Принято на заседании педагогического совета От «___» августа 2020 года | Согласовано с заместителем директора по УВР МБОУ «СОШ № 20» «____»сентября 2020 года _____________/Е.В. Быкова/ | Утверждаю «___» сентября 2020 года Директор МБОУ «СОШ № 20» г Читы ____________/Е.В.Кулевич |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«АЛГЕБРА »
Для 8х классов
Составитель: учитель ____ кв. категории Грудинина
Татьяна Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
Примерных программ основного общего образования по учебным предметам.– М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);
Учебного плана МБОУ СОШ №20;
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов:
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных организациях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;
создание фундамента для развития математических способностей, а также механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапрёдметном направлении:
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,
выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать
примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов изменений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Содержание обучения
Рациональные дроби. Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график.
Квадратные корни. Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = √x,ее свойства и график.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления.
Элементы статистики. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Обобщающее повторение.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2015.
Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2013.
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2013.
Оборудование:
Интерактивная доска;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (2020 – 2021 учебный год)
(3 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Часы | КЭС | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата |
1. Повторение изученного в 7 классе (2 часа) |
1 | Повторение курса 7кл. «многочлены» | 1 | 1.1.3 2.2.1 2.1.4 2.3.1 2.3.2 | повторить основные математические операции с многочленами: вынесение общ.множителя за скобки, группировки и др. | |
2 | Повторение курса 7кл. Формулы сокращен. умножения | 1 | повторить основные математические операции с многочленами; применять основные формулы сокращенного умножения на практике | |
ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ. Рациональные дроби и их свойства (5 ч.) |
3-4 | Рациональные выражения | 2 | 2.1.2 2.4.1 2.1 | Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби Научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения | |
5 | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби. | |
6-7 | Сокращение дробей. | 2 | проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю. Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю | |
Сумма и разность дробей (7 ч.) |
8-13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 6 | 2.4.1 2.4.2 | Познакомиться с правилами сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; : Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. Формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей. Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями. Закрепить умение складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания. | |
14 | Контрольная работа №1 по теме: "Рациональные дроби и их свойства | 1 | | | |
Произведение и частное дробей (11 ч) |
15 | Умножение дробей. | 1 | 2.4.1 2.4.2 | Познакомиться с правилами умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей, упрощая выражения. | |
16-17 | Возведение дроби в степень. | 2 | Повторить свойства степени и познакомиться с правилами возведения в степень алгебраической дроби. Познакомиться с правилами возведения в степень алгебраической дроби. | |
18-19 | Деление дробей. | 2 | Повторить правила деления числовых дробей; объяснить правила деления алгебраических дробей. Закрепить правила деления алгебраических дробей; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. | |
20-22 | Преобразование рациональных выражений | 3 | 2.4.3 | Познакомиться с понятиями целое,дробное, рациональное выражение, рациональная дробь, тождество. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями. Научиться применять правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества. Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивать умение упрощать выражения и доказывать тождества. | |
23-24 | Функция , её свойства и график. | 2 | 5.1.6 5.1.2 | Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции . Научиться вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства дробно-рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту. Развивать умение строить графики известных функций; формировать умение строить графики функций вида. Закрепить знания о свойствах функции. | |
25 | Контрольная работа №2 по теме: "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция" | 1 | | | |
ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ .Действительные числа (2ч) |
26 | Рациональные числа. | 1 | 1.3.3 1.3.4 | Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел | |
27 | Иррациональные числа. | 1 | 1.4.5 | Познакомиться с понятием иррациональных чисел | |
Арифметический квадратный корень (5 ч) |
28 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | 1.4.1 1.4.3 | Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом математики для обозначения нового числа . | |
29 | Уравнение x2 =а. | 1 | | Научиться формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел. | |
30 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | 1 | 1.4.1 1.4.3 2.5.1 | Познакомиться с неко-торыми приближенными значениями иррациональных чисел под корнем. Развивать умение вычислять при-ближённые значения квадратного корня из чисел на калькуляторе и с помощью таблицы в учебнике. | |
31-32 | Функция . Её свойства и график. | 2 | 5.1.1 5.1.8 | Познакомиться с основными свойствами и графиком функции и показать правила построения графика данной функции; формировать умение строить графики функций вида ,и по графику определять свойства функций. Повторить свойства функции , закрепить умение строить график данной функции; рассмотреть решение заданий различного уровня сложности; развивать умение строить графики функций вида и решать уравнения графическим способом. | |
Свойство арифметического квадратного корня (4 ч) |
33-34 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 | 1.4.1 2.5.1 | Рассмотреть свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение вычислять квадратные корни, используя их свойства | |
35 | Квадратный корень из степени. | 1 | | |
36 | Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства". | 1 | | | |
Применение свойства арифметического квадратного корня (8 ч) |
37-39 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 3 | 1.4.1 1.4.3 2.5.1 | Освоить операцию вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня. Закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. Закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | |
40-43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4 | Освоить принцип преобразования корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе, рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. Закрепить преобразование корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе, рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. Повторить свойства квадратных корней; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней. Обобщить знания и умения по теме свойства квадратных корней. | |
44 | Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней» | 1 | | | |
ГЛАВА III Квадратные уравнения. Квадратные уравнения и его корни (11 ч) |
45 | Понятие квадратного уравнения | 1 | 3.1.3 | Познакомиться с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, неприведенное квадратное урав-нение; освоить правило решения квадратного уравнения. Научиться решать простейшие квадратные уравнения способом вынесения общего множителя за скобки | |
46 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений. Научиться проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений; решать квадратные уравнения, распознавать квадратные уравнения. | |
47 | Выделение квадрата двучлена. | 1 | Освоить способ решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. Научиться решать квадратные уравнения с помощью данного способа; распознавать квадратный трехчлен. | |
48-49 | Формулы корней квадратного уравнения. | 2 | Закрепление навыков применения формулы. Повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; развивать умение решать квадратные уравнения. Ввести формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; развивать умение решать квадратные уравнения. | |
50-52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 | 3.3.2 | Освоить математическую модель решения задач на составление квадратного уравнения. Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения. Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения. | |
53-54 | Теорема Виета. | 2 | 2.3.4 | Повторить формулы для решения квадратных уравнений; доказать теорему Виета, показать ее применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему. Повторить теорему Виета; объяснить правила разло-жения многочленов на множители; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами. | |
55 | Контрольная работа № 5 по теме: Квадратные уравнения | 1 | | | |
Дробные рациональные уравнения (10ч) |
56-60 | Решение дробных рациональных уравнений | 5 | 3.3.2 | Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, тождество. Познакомиться с понятием дробное уравнение, с методом решения дробно-рационального уравнения – избавление от знаменателя алгебраической дроби. Научиться решать дробно-рациональные уравнения методом избавления от знаменателя; делать качественную проверку корней. Познакомиться с алгоритмом решения дробного рационального уравнения. Рассмотреть решение уравнений различной сложности; выработать умение решать рациональные уравнения. | |
61-63 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | 3 | Освоить правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения. | |
64 | Графический способ решения уравнений | 1 | 5.1.11 | Освоить основной графическим способом; научить находить ОДЗ дроби. | |
65 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи» | 1 | | | |
66-67 | Числовые неравенства | 2 | 3.2.1 | Познакомиться со способом сравнения неравенств при помощи их разности. Закрепить способ сравнения неравенств при помощи их разности. | |
68-69 | Свойства числовых неравенств | 2 | Ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, пользуясь свойствами неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой, доказывать неравенства алгебраически. | |
70-72 | Сложение и умножение числовых неравенств | 3 | Освоить алгоритм умножения неравенства на положительное и отрицательное число. Научиться решать числовые неравенства и показывать их схематически на числовой прямой. Научиться решать числовые неравенства и показывать их схематически на числовой прямой. | |
73 | Погрешность и точность приближения | 1 | | Повторить понятия приближения с избытком и недостатком, сформировать навык преобразования выражений для оценки погрешности и точности приближения. | |
74 | Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | | | |
75 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | 1.2 | Познакомиться с понятиями подмножество ,пересечение и объединение множеств, с принципом кругов Эйлера. Научиться находить объединение и пересечение множеств, приводить примеры несложных классификаций | |
76-77 | Числовые промежутки | 2 | Познакомиться с понятиями числовая прямая, числовой промежуток. Научиться определять вид промежутка. Ввести правила обозначения, названия и изображения на координатной прямой числовых промежутков | |
78-84 | Решение неравенств с одной переменной | 7 | 3.2 | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». Повторить понятие неравенства, его свойства; развивать умение решать различные неравенства. Формировать умение решать двойные линейные неравенства, системы линейных неравенств. Закрепить умение решать линейные неравенства, используя их свойства. | |
85 | Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | | | |
ГЛАВА V Степень с целым показателем. Элементы статистики. Степень с целым показателем и ее свойства (7 ч) |
86-87 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | 2.2. | Познакомиться с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем. Повторить правила решения заданий на нахождение степени с целым отрицательным показателем, условие существования этой степени; рассмотреть примеры различной сложности. | |
88-89 | Свойства степени с целым показателем | 2 | Познакомиться со свойствами степени с целым показателем, формировать умение преобразовывать выражения, используя эти свойства | |
90-91 | Стандартный вид числа | 2 | 1.2. | Познакомиться с правилом записи числа в стандартном виде, научиться использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. | |
92 | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1 | | | |
Элементы статистики (4 ч) |
93-94 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | 6.1. | Извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. | |
95-96 | Наглядное представление статистической информации. | 2 | 6.1. | Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных. Научиться строить интервальный ряд, использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов и гистограмм | |
ПОВТОРЕНИЕ (6 ч) |
97 | Дроби | 1 | | научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике | |
98 | Крадратные корни | 1 | | научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике | |
99 | Квадратные уравнения | 1 | | научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике | |
100 | неравенства | 1 | | научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике | |
101 | Контрольная работа № 10(итоговая) | 1 | | | |
102 | Итоговое повторение | 1 | | | |