СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс швейное дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с Ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса.

Задачи:

  • формирование общетрудовых умений и навыков;
  • формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;
  • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией швеи;
  • формирование умений создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
  • формирование и развитие умений мыслить и работать самостоятельно:
  • развитие творческого потенциала обучающихся;
  • развитие познавательно-трудовой активности;
  • воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его результаты;
  • коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно- трудовой деятельности;
  • социальная реабилитация инвалидов со сложной структурой дефекта.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс швейное дело»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

«Согласовано»

Руководитель МО

Дашиева Е.В.

Протокол №________ от

_____________2022г.


«Согласовано»

Зам. директора по ВР

СКОШИ № 2

_______ Л.А. Осколкова


«Утверждено»

Директор школы

_________А.Н. Аюшеев

______________________2022г.

МП







Рабочая программа

По предмету: Швейное дело








Класс:

Количество часов:

8

330









Составитель:

Сокольникова С.И.















г. Улан-Удэ

2022-2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Адаптированная рабочая программа по швейному делу для 8 класса  разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2», адаптированной основной образовательной программой школы и «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2013г. Авторы программы: И. М. Бгажнокова.

План предусматривает обучение в 8 классе в объеме 340 часов, по 10 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений/ для умственно отсталых детей/.

Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с Ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса.

Задачи:

  • формирование общетрудовых умений и навыков;

  • формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;

  • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией швеи;

  • формирование умений создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  • формирование и развитие умений мыслить и работать самостоятельно:

  • развитие творческого потенциала обучающихся;

  • развитие познавательно-трудовой активности;

  • воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его результаты;

  • коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно- трудовой деятельности;

  • социальная реабилитация инвалидов со сложной структурой дефекта.

Структурная модель программы состоит из модулей.

Модуль - целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология объединены в целостную систему. Конструирование каждого модуля учитывает специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет альтернативную замену.

Принципы отбора содержания неразрывно связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей и возрастными особенностями развития обучающихся. Форма организации учебного процесса , классно-урочная, урок продолжительностью 2-4 учебных часа.

Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему. Структура уроков обусловлена целями и содержанием. На каждом уроке воспитанники включены в практическую деятельность продуктивного, творческого

характера.

Общими элементами для всех типов уроков являются:

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Объяснение нового материала.

Практическая работа.

Закрепление нового материала.

Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.

Задание на дом.

Основные методы обучения: метод разъяснительного чтения, объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж.

Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированное знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.

Программа направлена на решение общих и специфических задач профессионально-трудового обучения на этапе формирования и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид), составлена с учетом уровня обученности воспитанников на основе индивидуально-дифференцированного подхода и ориентирована не только на приобретение ими определенных знаний, умений и навыков, но и на коррекцию психофизиологических особенностей данной категории обучающихся, овладение компетенциями с учетом третьего варианта (не цензового) специального стандарта.

Ожидаемые результаты: Обучающиеся должны знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Должны уметь:

  • организовывать рабочее место;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (детали);

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

  • выполнять мелкий ремонт изделий из различных материалов;

  • изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • осуществлять контроль качества выполняемых работ с использованием измерительных, контрольных и других инструментов.

Требования учителя к ведению тетрадей:

                1. Тетрадь должна быть в клетку, желательно 24 листа.

                2. Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст, можно использовать другие цвета.

                3. Рисунки выполняются простыми карандашами.

                4. Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.

                5. Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.

                6. Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.

                7. В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение выставлять оценки, которые будут учитываться при выведении четвертного балла.

Критерии оценок

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслужил ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.


Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.







Содержание программы


Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определенное количество разделов.

Первая четверть состоит из 6 разделов:

Раздел I:Сведения о работе швейных машин -16 часов;

Раздел II: Волокно шелка -16 часов;

Раздел III: Дополнительные сведения о ткани - 15 часов;

Раздел IV: Сведения об одежде - 23 часов;

Раздел V: Изготовление блузок. Соединение основных деталей плечевого изделия - 32 часов;

Раздел VI: Практическое повторение - 6 часов.

Вторая четверть состоит из 2 разделов:

Раздел I: Изготовление выкройки цельновыкроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой - 50 часов;

Раздел II: Отделка легкой одежды - 34 часов.

Третья четверть состоит из 4 разделов:

Раздел I: Построение чертежа основы цельновыкроенного платья - 22 часов;

Раздел II: Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий: рукава - 34 часов;

Раздел III: Обработка бортов подбортами в женском легком платье - 23 часов;

Раздел IV: Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий: воротники - 41 часов.

Четвертая четверть состоит из 5разделов:

Раздел I: Обработка деталей с кокетками - 20 часов;

Раздел II: Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельновыкроенного платья. Раскрой блузки с застежкой до верха - 14часов;

Раздел III: Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата-27 часов;

Раздел IV: Ремонт одежды - 8 часов;

Раздел V: Практическое повторение - 27 часов.

Краткая характеристика 8 класса


В подгруппе 8 класса – 6 девочек. При относительно высоком темпе работы у учащихся нарушается точность исполнения и при этом страдает качество изделия.

Из этой группы девочек можно выделить, как самую усидчивую, старательную и аккуратную Дармахееву Сэлмэг – она выполняет работы достаточно хорошо, может самостоятельно выполнить изготовление образцов и мелких деталей. Речь развита, большой словарный запас, читает, понимает все, что прочитано. Отвечает на поставленные вопросы, на уроках всегда активна.

Попова Вера - девочка старательная, но не любит долго заниматься одним делом. Шить умеет, не всегда заканчивает начатое дело.

Баранова Виктория - девочка старательная ее не всегда хватает терпения, хочет сделать все быстро и из-за этого получается не аккуратно.

Словарный запас не достаточен, воспринимает информацию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять информацию.

Хайдунова Снежана - девочка не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий ее нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. Но на уроках часто отвлекается на внешние раздражители.

Заирбек Элина, Данжалова Снежана - девочки медлительные. Требует к себе внимания при выполнение любого задания. Хорошо запоминает речь учителя, может пересказать услышанное, отвечает устно. Любят выполнять ручные работы.

















ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

8 кл. I четверть (80 часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I:Сведения о работе швейных машин - 11 часов.

1.

Урок 1. Вводное занятие

1


Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам.

Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, измерительные инструменты


2.

Урок 2. Рабочие механизмы швейной машины

2


Объяснить рабочие механизмы швейной машины

Уметь отличать основные рабочие органы швейной машины

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл. изображения механизмов швейных машин


3.

Урок 3. Приспособления к швейным машинам

2


Рассказать о приспособлениях малой механизации

Знать, что относится к приспособлениям малой механизации

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл. мини плакаты с изображениями приспособлений малой механизации


4.

Урок 4. Образование челночного машинного стежка

2


Рассказать последовательность образования двухниточного челночного стежка

Знать, как образуется челночный стежок

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл. мини плакаты с изображениями челночного стежка


5.

Урок 5. Неполадки в работе швейной машины

2


Рассказать неисправности, которые чаще всего встречаются при работе швейной машины

Знать, почему к швейной машине нужно относиться бережно

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



6.

Урок 6. Уход за швейной машиной


1


Рассказать, как необходимо ухаживать за швейной машиной

Знать, как производиться чистка и смазка швейной машины

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Волокно шелка -13 часов.

1.

Урок 1. Пряжа из волокон шелка

2


Рассказать, как получают натуральное шелковое волокно

Знать для чего разводят тутового шелкопряда

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8кл.


2.

Урок 2. Свойства шелковых тканей

2


Рассказать, какие свойства имеют шелковые ткани

Знать, какие свойства шелковых тканей надо учитывать при раскрое изделий

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



3.

Урок 3. Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам

2


Объяснить, какие свойства тканей относят к технологическим.

Знать какие ткани при раскрое требуют увеличения припусков на швы

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 8 кл.



4.

Урок 4. Волокна искусственного шелка

2


Рассказать, как получают вискозное и ацетатное волокно

Знать свойства вискозного и ацетатного волокон

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



5.

Урок 5. Свойства тканей из искусственного шелка

1


Рассказать какие изделия шьют из искусственных шелковых тканей

Знать какие свойства искусственных тканей надо учитывать при раскрое и стирке

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



6.

Урок 6. Синтетические волокна

2


Рассказать из чего получают синтетические волокна

Знать свойства волокон капрона, лавсана и нитрона

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



7.

Урок 7. Свойства тканей из синтетических и смешанных волокон

1


Рассказать какие ткани называются тканями из смешанных волокон

Знать, какие особенности имеют ткани из шерсти с лавсаном и нитроном

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 8 кл.



8.

Урок 8. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН







Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел III: Дополнительные сведения о ткани - 9 часов.

1.

Урок 1.Отделка ткани

2


Рассказать учащимся, для чего необходима отделка ткани.

Ознакомить учащихся, какие процессы отделки проходит ткань.

Уметь различать виды отделки и выбирать необходимую отделку для разных швейных изделий

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, изделия с подбортами


2.

Урок 2.Возможные дефекты в процессе ее производства

2


Рассказать учащимся, что необходимо сделать с тканью перед раскроем.

Ознакомить учащихся с дефектами ткачества, крашения и печатания рисунка.

Уметь находить дефекты ткани и устранять их при раскрое

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, изделия с подбортами


3.

Урок 3.Выбор ткани для пошива верхней одежды

2


Объяснить от чего зависит выбор ткани для пошива различных изделий.

Рассказать, что необходимо учитывать при выборе ткани для пошива платья и что для пошива верхней одежды.





Знать от чего зависит выбор ткани для пошива платья. Знать почему при выборе ткани для пошива платья надо учитывать ее рисунок

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, изделия с подбортами


4.

Урок 4.Подготовка ткани к раскрою и раскрой

2


Рассказать какие правила необходимо соблюдать при раскрое деталей из ткани.

Объяснить, как подготовить детали кроя к обработке и для чего служит манекен.

Знать для чего выполняют декатировку ткани, и для чего применяют манекен. Уметь проводить перед раскроем внешней осмотр ткани. Знать правила, которые необходимо соблюдать при раскрое деталей из ткани. Знать, что такое обмеловка и как она производится

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел IV: Сведения об одежде – 19 часов.

1.

Урок 1.Стиль в одежде и мода

2


Рассказать учащимся о стилях одежды.

Знать, какие бывают стили одежды

Урок изучения новых знаний






Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2.Комплекты женской одежды

2


Объяснить учащимся, что такое комплект.

Рассказать, как различают комплекты одежды по назначению, и что может служить дополнения к одежде.

Знать, что входит в комплект одежды. Уметь различать комплекты одежды по назначению

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, модели комплектов женской одежды


3.

Урок 3.Силуэты в одежде

2


Объяснить учащимся, от чего зависит форма и размер одежды.

Рассказать какие силуэты различают в одежде

Знать от чего зависят форма и размер одежды. Знать какие силуэты различают в одежде.

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


4.

Урок 4.Фасоны плечевых изделий

4


Объяснить понятие фасон.

Ознакомить учащихся с изделиями, которые относятся к плечевым изделиям.

Знать какие изделия относятся к плечевым

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5. Учет особенностей фигуры при выборе фасона изделий

4


Рассказать учащимся, какие бывают фигуры в зависимости от осанки.

Объяснить какие особенности фигуры необходимо учитывать при выборе фасона изделия.

Знать какие особенности фигуры надо учитывать при выборе фасона изделия. Уметь различать фигуры в зависимости от осанки



Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6.Описание фасонов изделия

4


Объяснить учащимся, о чем они должны рассказать при описании фасона изделия.

Знать о чем необходимо и в каком порядке нужно рассказать при описании фасона изделия.

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел V: Изготовление блузок. Соединение основных деталей плечевого изделия - 28 часов.

1.

Урок 1. Ткани из натурального и искусственного шелка и их свойства

4


Объяснить, как происходит получение и свойства вискозного и ацетатного волокон. Рассказать о свойствах тканей из искусственного шелка.

Знать свойства вискозного и ацетатного волокна,

уметь их отличать

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Изображения происхождения и получения вискозного и ацетатного волокна

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2. Прямая блузка без рукавов и воротника

2


Рассказать о прямой блузки без рукавов и воротника.

Знать и уметь обработку нижнего среза.

Знать из каких деталей состоит крой прямой блузы

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Изображения происхождения и получения вискозного и ацетатного волокна

Учебник 8 кл., швейные принадлежности




3.

Урок 3. Снятие мерок и построение чертежа основы прямой блузки

4


Рассказать, какие мерки необходимы для построения блузы и их снятие. Объяснить, какая мерка определяет размер изделия.

Уметь пользоваться инструкционной картой

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности



4.

Урок 4. Простейшее моделирование

2


Рассказать, что такое моделирование.

Объяснить сколько ткани потребуется для пошива различных блузок

Уметь определять необходимое количество ткани для пошива различных блузок

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности, детали кроя блузы, инструкционная карта, Мини-плакат с изображением чертежа


5.

Урок 5. Блузка без воротника с коротким цельновыкроеным рукавом

2


Рассказать, что представляет собой блуза без воротника с коротким цельновыкроеным рукавом

Уметь определять цельновыкроенный рукав

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный,


Учебник 8 кл., швейные принадлежности, Журналы мод.



6.

Урок 6. Подготовка ткани к раскрою и раскладка деталей прямой блузки на ткани

2


Объяснить какими способами разлаживается ткань на столе для раскроя.

Рассказать, как можно использовать выпады ткани, полеченные при раскрое.


Уметь выполнять раскладку деталей на ткань

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности, детали кроя блузы. Мини-плакат с изображением чертежа


7.

Урок 7. Подготовка деталей кроя блузки к обработке

2


Пролаживание копировальных строчек, перевести контурные линии на парную деталь

Уметь подготовить детали кроя к обработки и выполнить ее

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Групповой, индивидуальный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности, детали кроя блузы, инструкционная карта, Мини-плакат с изображением чертежа


8.

Урок 8. Подготовка блузки к примерке

2


Рассказать, как выполняется подготовка блузки к примерке и выполнить ее.

Должны знать, что необходимо сделать для примерки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


9.

Урок 9. Проведение примерки

2


Рассказать, как выполняется примерка и провести ее

Уметь проводить примерку

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, наглядный, практический

Групповой


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


10.

Урок 10. Практическая работа: пошив прямой блузки без рукава и воротника



5


Объяснить ход работы по пошиву блузы.

Пошив блузы.

Знать этапы пошива блузы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, наглядный, практический

Индивидуалный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


11.

Урок 11. Итоговая контрольная работа по I четверти

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН



Практический

Индивидуальный

Карточки задания



Поурочное планирование 8кл. II четверть (80 часов).


№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I: Изготовление выкройки цельновыкроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой - 36часов.

1.

Урок 1. Вводное занятие

2


Распределение учащихся по рабочим местам.

План работы на четверть.

Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный


Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, измерительные инструменты


2.

Урок 2. Сведение о платье

2


Рассказать какие бывают платья по назначению, от чего зависит выбор фасона платья.

Знать фасоны платья

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный



Мини –плакаты с изображениями фасонов платья Учебник 8 кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3. Платье цельновыкроеное

2


Объяснить, какие платья называются цельновыкроенными.

Уметь отличать ц/в платья от резного

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный



Мини –плакаты с изображениями фасонов платья Учебник 8 кл., швейные принадлежности



4.

Урок 4. Изготовление выкройки цельновыкроеного платья прямого силуэта в масштабе 1:4

2


Объяснить, какими способами можно создать в изделии более плотное прилегание по линии талии.

Уметь снимать необходимые мерки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5.Расчет раствора вытачек по линии талии

3


Объяснить, как правильно записать ход работы.


Выполнить расчет раствора талиевых вытачек по пунктам инструкционной карты

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6.Изготовление выкройки цельновыкроеного платья свободного силуэта в масштабе 1:4

2


Объяснить, как изготовить выкройку цельновыкроенного платья свободного силуэта на основе выкройки прямой блузы

Знать, как переделать выкройку

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


7.

Урок7.Моделирование выреза горловины в платье без воротника


2


Выполнить моделирование выреза горловины выбранного фасона на выкройке цельновыкроенного платья



Уметь выбирать нужный вырез для различных моделей

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


8.

Урок8.Моделирование цельновыкроеного платья

2


Объяснить, что такое модель.

Рассказать, что, значит, выполнить разработку фасона платья

Знать, что, значит, выполнить разработку фасона платья

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


9.

Урок 9.Разработка фасонов цельновыкроеного платья

4


Объяснить, как выбирают модель платья.


Выполнить работу по разработке фасона выбранной модели платья по плану

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный



Мини –плакаты с изображениями фасонов платья Учебник 8 кл., швейные принадлежности


10.

Урок 10.Раскрой и пошив цельновыкроенного платья

3


Рассказать, как выполняется раскрой ц/в платья

Выполнить раскладку деталей выкройки платья на ткани

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


11.

Урок 11.Подготовка платья к примерке

2


Сметать вытачки, плечевые и боковые срезы

Должны знать, что необходимо сделать для примерки.

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Групповой


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


12.

Урок 12.Проведение I примерки платья

2


Объяснить, что включает в себя первая примерка и выполнить ее




Уметь проводить I примерку

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Групповой


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


13.

Урок 13.Проведение II примерки платья

2


Объяснить, что включает в себя вторая примерка и выполнить ее

Уметь проводить II примерку

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Групповой


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


14.

Урок 14.Пошив платья

5


Обработка вытачек плечевых, боковых и нижнего срезов

Знать этапы пошива платья

Урок комплексного применения ЗУН

Практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


15.

Урок 15. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН



Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Отделка легкой одежды - 32 часа.

1.

Урок 1.Виды отделки

2


Рассказать учащимся о видах отделки.

Уметь отличать постоянную и съемную отделки.

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2. Отделка изделий вышивкой

2


Рассказать виды отделок.

Научить учащихся выполнять отделку вышивкой

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Мини –плакаты с изображениями видов вышивки, Учебник 8 кл., швейные принадлежности





3.

Урок 3. Применение вышивки для украшения швейных изделий

2


Объяснить в каких случаях выполняется отделка вышивкой

Применять и выполнять вышивку для украшения швейных изделий

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный



Мини –плакаты с изображениями видов вышивки, Учебник 8 кл., швейные принадлежности


4.

Урок 4. Виды вышивки

2


Рассказать о видах вышивки, какой вид называется гладью

Уметь различать виды вышивки и выполнять ее

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Мини –плакаты с изображениями видов вышивки, Учебник 8 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5. Инструменты и приспособления для выполнения вышивки

2


Рассказать о инструментах и приспособлениях для выполнения вышивки

Соблюдать ТБ с инструментами и приспособлениями для вышивки.

Уметь различать инструменты и приспособления

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 8 кл. Инструменты и приспособления применяемые для выполнения вышивки


6.

Урок 6. Способы перевода рисунка на ткань

2


Рассказать пять самых распространенных способов перевода рисунка на ткань

Уметь выполнять перевод рисунка на ткань.

Соблюдать ТБ

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Изображения видов вышивки, калька, переводка Учебник 8 кл., швейные принадлежности



7.

Урок 7. Вышивки стебельчатым стежком

4


Научить вышивки стебельчатым стежком

Выполнение вышивки стебельчатым стежком

Урок изучения новых знаний

Практический

Индивидуальный


Изображения видов вышивки, калька, ткань. Учебник 8 кл., швейные принадлежности


8.

Урок 8. Вышивки гладью

4


Уметь различать виды вышивки гладью

Научить вышивки гладью

Выполнение вышивки гладью

Урок изучения новых знаний

Практический

Индивидуальный


Изображения видов вышивки, калька, ткань. Учебник 8 кл., швейные принадлежности


9.

Урок 9.Мережка

2


Объяснить учащимся понятие мережка

Рассказать учащимся, какие виды мережки можно применять для отделки

Знать какие ткани используют для выполнения мережки.


Урок изучения новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


10.

Урок 10. Выполнение мережки различными способами

4


Объяснить и показать учащимся, как выполняется мережка

Уметь выполнять виды мережки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


11.

Урок 11.Рюши

2


Объяснить понятие «рюша», чем похожа на оборку.

Знать и уметь, как можно обработать срезы рюши.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, инструкционная карта



12.

Урок 12.Воланы

2


Объяснить понятие «волан», чем отличается от оборки.

Рассказать в каких случаях применяются воланы для отделки.

Знать, в каких случаях можно применять воланы.

Уметь выкраивать и обрабатывать воланы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, инструкционная карта


13.

Урок 13. Мелкие складки и защипы

1


Объяснить, чем защипы отличаются от мелких складок, и почему они выполняются на ткани до раскроя

Уметь выполнять защипы и мелкие складки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, инструкционная карта


14.

Урок 14. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.





Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел III: Построение чертежа основы цельновыкроенного платья - 12 часов.

1.

Урок 1.Вводное занятие

2


Распределение учащихся по рабочим местам.

План работы на четверть.

Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный


Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2.Ткани для платья

2


Рассказать какие ткани используют для пошива платьев.

Уметь выбирать ткань для определенного модели платья

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный


Мини-плакаты с моделями платьев

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3.Мерки для платья, правила их снятия

2


Рассказать какие мерки необходимо снять для построения чертежа ц/платья

Уметь выбирать и снимать необходимые мерки для построения ц/п

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, групповой


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


4.

Урок 4.Основные условные линии и ориентирные точки фигуры

2


Повторить для чего снимают мерки с фигуры.

Объяснить понятие условные линии и ориентирные точки.





Знать понятие условные линии

Уметь находить на фигуре расположение основных ориентирных точек


Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный, групповой


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5.Построение чертежа платья

2


Рассказать, какие мерки необходимы для построения платья и их снятие. Объяснить, какая мерка определяет размер изделия.

Знать название мерок необходимых для построения

Урок закрепления знаний

Словесный, практический

Коллективный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6.Построение чертежа основы цельновыкроеного платья в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою

1


Выполнить расчеты по своим меркам по пунктам инструкционной карты. Построить чертеж в натуральную величину.

Вырезать детали выкройки, подготовить выкройку к раскрою

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


7.

Урок 7.Итоговая контрольная работа по II четверти

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания











Поурочное планирование 8кл. III четверть (90 часов).


№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I: Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий: рукава - 34 часа.

1.

Урок 1.Рукава

2


Рассказать учащимся, какие бывают рукава по длине и покрою. Ознакомить их с видами манжет

Должны знать виды рукавов

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный


Мини-плакаты с моделями платьев

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2.Снятие мерок для построения чертежа основы длинного прямого рукава и манжета

2


Рассказать учащимся, какие мерки необходимо снять для построения чертежа основы длинного прямого рукава.

Объяснить учащимся, почему все мерки для построения чертежа записываются полностью

Научить снимать данные мерки.


Уметь снимать мерки. Знать необходимые мерки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, групповой

Учебник 8 кл., швейные принадлежности мини- плакаты с изображениями таблиц мерок


3.

Урок 3.Построение чертежа и подготовка деталей выкройки длинного прямого рукава и манжеты к раскрою.

4


Объяснить, как пользоваться инструкционной картой.

Рассказать, какие и, для чего используются прибавка при построение чертежа

Уметь пользоваться инструкционной картой и строить чертеж

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, мини- плакаты с изображениями чертежей


4.

Урок 4.Построение рукава в натуральную величину

4


Выполнить расчеты по своим меркам по пунктам в инструкционной карте и построить чертеж рукава

Уметь выполнять расчеты по своим меркам и строить чертеж в натуральную величину

Урок закрепления знаний

Словесный, практический

Коллективный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5.Виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава на образце

2


Рассказать учащимся, как можно обработать нижний срез рукава.

Объяснить обработку прямой манжеты

Знать, как можно обработать нижний срез рукава

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный

Коллективный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности. Технологические карты обработки нижнего среза рукава


6.

Урок 6.Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (I способ)

4


Практическая работа: Выполнить обработку нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце

Уметь записывать ход работы, самостоятельно ориентироваться в задание,


Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки нижнего среза рукава



7.

Урок 7.Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (II способ)

4


Практическая работа: Выполнить обработку нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце


Уметь планировать выполнение работы

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки нижнего среза рукава


8.

Урок 8.Обработка нижнего среза рукава манжетой на застежке (на образце)


2


Практическая работа: Выполнить обработку нижнего среза рукава манжетой на застежке

Уметь выполнять обработку нижнего среза рукава манжетой на застежке

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки нижнего среза рукава


9.

Урок 9.Обработка нижнего среза рукава резиновой тесьмой (на образце)

2


Практическая работа: Выполнить обработку нижнего среза рукава резиновой тесьмой

Уметь выполнять обработку нижнего среза рукава резиновой тесьмой

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки нижнего среза рукава











10.

Урок 10.Виды обработки нижнего среза короткого прямого рукава

2


Рассказать учащимся виды обработки нижнего среза короткого рукава

Объяснить от чего зависит выбор обработки нижнего среза короткого рукава


Уметь выполнять обработку нижнего среза короткого рукава

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки нижнего среза рукава


11.

Урок 11.Соединение рукава с проймой в изделиях с боковыми швами и без них

5


Выполнение практической работы: соединение рукава с проймой в изделиях с боковыми швами и без них

Уметь выполнять обработку

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности технологическая карта обработки рукава с проймой в изделиях с боковыми швами и без них



12.

Урок 12. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН








Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Обработка бортов подбортами в женском легком платье - 15 часов.

1.

Урок 1.Подборта

2


Рассказать учащимся, в каких изделиях делают борта и подборта.

Ознакомить с видами подбортов.

Объяснить, в каких подбортах можно сделать надставки.

Знать в каких изделиях делают подборта и каких можно сделать надставки.

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, изделия с подбортами


2.

Урок 2.Изготовление выкройки подборта цельновыкроеного с бортом, для изделий с застежкой до верха

4


Рассказать какие срезы различают в подбортах.

Объяснить учащимся, что такое уступ.

Изготовить выкройку цельновыкроенного подборта

Уметь выполнять подкраивать подборт для изделий с застежкой до верха

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3.Изготовление выкройки отрезного подборта для изделий с отворотами

4


Изготовить выкройку отрезного подборта в М 1:4, оформить в альбом.

Изготовить выкройку отрезного подборта для изделии с отворотами в М 1:4 и натуральную величину




Уметь выполнять подкраивать подборт для изделий с отворотами

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


4.

Урок 4.Обработка внутреннего среза подборта швом в подгибку с открытым срезом и соединение борта с отрезным подбортом

2


Ознакомить учащихся с ходом данной работы, разобрать все пункты поэтапно.

Знать в каком случае внутренний срез подборта обрабатывается швом вподгибку с открытым срезом.

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5.Обработка нижнего среза подборта, цельновыкроенного с бортом в изделия с застежкой

2


Ознакомить учащихся с ходом данной работы, разобрать все пункты поэтапно.

Выполнение практической работы

.

Уметь ориентироваться в задании. Уметь выполнять обработку нижнего среза подборта.

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН


Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел III: Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий: воротники - 41 час.

1.

Урок 1.Воротники

2


Рассказать учащимся, какие бывают фасоны воротников, из скольких деталей может состоять воротник.

Объяснить из скольких частей состоит одинарный воротник

Знать фасоны воротников. Уметь подбирать фасоны воротников для разных моделей

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный


Мини-плакаты с различными фасонами воротников

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2.Детали срезов воротника и снятие мерок для его построения

2


Объяснить какие мерки снимают для построения чертежа воротника. Изучить детали срезов воротника.

Уметь снимать мерки для разных воротников. Знать детали кроя воротника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, мини-плакаты с изображением деталей срезов воротника


3.

Урок 3.Построение чертежа воротника – стойка в М 1:4

2


Объяснить, как пользоваться инструкционной картой и выполнить построение по ее пунктам.

Уметь пользоваться инструкционной картой

Урок закрепления знаний

Словесный, практический

Коллективный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности, инструкционная карта


4.

Урок 4.Построение чертежа воротника на стойке в М 1:4

2


Объяснить, как пользоваться инструкционной картой и выполнить построение по ее пунктам.


Уметь пользоваться инструкционной картой

Урок закрепления знаний

Словесный, практический

Коллективный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности, инструкционная карта


5.

Урок 5.Построение чертежа отложного воротника для изделий с застежкой до верха в М 1:4

4


Объяснить, как пользоваться инструкционной картой и выполнить построение по ее пунктам.

Уметь пользоваться инструкционной картой

Урок закрепления знаний

Словесный, практический

Коллективный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности, инструкционная карта


6.

Урок 6.Построение чертежа отложного воротника для изделий с отворотами в М 1:4

4


Объяснить, как пользоваться инструкционной картой и выполнить построение по ее пунктам.

Уметь пользоваться инструкционной картой

Урок закрепления знаний

Словесный, практический

Коллективный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности, инструкционная карта


7.

Урок 7.Обработка отложного воротника на образце (без подкладки)

2


Выполнение практической работы: раскрой и пошив отложного воротника

Уметь выполнять обработку данного воротника

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности технологическая карта обработки отложного воротника


8.

Урок 8.Обработка воротника на стойке (на образце)

2


Выполнение практической работы: раскрой и пошив воротника на стойке

Уметь выполнять обработку данного воротника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности технологическая карта обработки воротника на стойке


9.

Урок 9.Соединение воротника на стойке с горловиной изделия

2


Выполнение практической работы:

соединение воротника на стойке с горловиной изделия

Уметь выполнять обработку данного воротника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности технологическая карта обработки воротника на стойке с горловиной изделия










10.

Урок 10.Соединение воротника с горловиной изделия с помощью подкройной обтачки

2


Выполнение практической работы:

соединение воротника с горловиной изделия с помощью обтачки

Уметь выполнять обработку данного воротника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности технологическая карта обработки воротника с горловиной изделия с помощью подкройной обтачки


11.

Урок11.Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха

2


Выполнение практической работы:

соединение отложного воротника с горловиной изделиях с застежкой до верха

Уметь выполнять обработку данного воротника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности технологическая карта обработки отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха


12.

Урок12.Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с отворотами

4


Выполнение практической работы:

соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с отворотами

Уметь выполнять обработку данного воротника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности технологическая карта обработки отложного воротника с горловиной в изделиях с отворотами


13.

Урок 13. Разметка петель в изделиях с застежкой до верха

4


Рассказать, как располагают петли в изделиях с застежкой

Уметь размечать место для петли. Знать, чему равна длина петли

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, мини-плакаты


14.

Урок 14. Разметка петель в изделиях с отворотами

4


Рассказать в каком порядке размечают петли в изделиях с отворотами

Знать, как размечают петли на манжетах

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, мини-плакаты


15.

Урок15.Разметка мест пришивания пуговиц

2


Рассказать о разметке мест для пришивания пуговиц

Уметь выполнять разметку мест для пришивания пуговиц

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, мини-плакаты


16.

Урок16. Контрольная работа по III четверти

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН


Практический

Индивидуальный

Карточки задания














Поурочное планирование 8кл. IV четверть (80 часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I: Обработка деталей с кокетками - 15 часов.

1.

Урок 1.Кокетки

2


Объяснить понятие «кокетка». Рассказать какие бывают кокетки по форме нижнего среза и как его обрабатывают

Знать какие бывают виды кокеток, уметь различать их

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный


Мини-плакаты с различными фасонами кокеток

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2 Моделирование кокеток



2


Объяснить, как можно выполнить моделирование кокеток

Уметь выполнять моделирование кокеток

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, мини-плакаты с изображением моделирования кокеток










3.

Урок 3Соединение кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью стачным швом на образце

2


Объяснить обработку кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью стачным швом

Уметь выполнять обработку кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью стачным швом

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологическая карта обработки кокетки



4.

Урок4. Соединение кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью настрочным швом на образце

2


Объяснить обработку кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью настрочным швом

Уметь выполнять обработку кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью настрочным швом

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологическая карта обработки кокетки


5.

Урок 5.Соединение кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью накладным швом на образце

2


Объяснить обработку кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью накладным швом

Уметь выполнять обработку кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью накладным швом








Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологическая карта обработки кокетки


6.

Урок 6.Соединение кокетки с фигурным или овальным нижним срезом с основной деталью накладным швом на образце

2


Объяснить обработку кокетки с фигурным или овальным нижним срезом с основной деталью накладным швом

Уметь выполнять обработку кокетки с фигурным или овальным нижним срезом с основной деталью накладным швом

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологическая карта обработки кокетки


7.

Урок 7.Обработка нижнего среза кокетки оборкой на образце

2


Объяснить обработку нижнего среза кокетки оборкой

Уметь выполнять обработку нижнего среза кокетки оборкой

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологическая карта обработки кокетки


8.

Урок 8. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН












Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельновыкроенного платья. Раскрой блузки с застежкой до верха - 9 часов.

1.

Урок 1.Блуза с застежкой до верха

2


Рассказать, из каких тканей можно сшить блузку. Объяснить из каких деталей состоит крой блузки с застежкой до верха

Знать из каких деталей состоит блузки с застежкой до верха

Уметь выбрать необходимую ткань для пошива блузки


Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный


Мини-плакаты с различными фасонами блузок

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2.Изготовление выкройки блузки с застежкой до верха

2


По выкройки платья изготовить выкройку блузы, подготовить ее к раскрою

Уметь выполнять выкройку

Урок комплексного применения ЗУН

Словесный, практический

Коллективный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3.Раскрой и пошив блузки с застежкой до верха

4


Дать описание фасона блузы.

Объяснить план пошива блузы до и после примерки

Уметь выполнять раскладку выкройки на ткани Знать как подготовить блузку к примерке и проводить ее.

Уметь выполнять обработку вытачек, подборта, воротника, плечевых и боковых швов

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности технологическая карта обработки блузки поэтапно


4

Урок 4. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел III: Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата -21 час.

1.

Урок 1.Общие представления о получение нетканых материалов

2


Рассказать учащимся, какими способами получают нетканые материалы.

Ознакомить с новыми видами нетканых материалов

Уметь различать ткань и нетканые материалы

Урок изучения новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, коллекция нетканых материалов


2.

Урок 2.Сведения о халатах

2


Рассказать учащимся как различаются халаты по назначению

Объяснить, от чего зависит выбор ткани и отделки для халата

Знать, как различают халаты по назначению. Знать от чего зависит выбор ткани и отделки халата

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, мини-плакаты с изображениями различных моделей халатов


3.

Урок 3.Халат с отложным воротником

2


Рассказать учащимся о халате с отложным воротником.

Уметь выполнять эскиз халата с отложным воротником

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


4.

Урок4.Изготовление выкройки халата в М 1:4

2


Выполнить выкройку халата с помощью выкройки цельновыкроенного платья

Уметь выполнять выкройку халата из выкройки цельновыкроеного платья

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5.Нанесение линий фасона на выкройке основы цельновыкроеного платья

2


Обвести контуры деталей.

Построить новую линию середины и кокетку.

Объяснить, как выполнить наметку накладного кармана

Уметь обводить контуры деталей, выполнить наметку накладного кармана.

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6.Изготовление выкройки.

2


Вырезать детали полочки и спинки.

Объяснить, как выполнить выкройку накладного кармана, воротника и отрезного подборта.






Уметь выполнять выкройку мелких деталей. Знать, как правильно вырезать выкройку спинки полочки и рукава

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


7.

Урок 7.Пошив халата

8


Объяснить поэтапную обработку: обработать кокетку, боковые швы, плечевые швы, воротник, подборт, рукава, карманы.

Окончательная обработка изделия

Уметь рассчитывать расход ткани при пошиве изделия. Знать, как подготовить детали кроя к обработке и примерке. Уметь уточнять форму и глубину горловины. Уметь выполнять поэтапную обработку пошива халата

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологические карты с поэтапной обработкой халата


8

Урок8. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел IV: Ремонт одежды - 8 часов.

1.

Урок 1.Наложение заплат стачным швом

4


Рассказать учащихся о способах наложения заплаты на изделие.

Объяснить, почему на белье накладывают заплаты накладным швом

Уметь выполнять заплаты стачным швом

Урок комплексного применения ЗУН

Практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2Выполнение заплаты штуковкой

4


Объяснить, для чего применяется штуковка, и на каких тканях она выполняется.


Уметь выполнять заплаты штуковкой

Урок комплексного применения ЗУН

Практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


Раздел V: Практическое повторение - 27 часов.

1.

Урок 1.Изделие - пододеяльник

2


Рассказать из каких тканей шьют пододеяльники, как они различаются по размерам

Уметь отличать пододеяльники по размерам

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2. Раскрой пододеяльника с вырезом в боковом шве

2


Объяснить, как раскраивают ткань шириной 150см для пошива полутораспального пододеяльника.

Уметь выполнять раскрой пододеяльника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


3.

Урок3. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке

2


Раскроить вырез в виде ромба

Уметь выкраивать вырез пододеяльника в виде ромба

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности






4.

Урок 4 Обработка выреза пододеяльника

4


Обработка выреза пододеяльника.


Уметь выполнять обработку выреза

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, практический

Коллективный

индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5 . Обработка долевых срезов пододеяльника

4


Обработка долевых срезов

Уметь выполнять обработку долевых срезов пододеяльника

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6. Обработка поперечных срезов пододеяльника и

4


Обработка поперечных срезов пододеяльника

Уметь выполнять обработку поперечных срезов пододеяльника

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


7.

Урок 7. Окончательная отделка пододеяльника

2


Рассказать, что входит в окончательную отделку

Знать, что включает в себя окончательная отделка

Урок обобщения и систематизации знаний










Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


8.

Урок 8. Изделие - простынь

2


Рассказать из каких тканей шьют простыни и, как они различаются по размерам


Уметь отличать простыни по размерам

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


9.

Урок 9. Пошив простыни

3


Рассказать, как обрабатываются срезы простыни

Уметь обрабатывать срезы простыни

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 8 кл., швейные принадлежности


10.

Урок10. Итоговая контрольная работа

2


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН


Практический

Индивидуальный

Карточки задания














Учитель швейного дела: Сокольникова С.И.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!