СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта

(МОУ «СОШ № 20»)




Принято

решением педагогического совета

от «31»августа 2020 г

Протокол № 1


Утверждено

Приказом директора

МОУ «СОШ №20»

от «31»августа 2020 г

№ 01-13/113




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Умники и умницы»










Направление: общеинтеллектуальное

Адресат программы: 1 класс

Срок освоения программы : 1 год

Составитель: учитель Гасанова Р.С.








г. Ухта, Республика Коми, 2021 г.

Пояснительная записка.


Направление развития личности: общеинтеллектуальное

Вид деятельности: познавательная деятельность

Актуальность программы определена следующими факторами:

Программа  представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

Адресат программы: 1 класс, набор в группу осуществляется на добровольной основе.

Объем программы: 33часа (33 недели,1 раз в неделю по 1ч)

Срок освоения программы:1 год обучения

Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи программы:

- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

\

Личностными результатами изучения курса   в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий  .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих умений.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.  

В основу изучения курса  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

         

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

                  Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.


Формы контроля: стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О.А., текущий: прогностический; рефлексивный контроль по результату,

Формы промежуточной аттестации: турнир


Содержание курса внеурочной деятельности


Тема 1. Вводное занятие.

Организационные вопросы. Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи. Планируемые виды деятельности и результаты. Загадки веселого карандаша.

Тема 2. Город закономерностей.

Классификация признаков. Порядковый счет. Правила волшебного квадрата. Загадки веселого карандаша. Нахождение закономерностей.

Тема 3. Город загадочных чисел.

Загадки для ума. Математические знаки. Знакомство с цифрами для написания цифр индекса. Знакомство с римской нумерацией. Загадки веселого карандаша. Лесные примеры. Магические рамки. Числовые дорожки. Знакомство с косточками домино.

Тема 4. Город логических рассуждений.

Установление причинно-следственных связей. Определение истинных и ложных высказываний. Работа по образцу. Заполнение схем. Загадки для ума. Заполнение таблиц.

Тема 5. Город занимательных задач.

Знакомство с понятием величина. Масса. Время. Числа в сказках. Нахождение отличий. Задачки для ума. Графический диктант.

Тема 6. Город геометрических превращений.

Знакомство с геометрическими телами::шар, пирамида, конус, цилиндр, параллелепипед. Нахождение отличий. Понятие «симметрии» Турнир.

Формы организации: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах; беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа.

Виды деятельности: практико-ориентированные учебные занятия, тематические конкурсы, занятия-испытания.




Тематическое планирование


Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение в школьную жизнь. Удивительная страна.

1

1


2

Город закономерностей

7


7

3

Город загадочных чисел

9


9

4

Город логических рассуждений

8


8

5

Город занимательных задач

6


6

6

Город геометрических превращений

2


2


ИТОГО

33

1

32



Поурочное планирование


Тема

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Удивительная страна.

1

0,5

0,5

Стартовая работа

Город закономерностей


2

Аллея Признаков

1


1


3

Порядковый проспект

1


1


4

Порядковый проспект

1


1

Самостоятельная работа

5

Улица Волшебного квадрата

1


1


6

В космической лаборатории

1


1


7

Художественная площадь

1


1


8

Испытание в городе Закономерностей

1


1

Прогностический контроль

Город загадочных чисел.

9

Улица Загадальная

1

1


10

Цифровой проезд

1

1


11

Числовая улица

1


1

Творческий проект

12

Заколдованный переулок

1


1


13

Улица Магическая

1

1


14

Вычислительный проезд

1

1


15

Переулок Доминошек

1


1

Фронтальный опрос

16

Переулок Доминошек

1


1


17

Испытание в городе Загадочных чисел

1


1


Город логических рассуждений

18

Улица высказываний

1


1

Рефлексивный контроль

19

Улица Правдолюбов и

Лжецов

1

1


20

Отрицательный переулок

1


1


21

Проспект Логических задач

1


1


22

Проспект Логических задач

1

1


23

Проспект Логических задач

1

1

презентация

24

Проспект Логических задач

1


1


25

Испытание

в городе Логических рассуждений

1


1

Графический диктант

Город занимательных задач

26

Улица Величинская

1

1


27

Временной переулок

1


1


28

Улица Сказочная

1


1


29

Хитровский переулок

1


1


30

Смекалистая улица

1


1

Контроль по результату

31

Испытание в городе Занимательных задач

1


1


Город геометрических превращений

32

Фигурный проспект. Турнир.

1


1

Промежуточная аттестация.

33

Зеркальный переулок

1


1



Итого

33

0,5

32,5


 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!