Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты обучающихся:
- формирование этнической и гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;
- ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям, родному языку;
- элементарные представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; об эстетических и художественных ценностях культуры крымскотатарского народа;
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- осознание языка как основного средства общения между людьми;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- уважение к иному мнению и культуре других народов;
- знакомство с языком через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции народа.
Метапредметные результаты обучающихся:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
- формирование умений использовать крымскотатарский язык с целью
поиска различной информации;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника;
- формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка;
В результате освоения курса обучающийся научится: работать с информацией, понимать на слух речь учителя во время ведения занятия, высказывания одноклассников, небольшие тексты, построенные на изученном
речевом материале; расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале; понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; использовать полученные знания по крымскотатарскому языку в практической деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Я и моя семья – 8ч.
Члены семьи. Этические нормы взаимоотношений в семье. Родственники. Семейные традиции. Слова вежливости. Диалоги этикетного характера (учимся поздравлять, извиняться и т.д.). Продукты питания. Этикет за столом. Правильное питание.
2. Я и мои друзья. Знакомство – 4ч.
Мои друзья. Этические нормы взаимоотношений между носителями разных культур. Совместные игры, любимые занятия. Приветствие, прощание, знакомство. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения (учимся приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, прощаться).
3. Человек – 9ч.
Части тела человека. Важность соблюдения правил личной гигиены. Стихотворения о предметах гигиены на крымскотатарском языке. Одежда. Обувь. Опрятный внешний вид. Режим дня. Здоровый образ жизни. Профессии. Стихотворения о профессиях. Професии моих родителей.
4. Моя школа – 7ч.
Школа. Стихотворения о школе, формирование мотивации к учёбе. Класс. Этические нормы взаимоотношений в классе, школе. Учебные принадлежности. Бережное отношение к книгам, учебникам и другим школьным принадлежностям. Счёт до 100. Цвета.
5. Мой дом – 6ч.
Мой дом. Содержание дома в чистоте. Предметы быта. Посуда. Мои домашние обязанности. Моя комната.
6. Природа – 10ч.
Времена года. Стихотворения о временах года. Месяцы. Дни недели. Стихотворения о днях недели. Явления природы. Природные объекты. Загадки о явлениях природы и природных объектах. Экология родного края, бережное отношение к природе. Фрукты. Творческие проекты. Овощи. Стихи и загадки о фруктах и овощах.
7. Мир вокруг меня – 4ч.
Домашние животные. Домашние птицы. Наши питомцы. Дикие животные. Животный мир родного края.
8. Край, в котором мы живём – 7ч.
Край, в котором мы живём. Стихотворения крымскотатарских поэтов о Крыме. Праздники крымских татар. Народные обычаи. Национальные блюда.
9. Мир моих увлечений– 7ч.
Любимые игры и занятия. Крымскотатарские поэты и писатели. Устное народное творчество. Загадки, считалки, скороговорки, пословицы и поговорки, сказки, анекдоты. Творческие проекты.
Резервные часы. Повторение и обобщение. – 6ч.
Внеурочные занятия проводятся 2 раза в неделю. В процессе обучения используются разнообразные формы организации учебной деятельности, проводятся брейн-ринги, беседы, диалоги, игры, театрализации, встречи с крымскотатарскими детскими поэтами и писателями, экскурсии в крымскотатарский музей и библиотеку, применяется фронтальная работа, работа в группах, парная и индивидуальная работа обучающихся. Программа предусматривает создание обучающимися двух творческих проектов в процессе обучения.
Содержание данного курса предполагает разнообразные виды учебной деятельности обучающихся, в том числе: работа с разными источниками информации, использование словарей и других учебных пособий на крымскотатарском языке, взаимодействие со сверстниками, участие в диалогах повседневного характера (учатся здороваться, прощаться, извиняться, поздравлять, знакомиться, представляться, приглашать в гости, угощать и т.д.); усвоение элементарных норм речевого этикета, принятых в крымскотатарском языке; восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на занятии; чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах; нахождение в тексте необходимой информации; усвоение лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: простейшие устойчивые словосочетания, реплики речевого этикета, отражающие культуру крымскотатарского народа; работа над проектом и представление результатов своей деятельности; осуществление оценивания своей деятельности, а также деятельности других обучающихся и др.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы | Колич. часов | Творческ. проекты |
1 | Я и моя семья. | 8 | |
1.1 | Члены семьи. | 1 | |
1.2 | Родственники. | 2 | |
1.3 | Слова вежливости. | 2 | |
1.4 | Продукты питания. | 2 | |
1.5 | Повторение темы «Я и моя семья». | 1 | |
2 | Я и мои друзья. Знакомство. | 4 | |
2.1 | Мои друзья. | 1 | |
2.2 | Совместные игры, любимые занятия. | 1 | |
2.3 | Приветствие. Прощание. | 1 | |
2.4 | Знакомство. | 1 | |
3 | Человек. | 9 | |
3.1 | Части тела человека. | 2 | |
3.2 | Одежда. | 2 | |
3.3 | Обувь. | 1 | |
3.4 | Режим дня. | 1 | |
3.5 | Профессии. | 2 | |
3.6 | Повторение темы «Человек». | 1 | |
4. | Моя школа. | 7 | |
4.1 | Школа. Класс. | 1 | |
4.2 | Учебные принадлежности. | 2 | |
4.3 | Счёт от 1 до 10. | 1 | |
4.4 | Счёт от 10 до 20. | 1 | |
4.5 | Счёт до 100. | 1 | |
4.6 | Цвета. | 1 | |
5 | Мой дом. | 6 | |
5.1 | Мой дом. | 2 | |
5.2 | Предметы быта. | 2 | |
5.3 | Посуда. | 2 | |
6 | Природа. | 10 | |
6.1 | Времена года. | 1 | |
6.2 | Дни недели. | 1 | |
6.3 | Явления природы. | 2 | |
6.4 | Природные объекты. | 1 | |
6.5 | Фрукты. | 2 | 1 |
6.6 | Овощи. | 2 | |
6.7 | Повторение темы «Природа». | 1 | |
7 | Мир вокруг меня. | 4 | |
7.1 | Домашние животные. | 1 | |
7.2 | Домашние птицы. | 1 | |
7.3 | Дикие животные. | 2 | |
8 | Край, в котором мы живём. | 7 | |
8.1 | Край, в котором мы живём. | 3 | |
8.2 | Праздники крымских татар. | 1 | |
8.3 | Народные обычаи. | 1 | |
8.4 | Национальные блюда. | 1 | |
8.5 | Повторение темы «Край, в котором мы живём». | 1 | |
9 | Мир моих увлечений. | 7 | |
9.1 | Любимые игры и занятия. | 1 | |
9.2 | Крымскотатарские поэты и писатели. | 1 | |
9.3 | Устное народное творчество. | 4 | |
9.4 | Повторение темы «Мир моих увлечений». | 1 | 1 |
10 | Резервные часы. Повторение и обобщение. | 6 | |
| Всего | 68 | 2 |