СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по крымскотатарскому языку для 1 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для преподавания крымскотатарского языка в 1 классе только во внеурочной деятельности (не как предмет) по Примерной программе "Крымскотатарский язык" (неродной) под редакцией А.С.Аблятипова ("Просвещение", 2015), поэтому нет проверочных работ и оценивания, а также предмеетных результатов. Рассчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по крымскотатарскому языку для 1 класса»



























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК»

1 классы

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

на 2018/2019 учебный год






















































Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты обучающихся:

- формирование этнической и гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;

- ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям, родному языку;

- элементарные представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; об эстетических и художественных ценностях культуры крымскотатарского народа;

- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

- осознание языка как основного средства общения между людьми;

- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

- уважение к иному мнению и культуре других народов;

- знакомство с языком через детский фольклор, некоторые образцы

детской художественной литературы, традиции народа.

Метапредметные результаты обучающихся:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи;

- формирование умений использовать крымскотатарский язык с целью

поиска различной информации;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего

школьника;

- формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка.

В результате освоения курса обучающийся научится: работать с информацией, понимать на слух речь учителя во время ведения занятия, высказывания одноклассников, небольшие тексты, построенные на изученном

речевом материале; расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале; понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; использовать полученные знания по крымскотатарскому языку в практической деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

1. Я и моя семья – 5ч. Семья. Этические нормы взаимоотношений в семье. Члены семьи. Семейные традиции. Слова вежливости. Участие в диалогах этикетного характера (учимся поздравлять, извиняться и т.д.). Продукты питания. Этикет за столом. Усвоение элементарных норм речевого этикета, принятых в крымскотатарском языке; восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на занятии. Грамматическая сторона речи: Имя существительное. Множественное число имен существительных. Образование множественного числа. Постановка вопросов Кто? Что? к именам существительным.

2. Я и мои друзья. Знакомство – 3ч. Мои друзья. Этические нормы взаимоотношений между носителями разных культур. Знакомство. Приветствие. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения (учимся приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, прощаться). Приём гостей. Слова вежливости при приёме гостей. Работа с разными источниками информации, знакомство со словарями. Грамматическая сторона речи: Имя существительное. Имена существительные в непритяжательной форме. Собственные и нарицательные имена существительные.

3. Человек – 5ч. Части тела человека. Гигиена. Важность соблюдения правил личной гигиены. Стихи о предметах гигиены на крымскотатарском языке. Одежда. Обувь. Опрятный внешний вид. Ролевые игры. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах. Грамматическая сторона речи: Имя прилагательное. Имена прилагательные и их использование.

4. Моя школа – 6ч. Школа. Стихотворения о школе, формирование мотивации к учёбе. Класс. Этические нормы взаимоотношений в классе, школе. Учебные принадлежности. Бережное отношение к книгам, учебникам и другим школьным принадлежностям. Знакомство со школьной библиотекой. Счёт до 10. Цвета. Грамматическая сторона речи: Местоимение. Личные местоимения в именительном падеже в единственном и множественном числе. Имя числительное. Количественные числительные от 1 до 10.

5. Мой дом – 5ч. Дом. Квартира. Содержание дома в чистоте. Предметы быта. Посуда. Мои домашние обязанности. Нахождение в тексте необходимой информации; усвоение лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: простейшие устойчивые словосочетания, отражающие культуру крымскотатарского народа. Грамматическая сторона речи: Глагол. Неопределенная форма глагола. Глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.

6. Природа – 6ч. Времена года. Явления природы. Экскурсия по школьному двору. Экология родного края, бережное отношение к природе. Природные объекты. Красота родного края в стихотворениях крымскотатарских поэтов. Фрукты. Овощи. Правильное питание. Повторение темы «Природа». Творческие проекты по одной из пройденных тем по выбору обучающихся: работа над проектом и представление результатов своей деятельности; осуществление оценивания своей деятельности, а также деятельности других обучающихся и др. Грамматическая сторона речи: Глагол. Образование повелительной формы глагола. Отрицательная форма глагола.

Резерв. Повторение и обобщение. – 3ч.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и темы

Количество

часов

1

Я и моя семья.

5

1.1

Семья. Члены семьи.

1

1.2

Слова вежливости.

2

1.3

Продукты питания.

2

2

Я и мои друзья. Знакомство.

3

2.1

Мои друзья.

1

2.2

Знакомство. Приветствие.

1

2.3

Приём гостей.

1

3

Человек.

5

3.1

Части тела человека.

2

3.2

Гигиена.

1

3.3

Одежда.

1

3.4

Одежда. Обувь.

1

4

Моя школа.

6

4.1

Школа. Класс.

1

4.2

Учебные принадлежности.

1

4.3

Счёт до 5.

1

4.4

Счёт от 5 до 10.

1

4.5

Цвета.

2

5

Мой дом.

5

5.1

Дом. Квартира.

1

5.2

Предметы быта.

2

5.3

Посуда.

2

6.

Природа.

6

6.1

Времена года.

1

6.2

Явления природы.

1

6.3

Природные объекты.

1

6.4

Фрукты.

1

6.5

Овощи.

1

6.6

Повторение темы «Природа».

1

7

Резерв.

Повторение и обобщение.

3


Всего

33













































































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса внеурочной деятельности

«КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК»

1 классы

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

на 2018/2019 учебный год




















































урока

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Коррекция

1.

1.

Я и моя семья(5ч).

Семья. Члены семьи.



2.

2.

Слова вежливости.



3.

3.

Слова вежливости.



4.

4.

Продукты питания.



5.

5.

Продукты питания.



6.

1.

Я и мои друзья. Знакомство (3ч).

Мои друзья.



7.

2.

Знакомство. Приветствие.



8.

3.

Приём гостей.



9.

1.

Человек (5ч).

Части тела человека.



10.

2.

Части тела человека.



11.

3.

Гигиена.



12.

4.

Одежда.



13.

5.

Одежда. Обувь.



14.

1.

Моя школа (6ч).

Школа. Класс.



15.

2.

Учебные принадлежности.



16.

3.

Счёт до 5.



17.

4.

Счёт от 5 до 10.



18.

5.

Цвета.



19.

6.

Цвета.



20.

1.

Мой дом (5ч).

Дом. Квартира.



21.

2.

Предметы быта.



22.

3.

Предметы быта.



23.

4.

Посуда.



24.

5.

Посуда.



25.

1.

Природа (6ч).

Времена года.



26.

2.

Явления природы.



27.

3.

Природные объекты.



28.

4.

Фрукты.



29.

5.

Овощи.



30.

6.

Повторение темы «Природа».



31.

1.

Резерв.

Повторение и обобщение.



32.

2.

Резерв.

Повторение и обобщение.



33.

3.

Резерв.

Повторение и обобщение.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!