• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;
• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.
1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов
2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся
3. Психологическое просвещение и профилактика
4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам
5. Организационно-методическая работа
№ раздела | Тема раздела | Количество часов | Количество лабораторных и практических работ | Количество контрольных работ |
1 | Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу | 3 | 0 | 0 |
2 | Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в основную школу- | 3 | 0 | 0 |
3 | Диагностика уровня познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-5 классы | 4 | 0 | 0 |
4 | Диагностика познавательных процессов у дошкольников. Психологическое сопровождение дошкольников. Работа с родителями и лицами их заменяющих дошкольников | 1 | 0 | 0 |
5 | Диагностика уровня агрессивности 7-9 классы | 1 | 0 | 0 |
6 | Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу (повторное исследование)-2 ч | 2 | 0 | 0 |
7 | Диагностика профориентации 9 класс | 1 | 0 | 0 |
8 | Диагностика суицидальных наклонностей у школьников 8-9 классов | 1 | 0 | 0 |
9 | Диагностика уровня тревожности в школе у учащихся 4-х классов при переходе в 5-й класс,9-х классов перед сдачей ГИА | 1 | 0 | 0 |
10 | Диагностика учащихся «Группы риска» | 1 | 0 | 0 |
11 | Работа с учащимися, имеющими трудности в процессе адаптационного периода. Работа с учащимися нуждающимися в поднятии уровня мотивации | 1 | 0 | 0 |
12 | Работа с учащимися, имеющими низкие показатели по уровню познавательных процессов | 15 | 0 | 0 |
№ п/п | Тема урока Количество часов | Количество часов |
Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу – 3 ч |
1 | Первичное обследование Просмотр медицинских карт | 1 |
2 | Наблюдение Анкета для педагогов | 1 |
3 | Анкета для родителей | 1 |
Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в основную школу- 3 ч |
4 | Рисунки Гинзбурга Определение форсированности "Внутренней позиции школьника" | 1 |
5 | Методика (рисунок) «Я в школе» | 1 |
6 | Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации» Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе | 1 |
Диагностика уровня познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-5 классы - 4 ч |
7 | Диагностика уровня познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-5 классы тестирование | 1 |
8 | Диагностика уровня умственного развития 6-9 классы Тестирование | 1 |
9 | Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье Диагностика межличностных отношений в семье 8-9 классы | 1 |
11 | Методика (рисунок) «Моя семья» 1-7 классы | 1 |
Диагностика познавательных процессов у дошкольников. Психологическое сопровождение дошкольников. Работа с родителями и лицами их заменяющих дошкольников – 1 ч |
12 | Тестирование Наблюдение Беседа с родителями | 1 |
Диагностика уровня агрессивности 7-9 классы- 1ч |
13 | Тестирование | 1 |
Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу (повторное исследование)-2 ч |
14 | Рисунки Гинзбурга (1 классы) Методика (рисунок) «Я в школе» | 1 |
15 | Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации» Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе | 1 |
Диагностика профориентации 9 класс -1 ч |
16 | Опросник Сбор информации о профессиональных намерениях, выявление профессиональных и познавательных интересов. Установить связь между личностным и профессиональным самоопределением старшеклассников. | 1 |
Диагностика суицидальных наклонностей у школьников 8-9 классов- 1 ч |
17 | Тестирование | 1 |
Диагностика уровня тревожности в школе у учащихся 4-х классов при переходе в 5-й класс,9-х классов перед сдачей ГИА -1 ч |
18 | Тестирование | 1 |
Диагностика учащихся «Группы риска» - 1 ч |
19 | Тестирование | 1 |
Работа с учащимися, имеющими трудности в процессе адаптационного периода. Работа с учащимися нуждающимися в поднятии уровня мотивации- 15 ч |
20 | Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х, 5-х классов | 1 |
21 | Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-5 классов | 1 |
22 | Работа с учащимися, испытывающими проблемы в отношениях с родителями, лицами, их заменяющими Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов | 1 |
23 | Коррекция поведения у агрессивных учащихся Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов | 1 |
24 | Коррекционная работа с учащимися, склонными к суициду Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов | 1 |
25 | Коррекционная работа с учащимися, имеющими высокие показатели уровня тревожности в школе Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов | 1 |
26 | Коррекционная работа с учащимися «Группы риска» Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов | 1 |
27 | Коррекционные занятия с учащимися (по запросу) Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов | 1 |
28 | Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов Индивидуально | 1 |
24 | Психологические игры | 1 |
27 | Лекция (беседа) для учащихся 9 классов по профилактике употребления ПАВ Индивидуальные, групповые занятия для учащихся | 1 |
28 | Лекция (беседа) для учащихся 8-9 классов по профилактике суицида Индивидуальные, групповые занятия для учащихся | 1 |
29 | Лекция (беседа) для учащихся 7-9 классов по профилактике насилия в семье Индивидуальные, групповые занятия для учащихся | 1 |
30 | Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Индивидуальная, групповая работа | 1 |
31 | Анализ результатов адаптационного периода в школе | 1 |
32 | Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам, родителям и лиц, их заменяющих Групповая работа по итогам результатов диагностической работы | 1 |
33 | Групповая работа по итогам результатов диагностической работы | 1 |
34 | Совещание при директоре. Результаты итоги года анкетирования | 1 |