РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК»
1 классы
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
на 2018/2019 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты обучающихся:
- формирование этнической и гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;
- ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям, родному языку;
- элементарные представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; об эстетических и художественных ценностях культуры крымскотатарского народа;
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- осознание языка как основного средства общения между людьми;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- уважение к иному мнению и культуре других народов;
- знакомство с языком через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции народа.
Метапредметные результаты обучающихся:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
- формирование умений использовать крымскотатарский язык с целью
поиска различной информации;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника;
- формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка.
В результате освоения курса обучающийся научится: работать с информацией, понимать на слух речь учителя во время ведения занятия, высказывания одноклассников, небольшие тексты, построенные на изученном
речевом материале; расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале; понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; использовать полученные знания по крымскотатарскому языку в практической деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Я и моя семья – 5ч. Семья. Этические нормы взаимоотношений в семье. Члены семьи. Семейные традиции. Слова вежливости. Участие в диалогах этикетного характера (учимся поздравлять, извиняться и т.д.). Продукты питания. Этикет за столом. Усвоение элементарных норм речевого этикета, принятых в крымскотатарском языке; восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на занятии. Грамматическая сторона речи: Имя существительное. Множественное число имен существительных. Образование множественного числа. Постановка вопросов Кто? Что? к именам существительным.
2. Я и мои друзья. Знакомство – 3ч. Мои друзья. Этические нормы взаимоотношений между носителями разных культур. Знакомство. Приветствие. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения (учимся приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, прощаться). Приём гостей. Слова вежливости при приёме гостей. Работа с разными источниками информации, знакомство со словарями. Грамматическая сторона речи: Имя существительное. Имена существительные в непритяжательной форме. Собственные и нарицательные имена существительные.
3. Человек – 5ч. Части тела человека. Гигиена. Важность соблюдения правил личной гигиены. Стихи о предметах гигиены на крымскотатарском языке. Одежда. Обувь. Опрятный внешний вид. Ролевые игры. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах. Грамматическая сторона речи: Имя прилагательное. Имена прилагательные и их использование.
4. Моя школа – 6ч. Школа. Стихотворения о школе, формирование мотивации к учёбе. Класс. Этические нормы взаимоотношений в классе, школе. Учебные принадлежности. Бережное отношение к книгам, учебникам и другим школьным принадлежностям. Знакомство со школьной библиотекой. Счёт до 10. Цвета. Грамматическая сторона речи: Местоимение. Личные местоимения в именительном падеже в единственном и множественном числе. Имя числительное. Количественные числительные от 1 до 10.
5. Мой дом – 5ч. Дом. Квартира. Содержание дома в чистоте. Предметы быта. Посуда. Мои домашние обязанности. Нахождение в тексте необходимой информации; усвоение лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: простейшие устойчивые словосочетания, отражающие культуру крымскотатарского народа. Грамматическая сторона речи: Глагол. Неопределенная форма глагола. Глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.
6. Природа – 6ч. Времена года. Явления природы. Экскурсия по школьному двору. Экология родного края, бережное отношение к природе. Природные объекты. Красота родного края в стихотворениях крымскотатарских поэтов. Фрукты. Овощи. Правильное питание. Повторение темы «Природа». Творческие проекты по одной из пройденных тем по выбору обучающихся: работа над проектом и представление результатов своей деятельности; осуществление оценивания своей деятельности, а также деятельности других обучающихся и др. Грамматическая сторона речи: Глагол. Образование повелительной формы глагола. Отрицательная форма глагола.
Резерв. Повторение и обобщение. – 3ч.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы | Количество часов |
1 | Я и моя семья. | 5 |
1.1 | Семья. Члены семьи. | 1 |
1.2 | Слова вежливости. | 2 |
1.3 | Продукты питания. | 2 |
2 | Я и мои друзья. Знакомство. | 3 |
2.1 | Мои друзья. | 1 |
2.2 | Знакомство. Приветствие. | 1 |
2.3 | Приём гостей. | 1 |
3 | Человек. | 5 |
3.1 | Части тела человека. | 2 |
3.2 | Гигиена. | 1 |
3.3 | Одежда. | 1 |
3.4 | Одежда. Обувь. | 1 |
4 | Моя школа. | 6 |
4.1 | Школа. Класс. | 1 |
4.2 | Учебные принадлежности. | 1 |
4.3 | Счёт до 5. | 1 |
4.4 | Счёт от 5 до 10. | 1 |
4.5 | Цвета. | 2 |
5 | Мой дом. | 5 |
5.1 | Дом. Квартира. | 1 |
5.2 | Предметы быта. | 2 |
5.3 | Посуда. | 2 |
6. | Природа. | 6 |
6.1 | Времена года. | 1 |
6.2 | Явления природы. | 1 |
6.3 | Природные объекты. | 1 |
6.4 | Фрукты. | 1 |
6.5 | Овощи. | 1 |
6.6 | Повторение темы «Природа». | 1 |
7 | Резерв. Повторение и обобщение. | 3 |
| Всего | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса внеурочной деятельности
«КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК»
1 классы
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
на 2018/2019 учебный год
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Коррекция |
1. | 1. | Я и моя семья(5ч). Семья. Члены семьи. | | |
2. | 2. | Слова вежливости. | | |
3. | 3. | Слова вежливости. | | |
4. | 4. | Продукты питания. | | |
5. | 5. | Продукты питания. | | |
6. | 1. | Я и мои друзья. Знакомство (3ч). Мои друзья. | | |
7. | 2. | Знакомство. Приветствие. | | |
8. | 3. | Приём гостей. | | |
9. | 1. | Человек (5ч). Части тела человека. | | |
10. | 2. | Части тела человека. | | |
11. | 3. | Гигиена. | | |
12. | 4. | Одежда. | | |
13. | 5. | Одежда. Обувь. | | |
14. | 1. | Моя школа (6ч). Школа. Класс. | | |
15. | 2. | Учебные принадлежности. | | |
16. | 3. | Счёт до 5. | | |
17. | 4. | Счёт от 5 до 10. | | |
18. | 5. | Цвета. | | |
19. | 6. | Цвета. | | |
20. | 1. | Мой дом (5ч). Дом. Квартира. | | |
21. | 2. | Предметы быта. | | |
22. | 3. | Предметы быта. | | |
23. | 4. | Посуда. | | |
24. | 5. | Посуда. | | |
25. | 1. | Природа (6ч). Времена года. | | |
26. | 2. | Явления природы. | | |
27. | 3. | Природные объекты. | | |
28. | 4. | Фрукты. | | |
29. | 5. | Овощи. | | |
30. | 6. | Повторение темы «Природа». | | |
31. | 1. | Резерв. Повторение и обобщение. | | |
32. | 2. | Резерв. Повторение и обобщение. | | |
33. | 3. | Резерв. Повторение и обобщение. | | |