. Максимальное количество оценок 34 б.
I часть

1.Кого просил принести сынишка из лесу в рассказе Е.Носова "Хитрюга"? а) ёжика б)зайца в)белку

2.К кому водили дед и Ваня зайца в произведении К.Паустовского "Заячьи лапы"? а)к соседу б)к ветеринару в)к детскому врачу

3.Чему учит сказка "Слон и Муравей" по Д. Биссету? а) помогать друзьям б) не делать другим зла в)хорошо учиться

4.Кому писал Ванька письмо в рассказе А.П.Чехова "Ванька"? а)другу б)маме в)деду

5.Накануне какого праздника поругались Минька и Лёля из произведения М.Зощенко "Лёля и Минька"? а) Новый год б)8 марта в) 1 сентября

 6.Соотнеси современные названия и народные название месяцев. 1.Март а)хмурень 2.Ноябрь б.)перезимок 3.Сентябрь в.)студень 4.Февраль г).парник 5.Декабрь д)полузимник

7. Вставьте в пропущенные прилагательные в стихотворение В.Жуковского "Жаворонок".

На солнце ___________ лес зардел, В долине пар белеет ___________, И песню ____________ запел В лазури жаворонок _____________. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам _____________, Я здесь пою приход весны...

8.Что делал дедушка Гордей из раковин в сказке Е.Пермяка "Тайна цены"? а) брошки б) заколки в) пуговицы

9.К какой басне И.А.Крылова относится эта иллюстрация? а)"Зеркало и Обезьяна"  б)"Мартышка и очки" в)"Квартет"

10.Отметь предметы, которые упоминаются в "Снежной королеве" Х.-К. Андерсена?

11.К какой сказке эта иллюстрация? а) "Таинственный ночной гость" б) "Кот в сапогах" в) "Как Незнайка сочинял стихи"

12.Продолжи мысль Лиса из произведения А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" "Ты навсегда в ответе за всех,_____________________________________"

13.Что подарил Э.Григ Дагни Педерсон, когда ей исполнилось 18 лет? а) картину б) музыку в) украшение

14.Кто подарил колечко Варюше из произведения К.Паустовского "Стальное колечко" а)дедушка б) боец в)Сидор

15.Соотнеси по порядку пункты плана по произведению Р.Киплинга "Рикки-Тикки-Тави" Рикки убивает Карайт Планы Нага и Нагайны Рикки в доме у людей Рикки-Тикки -верный страж своих друзей. Знакомство Рикки-Тикки с садом и его обитателями Битва Рикки с Нагом. Рикки перехитрил Нагайну Большая победа Рикки-Тикки. II часть

Какое произведение за курс 6 класса тебе понравилось ? _________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какого автора ты запомнил? Хотел ли перечитать его произведения? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III часть Оцени себя

Посчитай, сколько баллов ты набрал, соедини с оценкой:

БАЛЛЫ ОЦЕНКА 9-11 «5» 6-8 «4» 3-5 «3»

Ответы

12.в 3.а 456.2-д 3-а 5-в 4-б 1-г 7......тёмный... .....тонкий.... ....раннюю.... ...звонкий... .....молодая...... 8. в 9.а 10. Роза, зеркало, монета, красные башмачки. 11. В 12. ...кого приручил. 13. б 14.б 15. 3,4,1,8,2,5,6,7.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!