СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по крымскотатарскому языку для 2 класса (ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предусматривает изучение крымскотатарского языка обучающимися 2 класса во внеурочной деятельности. В неделю - 2 занятия. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по крымскотатарскому языку для 2 класса (ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты обучающихся:

- формирование этнической и гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;

- ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям, родному языку;

- элементарные представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; об эстетических и художественных ценностях культуры крымскотатарского народа;

- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

- осознание языка как основного средства общения между людьми;

- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

- уважение к иному мнению и культуре других народов;

- знакомство с языком через детский фольклор, некоторые образцы

детской художественной литературы, традиции народа.

Метапредметные результаты обучающихся:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи;

- формирование умений использовать крымскотатарский язык с целью

поиска различной информации;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего

школьника;

- формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка;

В результате освоения курса обучающийся научится: работать с информацией, понимать на слух речь учителя во время ведения занятия, высказывания одноклассников, небольшие тексты, построенные на изученном

речевом материале; расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале; понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; использовать полученные знания по крымскотатарскому языку в практической деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

1. Я и моя семья – 8ч.

Члены семьи. Этические нормы взаимоотношений в семье. Родственники. Семейные традиции. Слова вежливости. Диалоги этикетного характера (учимся поздравлять, извиняться и т.д.). Продукты питания. Этикет за столом. Правильное питание.

2. Я и мои друзья. Знакомство – 4ч.

Мои друзья. Этические нормы взаимоотношений между носителями разных культур. Совместные игры, любимые занятия. Приветствие, прощание, знакомство. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения (учимся приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, прощаться).

3. Человек – 9ч.

Части тела человека. Важность соблюдения правил личной гигиены. Стихотворения о предметах гигиены на крымскотатарском языке. Одежда. Обувь. Опрятный внешний вид. Режим дня. Здоровый образ жизни. Профессии. Стихотворения о профессиях. Професии моих родителей.

4. Моя школа – 7ч.

Школа. Стихотворения о школе, формирование мотивации к учёбе. Класс. Этические нормы взаимоотношений в классе, школе. Учебные принадлежности. Бережное отношение к книгам, учебникам и другим школьным принадлежностям. Счёт до 100. Цвета.

5. Мой дом – 6ч.

Мой дом. Содержание дома в чистоте. Предметы быта. Посуда. Мои домашние обязанности. Моя комната.

6. Природа – 10ч.

Времена года. Стихотворения о временах года. Месяцы. Дни недели. Стихотворения о днях недели. Явления природы. Природные объекты. Загадки о явлениях природы и природных объектах. Экология родного края, бережное отношение к природе. Фрукты. Творческие проекты. Овощи. Стихи и загадки о фруктах и овощах.

7. Мир вокруг меня – 4ч.

Домашние животные. Домашние птицы. Наши питомцы. Дикие животные. Животный мир родного края.

8. Край, в котором мы живём – 7ч.

Край, в котором мы живём. Стихотворения крымскотатарских поэтов о Крыме. Праздники крымских татар. Народные обычаи. Национальные блюда.

9. Мир моих увлечений– 7ч.

Любимые игры и занятия. Крымскотатарские поэты и писатели. Устное народное творчество. Загадки, считалки, скороговорки, пословицы и поговорки, сказки, анекдоты. Творческие проекты.

Резервные часы. Повторение и обобщение. – 6ч.

Внеурочные занятия проводятся 2 раза в неделю. В процессе обучения используются разнообразные формы организации учебной деятельности, проводятся брейн-ринги, беседы, диалоги, игры, театрализации, встречи с крымскотатарскими детскими поэтами и писателями, экскурсии в крымскотатарский музей и библиотеку, применяется фронтальная работа, работа в группах, парная и индивидуальная работа обучающихся. Программа предусматривает создание обучающимися двух творческих проектов в процессе обучения.

Содержание данного курса предполагает разнообразные виды учебной деятельности обучающихся, в том числе: работа с разными источниками информации, использование словарей и других учебных пособий на крымскотатарском языке, взаимодействие со сверстниками, участие в диалогах повседневного характера (учатся здороваться, прощаться, извиняться, поздравлять, знакомиться, представляться, приглашать в гости, угощать и т.д.); усвоение элементарных норм речевого этикета, принятых в крымскотатарском языке; восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на занятии; чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах; нахождение в тексте необходимой информации; усвоение лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: простейшие устойчивые словосочетания, реплики речевого этикета, отражающие культуру крымскотатарского народа; работа над проектом и представление результатов своей деятельности; осуществление оценивания своей деятельности, а также деятельности других обучающихся и др.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и темы

Колич.

часов

Творческ. проекты

1

Я и моя семья.

8


1.1

Члены семьи.

1


1.2

Родственники.

2


1.3

Слова вежливости.

2


1.4

Продукты питания.

2


1.5

Повторение темы «Я и моя семья».

1


2

Я и мои друзья. Знакомство.

4


2.1

Мои друзья.

1


2.2

Совместные игры, любимые занятия.

1


2.3

Приветствие. Прощание.

1


2.4

Знакомство.

1


3

Человек.

9


3.1

Части тела человека.

2


3.2

Одежда.

2


3.3

Обувь.

1


3.4

Режим дня.

1


3.5

Профессии.

2


3.6

Повторение темы «Человек».

1


4.

Моя школа.

7


4.1

Школа. Класс.

1


4.2

Учебные принадлежности.

2


4.3

Счёт от 1 до 10.

1


4.4

Счёт от 10 до 20.

1


4.5

Счёт до 100.

1


4.6

Цвета.

1


5

Мой дом.

6


5.1

Мой дом.

2


5.2

Предметы быта.

2


5.3

Посуда.

2


6

Природа.

10


6.1

Времена года.

1


6.2

Дни недели.

1


6.3

Явления природы.

2


6.4

Природные объекты.

1


6.5

Фрукты.

2

1

6.6

Овощи.

2


6.7

Повторение темы «Природа».

1


7

Мир вокруг меня.

4


7.1

Домашние животные.

1


7.2

Домашние птицы.

1


7.3

Дикие животные.

2


8

Край, в котором мы живём.

7


8.1

Край, в котором мы живём.

3


8.2

Праздники крымских татар.

1


8.3

Народные обычаи.

1


8.4

Национальные блюда.

1


8.5

Повторение темы «Край, в котором мы живём».

1


9

Мир моих увлечений.

7


9.1

Любимые игры и занятия.

1


9.2

Крымскотатарские поэты и писатели.

1


9.3

Устное народное творчество.

4


9.4

Повторение темы «Мир моих увлечений».

1

1

10

Резервные часы. Повторение и обобщение.

6



Всего

68

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!