СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Направление: социальное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная деятельность школьников -это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и ситуаций, складывающихся в окружающем их мире.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Направление: социальное.»

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №3



Приложение к ООП НОО







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

курса внеурочной деятельности

 

направление: социальное

 

«Школа добрых дел»  

 

2 класс 

 

2020-2021 учебный год 










Составитель: Артюх О.С.. 

(Ф.И.О.)  

 учитель начальных классов 

(занимаемая должность) 







г. Калининград

2020


Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

направление: социальное

«Школа добрых дел»

2 класс 

2020-2021 учебный год 



Программа по внеурочной деятельности разработана для учащихся 2 классов на основе Закона об образовании РФ № 273 ФЗ от 29.12.2012 г. и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Основная цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и  ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.  Самое главное он учится  делать добро и принимать его.

Программа по внеурочной деятельности рассчитана на 2020-2021 учебный год. Общее количество часов – 68, из расчета 2 часа в неделю.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В результате изучения курса «Школа добрых дел» обучающиеся на ступени начального общего образования:


- получат возможность разносторонне раскрыть индивидуальные способности ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке;

-развить у детей интерес к различным видам деятельности;

-желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности;

-умению самостоятельно организовать своё свободное время;

- создание условий для развития познавательных способностей школьников, их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности;

- создание условий для формирования личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;

Выпускник получит возможность научиться:

- навыкам общественно-полезной деятельности;

-формированию способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;

-развитию организационных и коммуникативных компетенций, механизмам эмоционально-волевого регулирования поведения, основам личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;



Личностные универсальные учебные действия


У выпускника будут сформированы:


• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

- проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе);


Выпускник получит возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- включение в общеполезную социальную деятельность;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;


Метапредметные результаты:


-приобретение школьником социальных знаний;

-понимание социальной реальности и повседневной жизни;

-приобретение навыков групповой работы;

- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

-поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения: о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

-способность регулировать собственную деятельность;

-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

-приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

- совершенствование в умениях слышать себя и других;

-приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.







Регулятивные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).



Познавательные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

-строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемые на бумажных, электронных и других носителях).


Выпускник получит возможность научиться:


-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-донести свою позицию до других;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать с людьми;



Выпускник получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема № 1  Учимся жить вместе. (8ч)


  1. Учимся жить вместе. - 2ч

Беседа об индивидуальности и неповторимости каждого человека. Умение понимать и уважать окружающих людей. Игры на сплочение коллектива.


  1. О чём я мечтаю. - 2ч

Беседа о планах на будущее, способах реализации этих планов. Конкурс рисунков о мечте. Выставка рисунков.



  1. Что мне интересно. - 2ч

Подготовка к защите своего проекта. Хобби, мои увлечения. Презентация своих увлечений.

Знать формы и правила защиты проекта.


4. Проект «Я умею, я могу, я хочу». - 2ч

Защита проекта. Защищать проект. Отвечать на вопросы.


Тема № 2 О добром отношении к людям - (24ч)

5. День рождения нашей семьи. - 2ч

Беседа о ценностях семьи. Изображение своей семьи (рисунок, поделка).

Выставка рисунков.


6. Моя семья – это… - 2ч

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Составление генеалогического древа.


7. Красные даты нашего календаря. - 2ч

Семейные традиции, праздники. Обсуждение семейных дат, чем они важны. Составление классного календаря. Проект «Моя семья».


8. Мир вокруг меня. - 2ч

Беседа об окружающем мире (людях, животных, растениях), о бережном отношении к тому, что тебя окружает.



9. Правила поведения в обществе. - 2ч

Правила поведения в общественных местах. Разыгрывание ситуации «Мы в автобусе» .Моделирование ситуации «Покупатель - продавец».


10. О невежах и вежливости. - 2ч.

Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. Основные правила вежливости в общении.


11. Что значит быть ответственным. - 2ч

Рассмотрение понятия «ответственность» и способах развития у себя этого качества. Учение как основной труд и обязанность школьника. Прилежание и старательность в учении и труде.


12. О лени и лентяях. - 2ч

Понятия «труд», «дело», «безделье», «лень». Значение труда в жизни людей. Труд и лень в сказках. Сказка «Сказка про лентяя Ваню».



13. Об аккуратности. - 2ч

Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе.


14. Об обидах и причинах обид.- 2ч.

Обсуждение жизненных ситуаций, их инсценировка.


15. Эгоисты. Кто они такие? - 2ч

Понятие «эгоизм». Беседа об эгоизме. Обсуждение жизненных ситуаций.


16. Правда и ложь – кто они? - 2ч

Правда и ложь в отношениях между людьми. Игра «Правда – ложь».


Тема № 3  Как стать хорошим человеком- (14ч)


17. Что такое характер? - 2ч

Беседа о том, что такое характер. Упражнения в развитии у себя тех или иных черт характера.


18. Что значит в жизни похвала. - 2ч

Беседа на тему «Как и за что меня можно похвалить».



19. О жадности и жадных. - 2ч


Беседа о жадности. Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка».


20. Что такое дружба? Друг в моей жизни. - 2ч


Правила общения с товарищами и друзьями. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Стихотворение «Дружный класс». Кластер «Правила крепкой дружбы».

.

21. Душевность и бездушность. - 2ч

Душевность и бездушность в отношениях между людьми. Стихотворение Л.Николаенко «Доброта», Н.Добронравова « Чтобы стало в этом мире завтра…».



22. Школа добра. - 2ч.

Доброе, терпимое отношение к старшим. Помощь и забота по отношению к старшему поколению. Изготовление сувениров и подарков бабушкам и дедушкам.


23. Проект «Доброе дело». - 2ч

Выбор полезной поделки, которая может помочь кому-нибудь. Изготовление данной поделки. Презентация.


Тема №4  Добрые дела .- (10ч_)


24. Помощь младшим товарищам. -2ч

Доброе, терпимое отношение к младшим. Помощь и забота по отношению к младшим. Изготовление поделок первоклассникам.


25. Наши руки не знают скуки. -2ч

Труд – полезная деятельность, безделье – предмет осуждения. Умение рационально распределять время для труда и отдыха. Изготовление полезных приспособлений для удобства.


26. Спешите делать добрые дела. -2ч

Доброе, терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями. Помощь и забота по отношению к ним.

Беседа о помощи людям с ограниченными возможностями.


27. Операция «Сувенир». - 2ч

Доброе, терпимое отношение к ветеранам ВОВ . Помощь и забота по отношению к ним.

Изготовление сувениров ветеранам.


28. Акция «Гнездовье птиц». - 2ч

Встречаем весну. Беседа о весне. О признаках наступления весны. О том, как помочь животным и растениям после зимы.

Помощь людей птицам. Значимость соблюдения правил поведения в лесу, на реке.

Изготовление гнёзд. Встречаем весну


Тема №5 Школьный этикет.- (12ч)


29. Правила поведения в школе. - 2ч


Беседа о правильном поведении в школе. Выставка рисунков о правильном поведении.


30. Операция «Чистый класс». - 2ч

Соблюдение чистоты и порядка в классе. Дежурство.


31. Уход за комнатными растениями в классе. - 2ч

Соблюдение чистоты и порядка в классе. Уход за растениями, находящимися в классе.


32.  Книжкина больница. - 2ч

Ремонт книг. Роль книги в жизни человека. Правила бережного отношения к книгам. Стихотворение « Как мы жили бы без книг?». Ремонт книг.


33. Поделка для будущих первоклассников.- 2ч.

Доброе, терпимое отношение к младшим. Помощь и забота по отношению к младшим. Изготовление поделок для будущих первоклассников. Выставка поделок.



34.Чему мы научились в «Школе добрых дел»?- 2ч

Моральные нормы и правила поведения. Итоговое занятие. Игры. Тест на знание правил поведения в общественных местах.  Конкурс рисунков.


Тематическое планирование  

п/п

Тема

Всего

часов

1

Учимся жить вместе.

8

2

О добром отношении к людям.

24

3

Как стать хорошим человеком.


14

4

Добрые дела

10

5

Школьный этикет.

12


Итого

68