СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Педагога - психолога для детей 1-9 классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП и рабочая программа 1-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Педагога - психолога для детей 1-9 классов»



















Рабочая программа

Педагога - психолога для детей 1-9 классов


























2019 год



       



   Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

           Основные задачи:

• формирование развивающего образа жизни личности в школе;

• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;

• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.

     

  Выполняемые задачи на этапах обучения: 

Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Основная школа: 
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения

       

         Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов

2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся

3. Психологическое просвещение и профилактика

4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам

5. Организационно-методическая работа






Тематическое планирование.




раздела

Тема раздела

Количество часов

Количество лабораторных и практических работ

Количество контрольных работ

1

Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу

3

0

0

2

Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в основную школу-

3

0

0

3

Диагностика уровня познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-5 классы

4

0

0

4

Диагностика познавательных процессов у дошкольников. Психологическое сопровождение дошкольников. Работа с родителями и лицами их заменяющих дошкольников

1

0

0

5

Диагностика уровня агрессивности 7-9 классы

1

0

0

6

Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу (повторное исследование)-2 ч

2

0

0

7

Диагностика профориентации 9 класс

1

0

0

8

Диагностика суицидальных наклонностей у школьников 8-9 классов

1

0

0

9

Диагностика уровня тревожности в школе у учащихся

4-х классов при переходе в 5-й класс,9-х классов перед сдачей ГИА

1

0

0

10

Диагностика учащихся «Группы риска»

1

0

0

11

Работа с учащимися, имеющими трудности в процессе адаптационного периода. Работа с учащимися нуждающимися в поднятии уровня мотивации

1

0

0

12

Работа с учащимися, имеющими низкие показатели по уровню познавательных процессов

15

0

0


































Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Количество часов

Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу – 3 ч


1

Первичное обследование

Просмотр медицинских карт

1

2

Наблюдение

Анкета для педагогов

1

3

Анкета для родителей

1

Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в основную школу- 3 ч

4

Рисунки Гинзбурга Определение форсированности "Внутренней позиции школьника"

1

5

Методика (рисунок) «Я в школе»

1

6

Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации»

Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе

1

Диагностика уровня познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-5 классы - 4 ч

7

Диагностика уровня  познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-5 классы тестирование

1

8

Диагностика уровня умственного развития 6-9 классы

Тестирование

1

9

Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье

Диагностика межличностных отношений в семье 8-9 классы

1

11

Методика (рисунок) «Моя семья» 1-7 классы

1

Диагностика познавательных процессов у дошкольников. Психологическое сопровождение дошкольников. Работа с родителями и лицами их заменяющих дошкольников – 1 ч

12

Тестирование

Наблюдение

Беседа с родителями

1

Диагностика уровня агрессивности 7-9 классы- 1ч

13

Тестирование

1

Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу (повторное исследование)-2 ч

14

Рисунки Гинзбурга (1 классы)

Методика (рисунок) «Я в школе»



1

15

Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации»

Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе



1

Диагностика профориентации 9 класс -1 ч

16

Опросник

Сбор информации о профессиональных намерениях, выявление профессиональных и познавательных интересов. Установить связь между личностным и профессиональным самоопределением старшеклассников.

1

Диагностика суицидальных наклонностей у школьников 8-9 классов- 1 ч

17

Тестирование

1

Диагностика уровня тревожности в школе у учащихся

4-х классов при переходе в 5-й класс,9-х классов перед сдачей ГИА -1 ч

18

Тестирование

1

Диагностика учащихся «Группы риска» - 1 ч

19

Тестирование

1

Работа с учащимися, имеющими трудности в процессе адаптационного периода. Работа с учащимися нуждающимися в поднятии уровня мотивации- 15 ч

20

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х, 5-х классов

1

21

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-5 классов

1

22

Работа с учащимися, испытывающими проблемы в отношениях с родителями, лицами, их заменяющими

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов

1

23

Коррекция поведения у агрессивных учащихся

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов

1

24

Коррекционная работа с учащимися, склонными к суициду

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов

1

25

Коррекционная работа с учащимися, имеющими высокие показатели уровня тревожности в школе

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов

1

26

Коррекционная работа с учащимися «Группы риска»

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов

1

27

Коррекционные занятия с учащимися (по запросу)

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов

1

28

Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов

Индивидуально

1

24

Психологические игры


1

27

Лекция (беседа) для учащихся 9 классов по профилактике употребления ПАВ

Индивидуальные, групповые занятия для учащихся

1

28

Лекция (беседа) для учащихся 8-9 классов по профилактике суицида

Индивидуальные, групповые занятия для учащихся

1

29

Лекция (беседа) для учащихся 7-9 классов по профилактике насилия в семье

Индивидуальные, групповые занятия для учащихся

1

30

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Индивидуальная, групповая работа

1

31

Анализ результатов адаптационного периода в школе


1

32

Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам, родителям и лиц, их заменяющих

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы

1

33

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы

1

34

Совещание при директоре. Результаты итоги года анкетирования

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!