СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Кружок "Волшебная кисточка"

«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества»

  Воспитатель – Гиро Елена Владимировна

 Пояснительная записка.

Рабочая программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие терпения, усидчивости, аккуратности,  развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

При реализации программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.

Цель:

Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельностимногообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственноевоображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Календарно-тематическое планирование рабочей программы в разновозрастной группе (на 2017-2018 год)

 

Сентябрь – рисование пальчиками

1. Ветка рябины.

2. Дождь идет.

3. Осень

4. Роспись блюдца.

Октябрь – рисование ладошкой

1. Наши ручки (коллективная работа).

2. Цветочки.

3. Осенние деревья(коллективная работа).

4. Подводное царство(коллективная работа).

Ноябрь рисование ватными палочками

1. Деревья.

2. Солнышко.

3. Космос (коллективная работа).

4. Первый снег.

Декабрь – рисование восковыми мелками и акварельными красками

1. Первая снежинка.

2. Морозные узоры.

3. Елочные шарики.

4. Новогодний салют (коллективная работа).

Январь – обрывание бумаги

1.Конфети. 

2. Снеговик.

3. В лесу (коллективная работа).

4. Зайка.

Февраль – рисование крупой

1. Вьюга.

2. Силуэты животных(при помощи трафарета).

3. Цыпленок.

4. Мечты о лете.

Март – рисование акриловыми красками

1. Бабочка. (рисование на дисках).

2. Наши цветочки (на тарелочках).

3. Замечательный горох (на стаканах пластиковых).

4. Моя фантазия (рисуем на камнях) /точечный способ/

Апрель - пластилинография

1. Весна.

2. Ваза с цветами (групповая работа).

3. Солнышко

4. Волшебное дерево (групповая работа).

Май - кляксография

1. Познакомьтесь - кляксики.

2. Салют.

3. Вишня в цвету.

4. Собираем цветочки.

Календарно-тематическое планирование рабочей программы в разновозрастной группе (на 2017-2018 год)

 

Сентябрь – рисование пальчиками

1. Ветка рябины.

2. Дождь идет.

3. Осень

4. Роспись блюдца.

Октябрь – рисование ладошкой

1. Наши ручки (коллективная работа).

2. Цветочки.

3. Осенние деревья(коллективная работа).

4. Подводное царство(коллективная работа).

Ноябрь рисование ватными палочками

1. Деревья.

2. Солнышко.

3. Космос (коллективная работа).

4. Первый снег.

Декабрь – рисование восковыми мелками и акварельными красками

1. Первая снежинка.

2. Морозные узоры.

3. Елочные шарики.

4. Новогодний салют (коллективная работа).

Январь – обрывание бумаги

1.Конфети. 

2. Снеговик.

3. В лесу (коллективная работа).

4. Зайка.

Февраль – рисование крупой

1. Вьюга.

2. Силуэты животных(при помощи трафарета).

3. Цыпленок.

4. Мечты о лете.

Март – рисование акриловыми красками

1. Бабочка. (рисование на дисках).

2. Наши цветочки (на тарелочках).

3. Замечательный горох (на стаканах пластиковых).

4. Моя фантазия (рисуем на камнях) /точечный способ/

Апрель - пластилинография

1. Весна.

2. Ваза с цветами (групповая работа).

3. Солнышко

4. Волшебное дерево (групповая работа).

Май - кляксография

1. Познакомьтесь - кляксики.

2. Салют.

3. Вишня в цвету.

4. Собираем цветочки.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!