СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для основного общего образования на 2022-2027

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обновлённые ФГОС по физической культуре для 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для основного общего образования на 2022-2027»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования Новосибирской области


Управление образования администрации Куйбышевского муниципального района Новосибирской области

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Ивушкинская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО
Педагогический совет

Протокол № 1

от "29" августа  2022 г.








УТВЕРЖДАЮ
Директор

______________А.А.Щученко

Приказ №_________

от "29" августа  2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

для начального общего образования

на 2022-2027









Составитель: Лето Алексей Михайлович

учитель физической культуры



п.Ивушка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.


1 КЛАСС


Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

  • устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

  • выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;

коммуникативные УУД:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; 

  • высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья; 

  • управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя; 

  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;

регулятивные УУД:

  • выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; 

  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;

  • выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

  • анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;

  • демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;

  • выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;

  • демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;

  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);

  • играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

2 КЛАСС


Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Во 2 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.

Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.

Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.


Метапредметные результаты

По окончании второго года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;

  • понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;

  • выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;

  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;

  • вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;

коммуникативные УУД:

  • объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);

  • исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;

  • делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности;

регулятивные УУД:

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);

  • выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;

  • контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.


Предметные результаты

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;

  • измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;

  • выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;

  • демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;

  • выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в высоту с прямого разбега;

  • передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом; спускаться с пологого склона и тормозить падением;

  • организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств.

3 КЛАСС


Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В 3 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.

Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.

Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании третьего года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;

  • объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;

  • понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;

  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;

  • вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам);

коммуникативные УУД:

  • организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

  • правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;

  • активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;

  • делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой;

регулятивные УУД:

  • контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;

  • оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.


Предметные результаты

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;

  • демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;

  • измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;

  • выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;

  • выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;

  • выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;

  • передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;

  • демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;

  • демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;

  • выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;

  • передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;

  • выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой);

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.


4 КЛАСС


Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В 4 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.

Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах; солнечные и воздушные процедуры.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».

Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.

Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.

Плавательная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди; ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.

Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;

  • выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;

  • объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;

коммуникативные УУД:

  • взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;

  • использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;

  • оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;

регулятивные УУД:

  • выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;

  • самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;

  • оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

Предметные результаты

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

  • объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;

  • осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

  • приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;

  • приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;

  • проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;

  • демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);

  • демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;

  • демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;

  • выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;

  • выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;

  • демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору учащегося);

  • выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМаТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, в том числе с учётом рабочей программы Воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


п/п




Дата


Наименование разделов и поурочное планирование

Количество часов

Виды деятельности


Виды, формы контроля

Виды деятельности

Деятельность учителя с учётом рабочей программы Воспитание

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре 2 часа

1/1

Что понимается под физической культурой. Инструктаж по ТБ

Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Игра «К своим флажкам»


1



обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;


Сдача нормативов на начало года

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

http://resh.edu.ru/subject/12/5/


2/2

Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Правила поведения на уроках физической культуры.

Игра «Пятнашки».

1



Проводят наблюдения за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека.

Проводят сравнение между современными физическими упражнениями и трудовыми действиями древних охотников, устанавливают возможную связь между ними.

Знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению.

Знакомятся с формой одежды для занятий физической куль- турой в спортивном зале и в домашних условиях, во время прогулок на открытом воздухе исходного положения для последующего выполнения упражнения

Устный опрос

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2 часа

3/1

Режим дня школьника. Правила его составления и соблюдения.

Игры с мячом.


1



Обсуждают с учителем предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера; знакомятся с таблицей режима дня и правилами её оформления, уточняют индивидуальные мероприятия и заполняют таблицу (по образцу, с помощью родителей)

Устный опрос

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися).



http://resh.edu.ru/subject/12/5/


4/2

Современные олимпийские игры.

1



рассказывают об известных видах спорта и приводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;

Опрос по картинкам



ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 3 «Оздоровительная физическая культура» 3 часа

5/1

Личная гигиена и гигиенические процедуры.

1



знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;

знакомятся с гигиеническими процедурами и правилами их выполнения, устанавливают время их проведения в режиме дня

Устный опрос

Формировать ценностное отношение к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека.


Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по воду получаемой информации.



Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.


Строить воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.


Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.


Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе.





http://resh.edu.ru/subject/12/5/


6/2

Осанка человека.

Инструктаж по ТБ

1



знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки;

знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики;

разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки (упражнения для формирования навыка прямостояния и упражнения для развития силы отдельных мышечных групп)

Устный опрос


7/3

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

1



обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплексе физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста;

устанавливают положительную связь между физкультминутками и предупреждением утомления во время учебной деятельности, приводят примеры её планирования в режиме учебного дня;

разучивают комплексы физкультминуток в положении сидя и стоя на месте (упражнения на усиление активности дыхания, кровообращения и внимания; профилактики утомления мышц пальцев рук и спины);

разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений (упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для восстановления организма)

Тест по картинкам


Раздел 4 «Спортивно-оздоровительная физическая культура» 57 часов

Модуль «Легкая атлетика» - 13 часов

8/1

Тема «Равномерное передвижение в ходьбе и беге».

Прыжки на скакалке.

Инструктаж по ТБ.

1



обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя); обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения с использованием метронома; обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения (по команде); обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя); обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью;

Устный опрос

Укреплять интерес к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.


Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности.


Анализировать реальное состояние дел в классе.


Активизировать способность к эмоциональному и эстетическому восприятию объектов, задач, решений, рассуждений;


Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.


Высказывать свой интерес к увлечениям.


http://resh.edu.ru/subject/12/5/

9/2

Бег с ускорением 10-15м., 30 м. Высокий старт 10-15 м. Игра «Воробьи-Вороны»

1



обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения с использованием лидера; обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения (по команде); обучаются равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой (по команде).

Устный опрос


10/3

Бег с ускорением. Челночный бег 3x10. ГТО.

Игра «Кто быстрее».

1



Обучаются бегу с ускорением обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения

Устный опрос


11/4

Бег с ускорением 30м. ГТО. Челночный бег 3x10. Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке.

Игра «Кто быстрее»

1



обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя); обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью;

Устный опрос


12/5

Прыжок в длину с места и с разбега. Равномерный бег (медленный) до 2 мин.

Игра «Прыгающие воробушки»

1



(объяснение и образец учителя, видеоматериал, рисунки):

знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления); разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в  правую и левую сторону); обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов; обучаются прыжку в длину с места в полной координации.

Устный опрос


13/6

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки. Прыжки на заданную линию.

«Встречная эстафета»

1



разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в  правую и левую сторону); обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов; обучаются прыжку в длину с места в полной координации.

Устный опрос

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

14/7

Прыжки на скакалке. Различные виды ходьбы. Прыжки в длину с места. ГТО.

Игра «Кто быстрее».

1



наблюдают выполнение образца техники прыжка в высоту с  прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег, отталкивание, полёт, приземление); разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд толчком двумя ногами с невысокой площадки);

Устный опрос


15/8

«Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега».

Инструктаж по ТБ.

Эстафеты с прыжковыми упражнениями.

1



разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием);

разучивают выполнение прыжка в длину с места, толчком двумя в полной координации

Устный опрос


16/9

Метание мяча в цель, на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1км.

Игра «Прыгающие воробушки»

1



обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью; Разучивают метание мяча в цель, на дальность.

Устный опрос


17/10

Кросс по слабо пересеченной местности до 1км. Метание мяча на дальность. Преодоление естественных препятствий в легкоатлетических эстафетах

1



обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения по слабо пересеченной местности;

обучаются преодолению естественных препятствий в колонне по одному с разной скоростью передвижения

Устный опрос


18/11

Метание мяча на дальность. Равномерный бег с изменением направления движения. Круговая эстафета. Игра «Салки».

1



обучаются метанию мяча на дальность обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения (по команде); обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя); обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью;

Устный опрос


19/12

Метание мяча на дальность. ГТО. Бег с преодолением препятствий. Эстафета «Смена сторон» с прыжковыми заданиями.

1



обучаются метанию мяча на дальность обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения (по команде) обучаются равномерному бегу с передачей эстафеты

Устный опрос


20/13

Подтягивание. ГТО. Эстафетный бег. Равномерный бег 2 мин.

Игры «Салки», «Прыжки по полоскам».

1



Обучаются подготовки к сдаче норм ГТО 1 ступени; обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью

Сдача нормативов


Модуль «Подвижные и спортивные игры» 9 часов

21/1

Подвижные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Инструктаж по ТБ.

1



разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих;

Устный опрос

Формировать нравственно-этические нормы поведения и правила межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований;


Настраивать на выполнение совместных учебных заданий;


Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.


http://resh.edu.ru/subject/12/5/

22/2

Баскетбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой, левой рукой). Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Борьба за мяч».

1



разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих; 6 разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;

Устный опрос


23/3

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча. Броски в цель.

Игра «Мини — баскетбол»

1



обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);

играют в разученные подвижные игры, обучаются ведению мяча с изменением направления и скорости.

Устный опрос

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

24/4

Ловля и передача мяча в движении в кругу, квадратах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски мяча в цель. ГТО. Игры «Мяч ловцу».

1



разучивают правила подвижных игр с элементами баскетбола и знакомятся с особенностями выбора и подготовки мест их проведения; ловля и передача мяча в движении в кругу, квадратах в ловле и передаче мяча в движении в кругу, квадратах.

Устный опрос


25/5

Броски мяча в цель (щит). Ведение, передачи мяча. ГТО.

Игра «Попади в обруч».

1



Обучаются броскам мяча в цель (щит), ловле и передаче мяча в движении организуют и самостоятельно участвуют в совместном проведении разученных подвижных игр с техническими действиями игры баскетбол;

Устный опрос

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

26/6

Ведение мяча в движении правой левой рукой. Взаимодействие игроков. Игра «Мяч капитану».

1



организуют и самостоятельно участвуют в совместном проведении разученных подвижных игр с техническими действиями игры

Устный опрос


27/7

Футбол. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов.

Инструктаж по ТБ.

1



наблюдают и анализируют образцы технических действий игры футбол, выделяют трудные элементы и уточняют способы их выполнения; разучивают технические действия игры футбол (работа в  парах и группах);

Устный опрос


28/8

Удар по мячу, катящемуся навстречу.

Подвижные игры типа «Точная передача».

1



обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);

играют в разученные подвижные игры

Устный опрос


29/9

Правила игры в футбол.

Игра «Мини-футбол»

1



играют в разученные подвижные игры, обучаются ведению мяча с изменением направления и скорости.

Тест


Модуль «Гимнастика с основами акробатики» 7 часов

30/1

Правила поведения на уроках гимнастики. ОРУ. Висы и упоры (стоя, лёжа). Акробатические упражнения, группировка, перекаты в группировке.

Исходные положения в физических упражнениях.

Инструктаж по ТБ.

Игра «Смена мест»

1



знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения;

наблюдают образец техники учителя, уточняют требования к выполнению отдельных исходных положений;

разучивают основные исходные положения для выполнения гимнастических упражнений, их названия и требования к выполнению (стойки; упоры; седы, положения лёжа) (использование показа учителя, иллюстративного материала, видеофильмов):

Устный опрос

Проектировать события и ситуации, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка.


Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приёмов.


Защищать достоинства и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях.



http://resh.edu.ru/subject/12/5/

31/2

Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры. Построение в колонну и шеренгу. Стойка на лопатках.

Игра «Альпинисты».

1



наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов;

разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два);

разучивают повороты, стоя на месте (вправо, влево);

разучивают передвижение ходьбой в колонне по одному с равномерной скоростью

Устный опрос


32/3

Висы, подъём прямых ног. Акробатические упражнения, перекаты в группировке, лёжа на животе.

Игры на свежем воздухе.

1



(использование показа учителя, иллюстративного материала, видеофильмов):

наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов;

разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастический бег;

чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом); разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения лёжа на полу); разучивают упражнения со скакалкой (перешагивание и перепрыгивание через скакалку, лежащую на полу; поочерёдное и последовательное вращение сложенной вдвое скакалкой одной рукой с правого и левого бока, двумя руками с правого и левого бока, перед собой); разучивают упражнения в гимнастических прыжках (прыжки в высоту с разведением рук и ног в сторону; с приземлением в  полуприседе; с поворотом в правую и левую сторону).

Устный опрос

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

33/4

Акробатические упражнения.

Инструктаж по ТБ.

1



(практическое занятие в  группах с использованием показа учителя, иллюстративного материала, видеофильмов);

Устный опрос


34/5

Комбинация из освоенных элементов акробатики. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Эстафета с гимнастическими элементами. Игра «Альпинисты»

1



обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине обучаются подъёму ног из положения лёжа на животе; обучаются сгибанию рук в положении упор лёжа;

Устный опрос


35/6

ОРУ. Перестроение. Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Группировка; перекаты в группировке, кувырок вперед и в сторону. Стойка на лопатках. Игра «Альпинисты»

1



наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки;

Устный опрос


36/7

Комбинация из освоенных элементов акробатики. Лазания по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях и лежа на животе.

Игра «Салки догонялки»

1



разучивают прыжки в группировке, толчком двумя ногами; разучивают прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами

Тест

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

Модуль «Лыжная подготовка» 10 часов

37/1

Строевые команды в лыжной подготовке. Передвижение на лыжах без палок.

Инструктаж по ТБ.


1



(практическое занятие с использованием показа учителя, иллюстративного материала, видеофильмов):

по образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу;

разучивают способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках.

Устный опрос

Нацеливать на формирование культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни.


Опираться на жизненный опыт обучающихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры из близких им книг, фильмов, мультиков, игр, компьютерных игр.






http://resh.edu.ru/subject/12/5/

38/2

Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.

1



наблюдают и анализируют образец техники передвижения на  лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её  элементы; 6 разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом, контролируют отдельные её  элементы;

Устный опрос


39/3

Передвижение на лыжах без палок. Безопасное падение на лыжах.

1



разучивают и совершенствуют технику ступающего шага во время передвижения по учебной дистанции; наблюдают и анализируют образец техники передвижения на  лыжах ступающим шагом, уточняют отдельные её  элементы;

Устный опрос

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

40/4

Ступающий шаг (без палок). Повороты переступанием.

1



совершенствуют технику ступающего шага во время передвижения по учебной дистанции уточняют отдельные её  элементы поворотов переступанием. ;

Устный опрос


41/5

Повороты переступанием. Скользящий шаг без палок.

1



наблюдают и анализируют образец техники передвижения на  лыжах учителя скользящим шагом, уточняют отдельные её элементы, сравнивают с техникой ступающего шага, выделяют отличительные признаки; 6 разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации);

Устный опрос


42/6

Скользящий шаг без палок. Спуск в низкой стойке.

1



разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации);

Устный опрос

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

43/7

Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг с палками.

1



разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации);

Устный опрос


44/8

Скользящий шаг с палками. Ступающий шаг с палками.

1



разучивают технику передвижения скользящим шагом в  полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции

Устный опрос


45/9

Спуск с полого склона.

1



обучаются метанию мяча на дальность обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения (по команде); 6 обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя); 6 обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью;

Устный опрос


46/10

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1



разучивают игровые действия и правила подвижных игр на лыжах Выполнять передвижения на лыжах.

Тест по картинкам.


Модуль «Подвижные и спортивные игры» 8 часов

47/1

Волейбол. Т/б при работе с мячом. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м. ГТО.

Игра «Пионербол».

1



разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;

Устный опрос

Формировать проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах.


Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.




http://resh.edu.ru/subject/12/5/

48/2

Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м.

Игры «Перестрелки», «Пионербол».

1



обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);

играют в разученные подвижные игры

Устный опрос


49/3

Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м.

Игры «Перестрелки», «Пионербол».

1



обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);

играют в разученные подвижные игры

Устный опрос


50/4

Челночный бег 3Х10м(ГТО). Передача и подача мяча, прием мяча двумя руками.

Игра «Пионербол».

1



разучивают игровые действия и правила подвижных игр играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

Устный опрос

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

51/5

Передача мяча. Подача мяча одной рукой через сетку» Прием мяча двумя руками. Игра «Пионербол»

1



играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью. обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;

Устный опрос


52/6

Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игра «Перестрелки», «Снайперы»

1



взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;

Устный опрос


53/7

Ловля, передача мяча. Броски в цель-горизонтальную. Подача мяча одной рукой. Игра «Перестрелка».

1



разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок; обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам); играют в разученные подвижные игры

Устный опрос


54/8

Броски мяча в цель - вертикальную. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игра «Мяч капитану», «Пионербол»

1



Обучаются способам организации и подготовки игровых площадок ;разучивают игровые действия и правила подвижных игр

Тест


Модуль «Лёгкая атлетика» 10 часов

55/1

Выполнение легкоатлетических упражнений. ОРУ. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением -30 м. Прыжки по разметкам.

Инструктаж по ТБ.

Игра «Мини футбол», «Русская лапта»

1



Обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения с использованием лидера; обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения (по команде); обучаются равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой (по команде).

Устный опрос

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися).


Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по воду получаемой информации.




http://resh.edu.ru/subject/12/5/

56/2

ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30м.(ГТО). Прыжки через верѐвочку (высота 30- 40см.) и прыжки на скакалке.

Игра «Команда – быстроноги»

1



Обучаются бегу с ускорением, обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения

Устный опрос

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

57/3

ОРУ. Бег с преодолением препятствий. Многоскоки. Прыжок в длину с места и на скакалке. Прыжки на скакалке. ГТО.

Легкоатлетические эстафеты.

1



(объяснение и образец учителя, видеоматериал, рисунки):

знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления); разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в  правую и левую сторону); обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов; обучаются прыжку в длину с места в полной координации.

Устный опрос


58/4

Прыжки на скакалке. Челночный бег 3Х10м. Прыжки в длину с места Линейная эстафета.

1



разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в  правую и левую сторону); обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов; обучаются прыжку в длину с места в полной координации.

Устный опрос


59/5

Прыжки в длину с места. Метание мяча на дальность. ГТО. Кросс по слабопересеченной местности до 1км. Инструктаж по ТБ.

Игра «Вызов номеров».

1



наблюдают выполнение образца техники прыжка в высоту с  прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег, отталкивание, полёт, приземление); разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд толчком двумя ногами с невысокой площадки);

Устный опрос


60/6

ОРУ. Метание мяча на дальность. Кросс по слабопересеченной местности до 1км. ГТО.

Игра «Вызов номеров», «Команда быстроногих».

1



разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд-вверх с места и с разбега с приземлением);

Устный опрос


61/7

ОРУ. Метание мяча на дальность. Кросс по слабопересеченной местности до 1км. ГТО.

Игра «Удочка», «Салки».

1



разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием);

разучивают выполнение прыжка в длину с места, толчком двумя в полной координации

Устный опрос

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

62/8

Прыжок в длину с разбега. Равномерный бег. Метание мяча с места на дальность. ГТО. Подтягивание. Эстафеты с прыжковыми упражнениями.

1



обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью; Разучивают метание мяча в цель, на дальность.

Устный опрос

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

63/9

Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Подтягивание. ГТО. Игра «Удочка», «Пятнашки».

1



обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения по слабо пересеченной местности ;

обучаются преодолению естественных препятствий в колонне по одному с разной скоростью передвижения

Устный опрос

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

64/10

Стандартизированная контрольная работа


1


Проверка усвоения знаний за учебный год

Контрольная работа

http://resh.edu.ru/subject/12/5/

Раздел №5 Прикладно-ориентированная физическая культура 2 часа

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

65/1

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Игры «Овладей мячом», «Борьба за мяч».

1



понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;


Анализировать реальное состояние дел в классе


Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации


Формировать стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил ЗОЖ


66/2

Итоговый урок.

1



демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО




Всего

65

1






Общее количество часов по программе

66

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!