- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089);
- Примерной программы среднего(полного) общего образования по иностранным языкам. Базовый уровень.(Министерство образования и науки РФ, 2004г.);
- Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2008);
- Основной общеобразовательной основного общего образования МОАУ СОШ №2, 2014.
Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 105 часов в год, в том числе 4 часа для проведения контрольных работ, включающие проверку навыков аудирования, чтения, письма и говорения.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Изучение в старшей школе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- приобрести и углубить предметные и межпредметные знания, использовать их в более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, практической деятельности и повседневной жизни;
- научиться описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский;
- освоить вышеперечисленные компетенции с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
4. Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Книга для учителя к учебнику «Enjoy-10» для 10 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2012.
5. .Аудиоприложение к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». http://www.kodges.ru/111045-audioprilozhenie-k-uchebniku-anglijskij-s.html
6. Аудиоприложение к Рабочей тетради № 2 Контрольные работы (Workbook 2) http://www.englishteachers.ru/files?folder_id=20&backto=0
- Поурочные разработки по английскому языку. 10 класс. – М.: ВАКО, 2013. Автор: Дзюина Е.В.
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
№ п/п Дата | Тема урока | Количество часов | Дидактические элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Социокультурная компетенция | Форма контроля |
лексика | грамматика | | | |
Iчетверть UNIT 1 «START ANEW!» (25 уроков) Section 1 Start anew (6 часов) | |
1 | Наши надежды и ожидания | 1 | Expectations, worries, acquire, intelligence, middle school, high school, private school, public school, elective subject, semester, report card, | | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога - обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | Типы школ в Великобритании и в США | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
2 | Первый день в новой шкле | 1 | | Present Perfect (Graammar reference p.180; Учебник p.11 ex.13 WB p.15 ex.4 | Обучающиеся должны уметь: - читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров, стилей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные | Древние школы Великобритании. (чтение статьи) | Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста |
3 | Настоящее совершенное время | 1 | Boarder, homesick, scholarship, make friends, report card, bright student, elective subject, be homesick, be left behind, school identity, compulsory uniform, belong to a school, note from parents | Strong and weak position of the verb “HAVE” | Обучающиеся должны уметь: -делать подготовленные устные сообщения о фактах в прошлом | | Составление предложений с новыми словосочетаниями |
4 | Старинные школы | 1 | Cane, prayer, sand tray, dip pen, ink, sew, knit, coal | Past Simple (повторение ex.22, p.15) | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога - обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. | Знакомство со школами в Древней Греции | Заполнение пропусков в тексте при чтении |
5 | Проблемы в школе | 1 | Tiredness, change in appetite, sleep problems, aches and pains, itching and rashes, feeling emotions | | Обучающиеся должны уметь: кратко фиксировать содержание прочитанного или текста аудио записи: диалогов, интервью с целью выделения необходимой информации | Составление распорядка дня десятиклассника | Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста |
6 | Проект «Что я ожидаю от школы» | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -делать подготовленные устные сообщения о фактах в прошлом - писать комментарий, с использованием оценочных суждений | | Контроль предъявления презентации |
Section 2 What is in? (4 часа) |
7 | Школьная форма | 1 | Waistcoat, jeans, T-shirt, suit, blouse, blazer, skirt, tie, trainers, shirt, shoes | | Обучающиеся должны уметь: -работать в группах, выражать свое мнение, обсуждать вопросы по теме -Читать с извлечением необходимой информации с занесением в таблицу | Школьная форма в Англии, Японии, Франции и США | |
8 | Проект «Школьная форма» | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -воспринимать на слух и выделять интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах | | Контроль реализации мини-проекта, опрос общественного мнения о школьной форме |
9 | Косвенная речь | 1 | Fashionable, stylish, trendy, cool, modern, smart, elegant, neat, up-to-date, out-of-date, look nice, look friendly, look smart, feel comfortable, feel confident, feel independent, be popular, be unpopular | Reported Speech. Reported commands, requests, instructions and suggestions Tell\ask smb +(not) Infinitive | Обучающиеся должны уметь: -использовать новую грамматическую структуру | Современная мода Великобритании и США | Контроль высказывания мнения об одежде и моде |
10 | Поговорим о моде | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -высказаться без предварительной подготовки на заданную тему | | Контроль презентации проектной работы «Показ моды» |
Section 3 Are you keen on sports? (5 часов) |
11 | Различные виды спорта | 1 | Karate, snowboarding, ice-skating, football match, rock climbing, basketball, diving, football, dance, gymnastics, tennis, mountain biking, judo, skiing, long jump | Subjunctive I (I wish….) | Обучающиеся должны уметь: - описывать любимый вид спорта. -воспринимать информацию из радио программы и умение вычленять запрашиваем информацию | | Лексический диктант |
12 | Любимые виды спорта | 1 | Inflatable, securely strapped, roll and bounce, upright, lengthen, pick up, keep attached | конструкции с AS as soon as as quickly as as much as as if as=because same …as | Обучающиеся должны уметь: -кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста - выражать свое отношение к тому или иному виду спорта, запрашивать информацию и давать совет. | Новые виды спортивных соревнований | Контроль написания параграфа о любимом занятии спортом |
13 | Инверсия в английском предложении | 1 | To hold matches, to score points, to set records, to welcome spectators/athletes, to organize competitions, to award prizes, to invite spectators, to demonstrate good results | Passive Voice(revision) Inversion | Обучающиеся должны уметь: -кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста -использовать новую грамматическую структуру | История олимпийских игр в Америке | Контроль краткого пересказа текста по теме урока |
14 | Дебаты по теме «Спорт» | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -писать комментарий, с использованием оценочных суждений | | Контроль умения высказывать и обосновывать своё мнение |
15 | Как стать чемпионом? | 1 | Submit a request, Russian Federation of Journalist Covering Sports, fair play, submit a note of protest, to gain, | | Обучающиеся должны уметь: -работать в группе при обсуждении плюсов и минусов в занятиях спортом -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | Выдающиеся спортсмены Великобритании | Контроль написания сочинения |
Section 4 Where words fail … (5 часов) |
16 | Музыкальные вкусы | 1 | Melodious, light, want to listen over and over again, makes you feel happy(sad), play organ, compose, perform, romantic, classical, modern, slow, violent, cute, favourite, talented, tuneful, lovely, cool, energetic, folk, cheers you up, makes you smile(sad) (p.36, ex.96) | | Обучающиеся должны уметь: -использовать новую грамматическую структуру -высказаться без предварительной подготовки на заданную тему | Популярные британские солисты и группы | Контроль презентации мини-проекта «Музыкальные предпочтения моих одноклассников» |
17 | Условные предложения | 1 | Revolve around, calluse, percussion, bottled-up emotions, sold-out | Hypothetical situations referring to future or present would/wouldn’t +V If+Past Simple(if-clause) Would+Inf (main clause) | Обучающиеся должны уметь: -писать письма, использовать лексические структуры, необходимые для написания письма. | | Контроль написания письма |
18 | Роль музыки в жизни людей | 1 | Unify, embody, exquisite | Emphatic Sentences It+be+focus+ relative clause (that/who/when) | Обучающиеся должны уметь: -использовать новую грамматическую структуру -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | Различные музыкальные стили, имена российских музыкантов (Б.Гребенщиков, В.Цой и др.) | Лексический диктант |
19 | Учимся писать статью | 1 | As personal expression, to communicate ideas, to make smb feel happier, for religious purposes, for group identity to play during a film, a gospel song(p41, ex 115) | | Обучающиеся должны уметь: -кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста | Обсуждение различных музыкальных направлений | Ответы на вопросы по теме урока Контроль написания статьи «Музыка в моей жизни» |
Section 5 Where does time go? (5 часов) |
20 | Распорядок дня | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -работать в группе при обсуждении плюсов и минусов в занятиях спортом -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию -использовать новую грамматическую структуру | | Диалог о распорядке дня |
21 | Придаточные предложения цели | 1 | In time, just in time, on time, to spend, to waste, to save, to manage | Clauses of purpose – to or in order to To + Inf In order + to inf | Обучающиеся должны уметь: -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию -кратко фиксировать | | Монологическое высказывание |
22 | Способы планирования своего дня | 1 | Schedule activities, manage time, detailed agenda, detailed list, to-do list, extra-curricular activities, long-term assignment | | Обучающиеся должны уметь: -работать в группе при обсуждении плюсов и минусов в занятиях спортом содержание прочитанного или прослушанного текста - писать комментарий, с использованием оценочных суждений | | Контроль написания параграфа о своём дне, с использованием придаточных предложений цели. |
23 | Контрольная работа № 1 | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) |
24 | Проект «Идеальный распорядок дня» | 1 | p.49, ex143 | | Обучающиеся должны уметь: -делать презентацию своего проекта | | Контроль написания плана по улучшению организации своего личного времени |
II четверть (22 урока) UNIT 2 «TALKING ON FAMILY MATTERS» Section 1 Exploring your family (2 часа) |
1\25 | История моей семьи: связь поколений | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста | | |
2\26 | История моей семьи: рассказы из прошлого | 1 | Hand down, find out, start out, go back, come alive, take(someone) back, take out, think back, come from | | Обучающиеся должны уметь: -писать комментарий, с использованием оценочных суждений | Знакомство с разговорными клише | Лексический диктант |
Section 2 Family Room (3 часа) |
3\27 | Отношения с родственниками | 1 | I’d like to say a few words about… My great grand uncle was… First, he… Then… when… It’s interesting that… Somehow I’ve chosen him, because… p.58 Dialogue Vocabulary | | Обучающиеся должны уметь: -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию -воспринимать на слух информацию в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса | Информация о свадебных традициях в Англии | Контроль описания семейной гостиной |
4\28 | Модальные глаголы | 1 | Look out for someone, get on smb’s nerves, be annoying, fall out, make up with, keep smb company, look alike, feel bad, make someone cry, get on well with someone, to fight about everything, to be upset | CAN (revision) COULD/WAS ABLE TO | Обучающиеся должны уметь: Умение работать в группах, -выражать свое мнение, обсуждать вопросы по теме - вести диалог - расспрос -кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста | | Грамматический тест |
5\29 | Проблемы в семье | 1 | Heaps of, pretend coughing fit , sneeze, simultaneously, lessof the cheek, spooky, swat, give smb the creeps, weird, shrug, dippy, bohemian, canvas, chaotic, accordingly, the order of the day, rifle, tower, intruder, fading, scare the pants off someone, pop in, breeze into | | Обучающиеся должны уметь: -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов в аудио записи: диалогов, интервью с целью выделения необходимой информации | | Контроль ситуативного диалога |
Section 3 What makes a family happy (2 часа) |
6\30 | Счастливые и печальные моменты в жизни | 1 | Embarrassed, ashamed, humiliated, confused, upset, disturbed, troubled, annoyed, worried, anxious, puzzled, funny, humorous, ridiculous, amusing, comical, unbelievable | | Обучающиеся должны уметь: -кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | Чтение государственных программ по укреплению семьи | Контроль умения отвечать на вопросы по содержанию текста |
7\31 | Условные придаточные предложения III типа | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: - высказаться без предварительной подготовки на заданную тему -делать презентацию своего проекта | | Контроль составления истории об интересной ситуации в жизни |
Section 4 Family Disagreements (6 часов) |
8\32 | Разногласия в семье | 1 | To have a walk, to play computer games, to shout at someone, to cheer someone up, to hang about with friends, to travel, to stay in, to see musicals/films, residence, enable, afford, bonus, in-laws | | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | | |
9\33 | Неличные формы глагола | 1 | | Unreal past conditionals (CONDITIONAL III) (If +Past Perfect) [would have + Past Participle] | Обучающиеся должны уметь: - участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера - писать комментарий, с использованием оценочных суждений | | Рассказ о членах семьи |
10\34 | Дебаты по теме «Выбор друзей» | 1 | A row, argument, cope with, talk through, conflict, fake, provoke, to quarrel with, to ignore someone’s opinions, to keep a sense of humour, to listen to others, to make fun of, to find a solution, to shout at to talk about, to discuss a conflict/argument, problem, to be angry/upset/disappointed/embarrassed,/sad/aggressive/rude, Ex.63 p.69, p.71(glossary) | | Обучающиеся должны уметь: -воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио записи: интервью со звездами об их отношениях в семье | | Контроль презентации проектной работы |
11\35 | Ролевая игра «Семья» | 1 | In my opinion, I think, To my mind, what do you think about…? It’s a good idea to … Do you mean that…? I feel strongly against… I am absolutely positive that | | Обучающиеся должны уметь: -описывать свою семью. -выражать свое отношение к той или иной проблеме в семье, запрашивать информацию и давать совет. -работать в группе при обсуждении плюсов и минусов семейного счастья | | Контроль результатов обсуждения и решения, достигнутого в «семье» |
12\36 | Грамматически- ориентированный урок | 1 | | Ving forms(p.72 ex 74) Word formation(p.72 ex 71) | Обучающиеся должны уметь: -умение заполнять таблицы по теме | | Контроль написания семейной истории |
13\37 | Проект «Семейный очаг» | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: - высказаться без предварительной подготовки на заданную тему -делать презентацию своего проекта | | Самоконтроль выполнения заданий теста стр. 83-84 |
Section 5 Days to remember (3 часа) |
14\38 | Незабываемые для семьи дни | 1 | Bike, acknowledgement | | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | | Контроль рассказа по теме: «Памятная дата моей семьи» |
15\39 | Необычная свадьба Контроль понимания прочитанного | 1 | Sweetheart, in person, an extended mission, to tie the knot, a cargo ship, the best man, cardboard cut –out, groom, bride | | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | | Тест с выбором ответа по содержанию текста |
16\40 | Памятные дни для моей семьи Контроль письменной речи | 1 | p.82 Key Vocabulary | | Обучающиеся должны уметь: - написать рассказ без предварительной подготовки на заданную тему | | Написание рассказа на заданную тему |
17/41 | Контроль устной речи | 1 | Name tag, debit, crumpled heap, biro nib, felt pen, frenziedly, hideously, to be on the lookout for, to fret, immaculate, conscientious, pristine, holder of the manners badge, to come up with, rattle, trundle | | Обучающиеся должны уметь: - участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера -использовать новую грамматическую структуру | | Составление диалога-расспроса |
18/42 | Грамматически-ориентированный урок | 1 | | Grammar tenses system | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
19/43 | Ценность семьи в современном обществе | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога - обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | Чтение шуток | |
20/44 | Проверь себя - грамматически- ориентированный урок | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -использовать новую грамматическую структуру | | |
III четверть (30 уроков) UNIT 3 Civilization and progress Section 1 Learning from the past (6 часов) |
1/45 | Археологические открытия. | 1 | To produce enough food, to establish laws and rules, to have system of education, to control society, to regulate the relationship of its members, to have a system of values, to develop a code of behavior, evidence, rugged lands, rhinoceros horn, mammoth tusk, glacial times, hemisphere, entombed, via | | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
2/46 | Словосочетания с глаголами do и make. | 1 | DO(research, one’s best, someone’s homework, nothing, the cooking, your hair, the washing up, good, an excellent job, maths, an exercise, harm, some work) MAKE( a discovery, a telephone call, an effort, a cup of tea, a mess, plans, noise, a mistake, a decision | выражения с DO и MAKE | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | | Контроль написания сравнения двух личностей |
3/47 | Модальные глаголы для описания прошлого. | 1 | Neck, eyebrow, chin, mouth, eye, skull, cheek, ear, forehead, nose, odd, unusual, strange, huge, tiny, bright, pale, straight, curly, hairy | Modal verbs – expressing degrees of probability in the past Must May/might Can/could Can’t/couldn’t + have + V3 | Обучающиеся должны уметь: - участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера | | Контроль краткого пересказа текста |
4/48 | Радиопередача об удивительном открытии археологов. | 1 | Survival, challenge, species, requirement, evolution, creature | | Обучающиеся должны уметь: - высказаться без предварительной подготовки на заданную тему -делать презентацию своего проекта | | Контроль презентации и проектной работы |
5\49 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | | Контроль презентации проектной работы |
6\50 | Описание известных людей. | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: - высказаться без предварительной подготовки на заданную тему -делать презентацию своего проекта | | Грамматический тест |
7/51 | Цивилизация майя | 1 | Find, wonder, supply, research, report, show, discover, challenge, explain, prove, diet, answer, evolve, surprise, present, dance, study | Comparative and superlative forms of adjectives | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | Последние изобретения человечества | Контроль написания заметок по содержанию прочитанного текста |
8/52 | Важные открытия технического прогресса | 1 | Deserted, instantly, caused the collapse, intense, densely populated, AD, BC, peninsula, decade | | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | | |
9/53 | Проектная работа «Древние цивилизации» | 1 | Considerably, much more, a lot, far more, slightly, abit, a little | Comparative and superlative forms of adjectives | Обучающиеся должны уметь: - участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера | Словообразование с помощью аффиксации | Контроль презентации проектной работы |
Section 2 Progress and development (12 часов) «Влияние изобретений на жизнь человека» (5 часов) |
10/54 | Важные открытия технического прогресса | 1 | Silkworm, mulberry seeds, smuggle out, hollow bamboo cane, movable type, pinched card, stimulated emission, data progressing, tissues, corrective eye surgery | | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | | Контроль написания эссе |
11/55 | Различные изобретения человечества | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: Обучающиеся должны уметь: - высказаться без предварительной подготовки на заданную тему -делать презентацию своего проекта | | Контроль описания изобретения по образцу |
12/56 | Смешанные типы условных придаточных предложений | 1 | | Mixed Conditionals | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | | Грамматический тест |
13/57 | Изобретения будущего | 1 | Handle, blade, aluminium cylinder, lid, outer case, timer, slot, selector switch, plug, crumbtray | Mixed conditionals | Обучающиеся должны уметь: -вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего | | Контроль заполнения пропусков в предложениях |
14\58 | Компьютеры в жизни людей | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | | Написание эссе |
15\59 | Влияние открытий на окружающую среду | 1 | Communicate with people, get skills that are necessary in the information age, push buttons to get whatever you want, bring information to our fingertips, simplify your life, live one’s life through the internet, labour-saving devices, rely on technology too much/just a little can/can not do without, be in deep trouble, a positive/negative influence on smb, require creativity and initiative, rule your own life | | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | | Контроль ответов на вопросы |
16\60 | Решение экологических проблем | 1 | Evolve=develop gradually, aid=help, reliant on=dependent on, happen=occur, disaster=catastrophe, collapse=fall apart | | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | Цитаты известных людей | |
17/61 | Развитие человечества | 1 | International words: individuals, contribute, spiritual, sponsors, laureate, psychological, intelligence, lasers, temperature | Word formation: agent nouns | Обучающиеся должны уметь применять грамматический материал в речи | | |
18/62 | Киотский международный приз | 1 | acknowledge, basic science, semiconductor | | Обучающиеся должны уметь: -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию, - участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера | Особенности Киотского международного приза | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
19/63 | Обобщающий урок | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: - высказаться без предварительной подготовки на заданную тему | | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
Section 3 Man-made wonders of the world (4 часа) |
20/64 | Инфинитив и герундий | 1 | Mean, need, regret, remember, stop, try | INFINITIVE and V-ing FORM; | Обучающиеся должны уметь: - участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера | | |
21/65 | Чудеса света. | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | Обсуждение рукотворных чудес света в древности | Контроль предъявления результатов дискуссии |
22/66 | Рукотворные чудеса света. | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | Обсуждение рукотворных чудес света в современности | Контроль пересказа по плану |
23/67 | Проект «Местное рукотворное чудо» | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: - высказаться без предварительной подготовки на заданную тему -делать презентацию своего проекта | | Контроль презентации проектной работы |
Section 4 Robots of the future (8 часов) |
24/68 | Роботы будущего | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | | |
25/69 | Рекламное объявление | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов - участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера | | Контроль рассказа и диалога по теме |
26/70 | Робот Роби | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -вести диалог-обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. | | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста |
27/71 | Проект «Робот моего будущего» | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: - высказаться без предварительной подготовки на заданную тему -делать презентацию своего проекта | Чтение словарных статей | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
28/72 | Контрольная работа № 3 | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) |
29/73 | Урок-игра «Сто к одному» по теме «Экология» | 1 | |
3цыIV четверть (24 урока) UNIT 4 THE WORLD OF OPPORTUNITIES Section 1 Away from home (4 часа) |
1/74 | Твои возможности | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -воспринимать на слух основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | Преимущество и недостатки программ по культурному обмену | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
2/75 | Учимся рассказывать о предпочтениях и целях | 1 | Exchange programme, be culturally aware, overseas, gap year, cultural shock, feel curious/nervous/ Frightened/amazed, be in a good/bad mood, be an unforgettable experience, be impressed by, have a very special time… | be used to, get used to | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. - | | |
3/76 | Образование за границей | 1 | I’d like, I’d prefer, I’d rather, I’d choose, I’d like, I’m rally very keen on Ving, Ving …..is what I really like, It’s not really my kind of thing, I don’t really like being, I really love | Ways of expressing preference, purpose, likes and dislikes | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | Конкурс рассказов о наиболее необычном способе путешествия | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
4/77 | Учимся писать официальное письмо | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -использовать новую грамматическую структуру | | Контроль написания формального письма |
Section 2 From here to there (8 часов) |
5/78 | Необычные виды транспорта | 1 | Prepositions with means of transport: by car, by bus, by bicycle, by rail, by air, by the underground, by boat, on foot, in my father’s car, on a bicycle | | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | | |
6/79 | Диалоги по теме «Путешествие» | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | Формы образования вопросов | Контроль составленных диалогов |
7/80 | Метро в Лондоне | 1 | Carriage, knowing glances and subtle nods, curved, beneath, sharp curves, vaults, bat, smugglers, have proved impossible to get rid of, minor drawback | | Обучающиеся должны уметь: - участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера | | |
8/81 | Союзные и вводные слова | 1 | Besides, although, in addition(to), because, also, however, despite, as well as, since, as, but, and, what is more, in spite of, due to, too, whereas, on the other hand | Linking words and expressions | Обучающиеся должны уметь: - воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | | |
9/82 | Изучаем выражения с глаголом to mind | 1 | rage, to back p, stomp, plow into/plough into | | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов | | Контроль составленных диалогов |
10/83 | Различные виды транспорта | 1 | A school trip, go on an excursion, look around, feel excited, learn something new in a different environment, useful, enjoy the trip; Go by air, a helicopter, a scientific expedition, to see off, to wave, make a discovery, dangerous + ex.53, p.141 | | Обучающиеся должны уметь: - воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов - высказаться без предварительной подготовки на заданную тему | | Фронтальный опрос |
11/84 | Проект «Клуб путешественников» | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: - высказаться на заданную тему -делать презентацию своего проекта | | Контроль презентации проектной работы |
Section 3 Manners make the man (4 часа) |
12/85 | Манеры поведения | 1 | Interrupt, arrive on time, close your mouth when you chew or sneeze, think before you speak, shake hands when you meet, use a quiet voice to chat, be friendly to people, don’t phone late, listen before you speak | Ways of forbidding things: Can’t Mustn’t To be allowed to To be forbidden To be prohibited | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | Примеры из жизни и литературы о понятиях чести и достоинства | Контроль составления разрешающего и запрещающего списка поведения в Британии |
13/86 | Поведение в обществе | 1 | Respect, consideration, appreciation, | | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | Правила поведения в общественных местах | Контроль диалогов |
14/87 | Проект «Соглашение по правилам поведения» | 1 | It’s important that we appreciate… Everyone should show consideration when… Everyone should be quiet and listen when… We must respect.. It is forbidden to… It is prohibited to … as…. | | Обучающиеся должны уметь: - высказаться без предварительной подготовки на заданную тему -делать презентацию своего проекта | Человеческие эмоции по отношению к чужой культуре | Фронтальный опрос с выборочным оцениваем |
15/88 | Особенности поведения британцев и русских | 1 | All of us, none of us, most of us, I think we should, I am sure it is necessary, we definitely shouldn’t | | Обучающиеся должны уметь: - участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера | Что может удивить англичан в публичном поведении россиян? | Контроль результатов обсуждения текста |
16/89 | Вежливая беседа | | | | | | Контроль диалогов «Small talk» |
Section 4 Culture shock (9 часов) |
17/90 | Правила вежливости | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами. -воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов | | Контроль составления аннотации |
18\91 | Читаем приключенческий рассказ | 1 | Encampment, be kitted out, brand-new, scar-faced, ashes nomad, vaguely, gazelle, hawks, saddle, camel, shawl, gandoura, cheche, embers, blanket, lizard | | Обучающиеся должны уметь: -читать с пониманием основного содержания аутентичных текстов- статей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные -обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию | | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием |
19/92 | Культурный шок | 1 | Subtle, inevitable, occasional, mismatch, inferior, apparent | | Обучающиеся должны уметь: - писать комментарий, с использованием оценочных суждений | | Контроль написания сочинения «Что ты узнал о культурном шоке?» |
20/93 | Обобщающее повторение | 1 | p.156 Key Vocabulary | | | | |
21-23/94-96 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь) |
24/97 | Ролевая игра «Проживание в семье по обмену» | | | | Обучающиеся должны уметь: - высказаться без предварительной подготовки на заданную тему | | |
25/98 | Проект «Манеры со всего света» | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: - высказаться без предварительной подготовки на заданную тему -делать презентацию своего проекта | | Контроль презентации проектной работы |
26/99 | Грамматически-ориентированный урок | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: -использовать новую грамматическую структуру | | Грамматический тест |
27/100 | Урок-игра «Сто к одному» «Люди России и Америки» | 1 | | | Обучающиеся должны уметь: - воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов, - использовать изученный лексический и грамматический материал в устной речи | | |
28\101 | Урок-игра «Клуб путешественников» по теме «Путешествие» | | | | Обучающиеся должны уметь: - воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов, - использовать изученный лексический и грамматический материал в устной речи | | |
29\102 | Резервный урок | | | | | | |