Рабочая программа элективного курса по математике
«Избранные вопросы математики»
для 11 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Математика в формате ЕГЭ» разработана на основании Письма Министерства образования и науки РФ от 4 марта 2010 г. N 03-413 "О методических рекомендациях по реализации элективных курсов", в соответствии с Учебным планом , на основе авторской программы Носко Н.Г., 2016г.
Рабочая программа предусматривает обучение элективному курсу по математике в 11 классе в объеме 34 часов, в неделю 1 ч.
Элективный курс поможет учащимся обогатить свой опыт новыми приемами в классификации различных задач курса математики, в том числе и задач повышенного уровня сложности; научит рационализации поиска их решения, подбору наиболее удачных способов их решения, выстраиванию алгоритмов. В ходе изучения курса рассматривается большое количество методов решений уравнений и неравенств, основанные на геометрических соображениях, свойствах функций (монотонности, ограниченности, четности), применения производной, которые понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к ЕГЭ.
Элективный курс включает две части – теоретическую и практическую. В теоретическом разделе курса рассматриваются уравнения и неравенства различного вида и способы их решения. Практическая часть программы включает задачи различного уровня сложности для закрепления и контроля усвоенного материала. Эти задачи предназначены для индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы.
Цели: Элективный курс «Математика в формате ЕГЭ» предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления.
Задачи курса:
– научить способам решения стандартных и нестандартных задач по математике;
– способствовать усвоению фактических знаний и умений, установленных программой курса;
– создать условия для успешной сдачи экзамена;
– повысить математическую культуру учащихся при выполнении заданий в рамках школьного курса математики;
– развивать у учащихся познавательную, коммуникативную, организаторскую, информационную компетентность.
СОДЕРЖАНИЕ
Решение текстовых задач. Решение задач на движение, проценты, сложные проценты , смеси и сплавы.
Элементарные графики и статистическая обработка информации. Работа с графиками и таблицами.
Уравнения и системы уравнений. Линейные и квадратный уравнения; дробно-рациональные уравнения; иррациональные уравнения и системы; тригонометрические уравнения,; логарифмические уравнения и системы; решение уравнений, содержащих модуль.
Математический анализ. Область определения и множество значений функций. Возрастание (убывание), экстремумы функций. Наибольшее (наименьшее) значение функции.
Геометрия. Вычисление площадей плоских фигур Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью Вычисление площадей поверхностей многогранников и тел вращения Вычисления объемов многогранников и тел вращении.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы программы | Количество часов. |
1 | Решение текстовых задач | 9 |
2 | Элементарные графики и статистическая обработка информации | 2 |
3 | Уравнения и системы уравнений | 14 |
4 | Математический анализ. | 5 |
5 | Геометрия | 7 |
6 | Итого | 34 |
-
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
Понимать:
• Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Уметь:
• уметь решать текстовые задачи
• решать уравнения высших степеней различными способами: разложением на множители, используя введение параметров, используя свойства функции;
• решать уравнения и неравенства, содержащие радикалы, степени, модули;
• вычислять площадей поверхностей и объемов многогранников и тел вращения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
• решения заданий повышенной сложности из материалов ЕГЭ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Дата | | Тема раздела, урока. | Количество часов |
| По плану | Фактически | | |
| | | Решение текстовых задач | 6 |
1. | 06.09 | | Решение текстовых задач на движение | |
2. | 13.09 | | Решение текстовых задач на движение. Закрепление | |
3. | 20.09 | | Решение задач на проценты | |
4. | 27.09 | | Решение задач на сложные проценты | |
5. | 04.10 | | Решение задач на смеси и сплавы | |
6. | 18.10 | | Решение текстовых задач. Закрепление | |
| | | Элементарные графики и статистическая обработка информации.(2ч.) | 2 |
7. | 25.10 | | Работа с графиками | |
8. | 08.11 | | Работа со схемами и таблицами | |
| | | Уравнения и системы уравнение(14ч.) | 14 |
9. | 15.11 | | Линейные и квадратные уравнения. Решение систем уравнений | |
10. | 22.11 | | Дробно-рациональные уравнения | |
11. | 29.11 | | Иррациональные уравнения | |
12. | 06.12 | | Иррациональные уравнения и системы уравнений | |
13. | 13.12 | | Тригонометрические уравнения | |
14. | 20.12 | | Тригонометрические уравнения. Решение систем уравнений | |
15. | 27.12 | | Тригонометрические уравнения. Закрепление | |
16. | 10.01 | | Показательные уравнения | |
17. | 17.01 | | Показательные уравнения и системы | |
18. | 24.01 | | Логарифмические уравнения | |
19. | 31.01 | | Логарифмические уравнения и системы уравнений | |
20. | 07.02 | | Логарифмические уравнения. Закрепление | |
21. | 14.02 | | Уравнения с модулем | |
22. | 21.02 | | Решение уравнений, содержащих модуль, методом интервалов | |
| | | Математический анализ(5ч.) | 5 |
23. | 28.02 | | Область определения и множество значений функций | |
24. | 07.03 | | Возрастание (убывание), экстремумы функций | |
25. | 14.03 | | Возрастание (убывание), экстремумы функций | |
26. | 21.03 | | Наибольшее (наименьшее) значение функции | |
27. | 04.04 | | Наибольшее (наименьшее) значение функции. | |
| | | Геометрия | 7 |
28. | 11.04 | | Вычисление площадей плоских фигур | |
29. | 18.04 | | Вычисление элементов прямоугольного треугольника | |
30. | 25.04 | | Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью | |
31. | 02.05 | | Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями | |
32. | | Вычисление площадей поверхностей многогранников и тел вращения | |
33. | 16.05 | | Вычисления объемов многогранников и тел вращения | |
34. | 23.05 | | Итоговый урок. Обобщение знаний | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Денищева Л.О. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы : тематические тесты и зачеты для общеобразоват.учреждений / Л.О.
Денищева, Т.А. Корешова; под ред. А.Г.Мордковича. – М.Мнемозина, 2007
2. Решу ЕГЭ.Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ
3. ЕГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты:36 вариантовпод ред. И.В. Ященко.-М.:Изд. «Национ. Образование»2019г.
4. Единая коллекция ЦОР: www.school-collection.edu.ru , www.fcor.ru
5. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru и другие.