СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке государственной итоговой аттестации 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

 

Клюквиной Любови Николаевны  

Ф.И.О

 

по  подготовке государственной

итоговой аттестации

9 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке государственной итоговой аттестации 9 класс»




Рассмотрено

Руководитель МО

_____________/Косырева Л.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2015г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «сСОШ с.Б. Чечуйка»

_____Левонисова Н.В._/

ФИО

«__»____________2015г.


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ с.Б.Чечуйка»

______М.А. Линькова_/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2015г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Клюквиной Любови Николаевны

Ф.И.О


по подготовке государственной

итоговой аттестации

9 класс















2015 – 2016 учебный год





Пояснительная записка



В настоящее время форма сдачи экзамена по географии в 9 классе совершенно изменилась. Сегодня это тестирование в форме государственной итоговой аттестации. Чтобы успешно сдать, учащимся необходимо понять принцип сдачи экзаменов за курс основной школы. Но необычная форма экзамена вызывает затруднения и опасения у учеников. Во-первых, большим разнообразием заданий разного уровня сложности, во-вторых, необычным оформлением в виде бланков, где можно допустить ошибки из-за обычной невнимательности, даже при правильном решении. И это особо пугает учеников. Поэтому нужно уделить особое внимание как подготовке теоретического и практического материала, так и правилам оформления экзаменационных работ. Все это поможет учащимся уверенно чувствовать себя на экзамене.


Программа рассчитана на 34 часа.


Цель: обеспечить качественную подготовку учащихся к сдаче экзамена по географии за курс основной школы.


Задачи:

  • повторить теоретические основы курса географии;

  • отработать практические навыки и умения;

  • познакомить учащихся с основными правилами оформления экзаменационных работ, с разными типами заданий;

  • повторить географическую номенклатуру, основные географические термины и понятия;

  • научить анализировать природные, экономические и социальные явления;

учащиеся должны уметь:

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

  • составлять комплексную географическую характеристику разных территорий;

  • решать практические задачи разной степени сложности;

  • сравнивать различные явления, территории и делать выводы;


Курс рассчитан на 1 час в неделю.

В данном курсе выделяется время на повторение теоретического материала и на выполнение практических заданий. В течение года планируется проведение пробного тренировочного тестирования.









Требования к подготовке учащихся.


Учащиеся должны:


Знать и понимать:


- географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

- специфику географического положения России;

- особенности природы России;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем;

- меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- особенности основных отраслей хозяйства России;

- особенности населения России;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем;

- особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- географические явления и процессы в геосферах;

- особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России.


Уметь:


- приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно - бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания;

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем;

- находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами;

- анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных

территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами;

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли;

- анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли;

- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

- приобретать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

чтения карт различного содержания;

- определять на карте географические координаты, расстояния, направления, высоты точек;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для чтения карт различного содержания

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени;

- выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические;

- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и

явлений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:


- определения поясного времени;

- чтения карт различного содержания;

- решения практических задач по определению качества

окружающей среды, ее использованию.

































Критерии оценивания.


Подготовка к государственной итоговой аттестации (консультация) не предусмотрено оценивания учащихся, но при проведении тестовых работ для предварительного выявления уровня подготовленности учащихся, использовать шкалу утвержденное Минобразования и науки РФ.

Правильное выполнение задание с выбором ответа или кратким ответом оценивается в 1 балл, за правильно выполненное задание с развернутым ответом (в зависимости от полноты) учащиеся могут получить до 2 баллов.


Перевод суммарного балла в шкалу отметок


Суммарный балл за выполнение работы

Отметка

0 – 11


«2»

12 – 19


«3»

20 – 25


«4»

26 – 30


«5»
























Содержание программы.



Введение. (1 ч.)

Особенности экзамена в 9 классе. Основные требования и особенности его проведения. Теоретические знаний и практические умений необходимые для подготовки к экзамену. Виды заданий. Психологический настрой. Правила оформления работ.


Раздел I. Основы теории и практики физической географии ( 20 ч.).


Тема 1. Источники географической информации (3 ч.)


Основные источники географической информации. Виды изображения Земли. Форма и размеры Земли. План местности, географическая карта, глобус. Градусная сеть. Географические координаты. Виды карт. Чтение карт. Определение направлений и измерение расстояний на плане и карте. Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Условные знаки. Чтение плана местности и географической карты.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия


Тема 2. Природа Земли (5 ч)


Литосфера. Строение Земли. Геологическая история Земли. Внутренне строение Земли. Земная кора и ее строение. Горные породы. Платформы и складчатые пояса. Рельеф как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли. Основные формы рельефа. Минеральные ресурсы.

Атмосфера. Значение атмосферы, состав и структура. Атмосферная циркуляция. Постоянные ветры. Воздушные массы. Погода и климат. Климатообразующие факторы.

Гидросфера. Части гидросферы. Мировой океан и его части. Источники пресной воды на Земле. Реки. Речная система. Режим и питание рек.

Биосфера. Особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы. Почва как особое природное образование. Разнообразие почв. Природный комплекс. Природные зоны. Широтная зональность и высотная поясность.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно – хозяйственные.


Тема 3. Природа материков (5 ч.)


Географическое положение, площадь материков. Особенности рельефа и климата. Основные природные и экономические объекты. История освоения. Разнообразие природы. Типичные ландшафты.

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы.

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности

человека. Многообразие стран, их основные типы.


Тема 4. Природопользование и геоэкология. (2ч.)


Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.


Тема 5. Природа России (5 ч)


Особенности и виды географического положения России. Границы России. Административно-территориальное деление РФ.

Россия на карте часовых поясов.

Природа России. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые, и их взаимосвязь. Факторы, определяющие климат России. Типы климата России, климатические пояса.

Внутренние воды России. Главные речные системы. Размещение основных типов почв России. Растительный и животный мир России. Природно-хозяйственные зоны России. Экологические проблемы.


Раздел II. Экономическая география (13 ч.)


Тема1. Население (2 ч.)


Население России. Численность, особенности воспроизводства населения. Половозрастной, этнический и религиозный состав населения. Особенности расселения населения. Сельское и городское население, урбанизация. Направления и типы миграций. Трудовые ресурсы.


Тема 2. Межотраслевые комплексы России (3ч.)


Хозяйство России. Структура хозяйства и ее особенности. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. Научный комплекс. Машиностроительный комплекс. Топливно – энергетический компекс. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Агропромышленный комплекс. Инфраструктурный комплекс.


Тема 3. Региональная Россия (8ч.)


Экономические районы России. Характеристика по районам: Центральный, Волго – Вятский, Центрально – Чернозёмный, Поволжский, Северо – Кавказский, Уральский, Западно – Сибирский, Восточно – Сибирский, Дальневосточный. Географическое положение района, состав территории. Природные особенности и природно-ресурсный потенциал. Хозяйство района, его специализация и крупные центры производства. Региональные различия внутри района. Проблемы района.




Учебно-тематический план.


урока п/п

Содержание тем, разделов

Кол-во часов (по разделу, по теме)



Практические, контрольные работы

ИКТ

Дата

1

Введение. Основные требования и особенности его проведения.


1


презентация



Раздел I. Основы теории и практики физической географии.


20





Тема 1. Источники географической информации.


3




2

Основные источники географической информации. Форма и размеры Земли.


1


презентация


3

Географическая карта.

1

Пр.р. Чтение карт. Определение масштаба, географические координаты.



4

План местности. Работа по топографической карте.

1

Пр.р. Работа по топографической карте. Чтение карты. Определение азимута.

Презентация.



Природа Земли

5




5

Литосфера.


1

Тесты

Презентация


6

Атмосфера.


1

Тесты

Презентация


7

Гидросфера


1

Тесты

Презентация


8

Биосфера.


1

Тесты

Презентация


9

Географическая оболочка Земли.


1

Презентация



Природа материков

5




10

Африка - самай жаркий материк.


1

Пр.р. Описание материка по плану.

Презентация


11

Австралия – самый сухой материк.


1

Пр.р. Описание материка по плану.

Презентация


12

Антарктида – самый холодный материк.


1

Пр.р. Описание материка по плану.

Презентация


13

Южная Америка – материк многих природных рекордов.


1

Пр.р. Описание материка по плану.

Презентация


14

Северная Америка, Евразия – северные материки.


1

Пр.р. Описание материка по плану.




Природопользование и геоэкология.


2




15

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу.

1




16

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.


1

Тесты

Презентация



Природа России

5




17

Особенности и виды географического положения России.

1

Пр.р. Описание страны по плану.



18

Россия на карте часовых поясов.


1

Пр.р. Решение задач.


Тесты



19

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.


1




20

Типы климата России, климатические пояса. Внутренние воды России.


1


Презентация


21

Размещение основных типов почв России. Растительный и животный мир России.


1

Тесты




Раздел II. Экономическая география.


13





Население.


2




22

Население России.


1




23

Сельское и городское население, урбанизация. Направления и типы миграций.


1

Тесты

Презентация



Межотраслевые комплексы России.


3




24

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. Научный комплекс. Машиностроительный комплекс.

1




25

Топливно – энергетический компекс.Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

1


Презентация


26

Агропромышленный комплекс. Инфраструктурный комплекс.


1





Региональная Россия

8




27

Экономические районы России. Центральный.


1

Пр.р. Характеристика района по плану.

Презентация


28

Волго – Вятский, Центрально – Чернозёмный.


1

Пр.р. Характеристика района по плану.



29

Поволжский, Уральский.



1

Пр.р. Характеристика района по плану.

Презентация


30

Северо – Кавказский.



1

Пр.р. Характеристика района по плану.

Презентация


31

Западно – Сибирский.



1

Пр.р. Характеристика района по плану.



32

Восточно – Сибирский.



1

Пр.р. Характеристика района по плану.



33

Дальневосточный.



1

Пр.р. Характеристика района по плану.



34

Тесты

1

Тесты «Определение региона, области по описанию»










Формы и средства контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • тесты;

  • практическая работа;

  • работа по картам.









































Литература:


  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии М. «Дрофа» 2001.

  2. Пятунин В.Б., Симагин Ю.А. Контрольные и проверочные работы по географии 8-9 классы. –М. Дрофа, 2002.

  3. Экономическая география России. Под. Ред. А.Родионова. – М. МГУ, 2002.

  4. Энциклопедия: Физическая и экономическая география России. М.: Аванта-Плюс, 2000.

  5. Справочники по географии для поступающих.

  6. Государственная итоговая аттестация по новой форме ГИА 2012 Сборник заданий.- М.:ЭКСМО

  7. Государственная итоговая аттестация по новой форме ГИА 2013 ФИПИ

  8. Андриянова А.К.. Тестовые задания по географии для подготовки к экзаменам. М: АСТ Астрель, 2005

  9. CD-ROM. География. Шпаргалки для старшеклассников. М.: «Новая школа», 2006

  10. CD-ROM. Репетитор по географии Кирилла и Мефодия. 2007. М.: «Кирилл и Мефодий», 2007.






.



















Приложение



Практические работы.


Тема «Источники географической информации».

1. Определение элементов градусной сетки, географических координат, направлений и расстояний по карте полушарий и физической карте России.


Тема «Природа Земли».

1. Описание по карте географического положения гор и равнин, морей, рек, природных зон. Описание рельефа, климата, природных комплексов.

2. Описание элементов погоды и климата, их зависимость друг от друга, и их влияние на природные комплексы и хозяйственную деятельность человека.


Тема «Природа материков».

1. Изучение и объяснение природных процессов на основе таблиц, схем, карт по темам: «Формы рельефа, их строение, характерные полезные ископаемые», «Климатические пояса и природные зоны материков», «Особенности населения и его хозяйственной деятельности».

2. Составление сравнительных характеристик материков, их регионов и отдельных стран.


Тема «Природа России».

1.выявление зависимости между тектоническими структурами, рельефом и размещением полезных ископаемых.

2. Оценка основных климатических показателей и почвы одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.


Тема «Население и хозяйство России».

1. анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства.

2.оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования.

3. выявление и анализ условий для развития хозяйства районов, их влияние на специализацию.




Тесты - сборник заданий по ГИА 2015.







16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!