Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты обучающихся:
- формирование этнической и гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;
- ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям, родному языку;
- элементарные представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; об эстетических и художественных ценностях культуры крымскотатарского народа;
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- осознание языка как основного средства общения между людьми;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- уважение к иному мнению и культуре других народов;
- знакомство с языком через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции народа.
Метапредметные результаты обучающихся:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
- формирование умений использовать крымскотатарский язык с целью
поиска различной информации;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника;
- формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка;
В результате освоения курса обучающийся научится: работать с информацией, понимать на слух речь учителя во время ведения занятия, высказывания одноклассников, небольшие тексты, построенные на изученном
речевом материале; расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале; понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; использовать полученные знания по крымскотатарскому языку в практической деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Я и моя семья – 5ч.
Семья. Этические нормы взаимоотношений в семье. Члены семьи. Семейные традиции. Слова вежливости. Диалоги этикетного характера (учимся поздравлять, извиняться и т.д.). Продукты питания. Этикет за столом.
2. Я и мои друзья. Знакомство – 3ч.
Мои друзья. Этические нормы взаимоотношений между носителями разных культур. Знакомство. Приветствие. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения (учимся приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, прощаться). Приём гостей. Слова вежливости при приёме гостей.
3. Человек – 5ч.
Части тела человека. Гигиена. Важность соблюдения правил личной гигиены. Стихи о предметах гигиены на крымскотатарском языке. Одежда. Обувь. Опрятный внешний вид.
4. Моя школа – 6ч.
Школа. Стихотворения о школе, формирование мотивации к учёбе. Класс. Этические нормы взаимоотношений в классе, школе. Учебные принадлежности. Бережное отношение к книгам, учебникам и другим школьным принадлежностям. Счёт до 10. Цвета.
5. Мой дом – 5ч.
Дом. Квартира. Содержание дома в чистоте. Предметы быта. Посуда. Мои домашние обязанности.
6. Природа – 6ч.
Времена года. Явления природы. Экология родного края, бережное отношение к природе. Природные объекты. Красота родного края в стихотворениях крымскотатарских поэтов. Фрукты. Овощи. Правильное питание. Повторение темы «Природа». Творческие проекты.
Резервные часы. Повторение и обобщение. – 3ч.
Внеурочные занятия проводятся 1 раз в неделю. В процессе обучения используются разнообразные формы организации учебной деятельности, проводятся брейн-ринги, беседы, диалоги, игры, театрализации, встречи с крымскотатарскими детскими поэтами и писателями, экскурсии в крымскотатарский музей и библиотеку, применяется фронтальная работа, работа в группах, парная и индивидуальная работа обучающихся. Программа предусматривает создание творческого проекта к концу учебного года по одной из пройденных тем по выбору обучающихся.
Содержание данного курса предполагает разнообразные виды учебной деятельности обучающихся, в том числе: работа с разными источниками информации, использование словарей и других учебных пособий на крымскотатарском языке, взаимодействие со сверстниками, участие в диалогах повседневного характера (учатся здороваться, прощаться, извиняться, поздравлять, знакомиться, представляться, приглашать в гости, угощать и т.д.); усвоение элементарных норм речевого этикета, принятых в крымскотатарском языке; восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на занятии; чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах; нахождение в тексте необходимой информации; усвоение лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: простейшие устойчивые словосочетания, реплики речевого этикета, отражающие культуру крымскотатарского народа; работа над проектом и представление результатов своей деятельности; осуществление оценивания своей деятельности, а также деятельности других обучающихся и др.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы | Количество часов | Творческие проекты |
1 | Я и моя семья. | 5 | |
1.1 | Семья. Члены семьи. | 1 | |
1.2 | Слова вежливости. | 2 | |
1.3 | Продукты питания. | 2 | |
2 | Я и мои друзья. Знакомство. | 3 | |
2.1 | Мои друзья. | 1 | |
2.2 | Знакомство. Приветствие. | 1 | |
2.3 | Приём гостей. | 1 | |
3 | Человек. | 5 | |
3.1 | Части тела человека. | 2 | |
3.2 | Гигиена. | 1 | |
3.3 | Одежда. | 1 | |
3.4 | Одежда. Обувь. | 1 | |
4. | Моя школа. | 6 | |
4.1 | Школа. Класс. | 1 | |
4.2 | Учебные принадлежности. | 1 | |
4.3 | Счёт до 5. | 1 | |
4.4 | Счёт от 5 до 10. | 1 | |
4.5 | Цвета. | 2 | |
5 | Мой дом. | 5 | |
5.1 | Дом. Квартира. | 1 | |
5.2 | Предметы быта. | 2 | |
5.3 | Посуда. | 2 | |
6. | Природа. | 6 | |
6.1 | Времена года. | 1 | |
6.2 | Явления природы. | 1 | |
6.3 | Природные объекты. | 1 | |
6.4 | Фрукты. | 1 | |
6.5 | Овощи. | 1 | |
6.6 | Повторение темы «Природа». | 1 | 1 |
7 | Резервные часы. Повторение и обобщение. | 3 | |
| Всего | 33 | 1 |