СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 07 основы безопасности жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для профессий:

 

26.01.06 Судоводитель-помощник механика маломерного судна

43.01.04 «Повар судовой»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 07 основы безопасности жизнедеятельности»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Новосибирский речной колледж»




РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол № 1

от «30» сентября 2018 г.

Председатель ПЦК

_________А.Д.Шастина

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР

_________Л.В. Михайлова «____» ___________2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для профессий:


26.01.06 Судоводитель-помощник механика маломерного судна

43.01.04 «Повар судовой»





















Новосибирск, 2018г.



Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413, с изменениям, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. № 1645 и изменениями утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. № 613;

- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

-примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ОПОП на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 2/16-з от 28 июня 2016 г.) – авторы: Н.В.Косолапова, доцент кафедры технологии и сервиса Российского университета кооперации; Н.А.Прокопенко, доцент кафедры технологии и сервиса Российского университета кооперации, кандидат исторических наук;

-Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 26.01.06 Судоводитель-помощник механика маломерного судна (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. N 934 от 2 августа 2013г

-Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.04 «Повар судовой» (базовая подготовка), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ N 726от 2 августа 2013 г.














СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. условия реализации учебноЙ дисциплины

21

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебноЙ дисциплины

23


  1. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


31

  1. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

33
































  1. Паспорт рабочей учебной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛины

«Основы безопасности жизнедеятельности»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.08 ИНФОРМАТИКА является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» разработана в соответствии с ФГОС по профессии 26.01.06 Судоводитель-помощник механика маломерного судна, технического профиля

43.01.04 «Повар судовой», естественнонаучного профиля

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная учебная дисциплина ОУД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ входит в базовые дисциплины общеобразовательного цикла обязательной части циклов ППКРС.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: формированиесистемы знаний в области безопасности жизнедеятельности

Задачи:

-усвоение теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности,

- приобретение умений и навыков работы по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях,

- анализ сложившейся ситуации, правилам безопасного поведения в опасных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

- формирование у студентов представлений о взаимодействии человека со средой обитания, о результатах воздействий опасных и поражающих факторов, об организации основных мер по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; структурно-функциональную организацию человека с точки зрения взаимодействия и окружающей средой.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:

• личностных:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• метапредметных:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; - обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; - выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,

- оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:

- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

- приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,

- гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

• предметных:

- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

- получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

- сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

- освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

- развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения

службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи постра- давшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях

и их профилактике;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для ведения здорового образа жизни;

• оказания первой медицинской помощи;

• развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

• вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 36часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Промежуточная аттестация в форме экзамена







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел I. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья




12


Тема 1.1.

Здоровый образ жизни и основы медицинских знаний.

Содержание:

2

2

  1. Здоровье и здоровый образ жизни.

  2. Общие понятия о здоровье.

  3. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.



Практическое занятие №1

Факторы, способствующие укреплению здоровья

Содержание:

2

2

  1. Факторы, способствующие укреплению здоровья.

  2. Двигательная активность и закаливание организма.

  3. Занятия физической культурой





Тема 1.3.

Вредные привычки и социальные последствия

Содержание:

2

2

  1. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

  2. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

  3. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части.

  4. Влияние курения на нервную систему, сердечно сосудистую систему.

  5. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

  6. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения.



Тема 1.4.

Инфекционные болезни, их профилактика.

Содержание:

2

2

  1. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

  2. Профилактика ВИЧ инфекции

  3. Болезни, передаваемые половым путём.

  4. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью



Практическое занятие №2.

Безопасность дорожного движения.


Содержание:

2

2

  1. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

  2. Решение ситуационных задач по безопасности дорожного движения




Практическое занятие №3

Репродуктивное здоровье человека.

Содержание:

2

2

  1. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

  2. Социальная роль женщины в современном обществе.

  3. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него.

  4. Здоровый образ жизни — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья



Самостоятельная работа студентов:

  1. Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья.

  2. Культура брачных отношений. Основные функции семьи.

  3. Основы семейного права в Российской Федерации.

  4. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».


2

2

2

2


3

РАЗДЕЛ 2.

Государственная система обеспечения безопасности населения


28


Тема 2.1.

Общая характеристика ЧС.

Содержание:

2

2

  1. Характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  2. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения

  3. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



Практическое занятие №4

РСЧС в России.

Содержание:

2

2

  1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

  2. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций



Тема 2.2.

Гражданская оборона, основные понятия и определения.

Содержание:

2

2

  1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

  2. Структура и органы управления гражданской обороной.



Практическое занятие №5.

Современные средства поражения,

Содержание:

2

2

  1. Современные средства массового поражения и их поражающие факторы: ядерное, химическое, бактериологическое оружие.

  2. Мероприятия проводимые по защите населения от современных средств поражения.

  3. Характеристика ядерного, химического и биологического оружия их поражающие факторы



Практическое занятие №6

Современные обычные средства поражения.

Содержание:

2

2

  1. Современные средства поражения

  2. Высокоточное оружие.

  3. Зажигательное оружие.



Практическое занятие №7

Оповещение и информирование населения.

Содержание:

2

2

  1. Характеристика и виды ЧС военного времени.

  2. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.



Практическое занятие №8

Средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Содержание:

2

2

  1. Средства индивидуальной защиты населения.

  2. Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования.

  3. Средства защиты кожи.

  4. Медицинские средства защиты и профилактики



Тема 2.3.

Организация инженерной защиты населения.

Содержание:

2

2

  1. Защитные сооружения гражданской обороны.

  2. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны

  3. Виды защитных сооружений.

  4. Правила поведения в защитных сооружениях.



Практическое занятие №9

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС

Содержание:

2

2

  1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

  2. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ.



Тема 2.4.

Медицинские средства индивидуальной защиты.


Содержание:

2

2

  1. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения

  2. Основные способы санитарной обработки населения и материальных ценностей.

  3. Противохимический пакет ИПП - 11



Практическое занятие №10

Организация ГО в образовательном учреждении.

Содержание:

2

2

  1. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

  2. Правила поведения и действия по сигналам гражданской обороны




Практическое занятие №11

Правила безопасного поведения при угрозе теракта.

Содержание:

2

2

  1. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

  2. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий



Тема 2.5.

Правовые основы организации защиты населения РФ от ЧС.

Содержание:

2

2

  1. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств РФ по защите населения и территорий от ЧС:

  2. прогноз, мониторинг, обучение населения, оповещение, защита,

  3. эвакуация, аварийно-спасательные работы



Тема 2.6.

Госслужбы по охране здоровья и безопасности граждан.

Содержание:

2

2

  1. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

  2. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.

  3. Служба скорой медицинской помощи.

  4. Другие государственные службы в области безопасности.



Самостоятельная работа студентов:

Темы рефератов и презентаций:

  1. Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

  2. Терроризм как основная социальная опасность современности.

  3. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

  4. Оповещение и информирование населения об опасности.

  5. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.

  6. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.



2

2

2

2

2

2

3

РАЗДЕЛ 3.

Основы обороны государства и воинская обязанность




14


Тема 3.1.

История создания Вооруженных сил России


Содержание:

2

2

  1. Организация Вооруженных сил Московского государства в XIV-XV веках,

  2. Военные реформы в России во второй половине XIX века.

  3. Создание массовой армии.



Практическое занятие №12

История создания Вооружённых Сил России

Содержание:

2

2

  1. Создание советских Вооруженных сил, их структура и предназначение,

  2. Вооруженные силы РФ, основные предпосылки проведения реформ.

  3. Современные изменения в Российской армии.



Практическое занятие №13

Организационная структура Вооруженных сил.

Содержание:

2

2

  1. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации

  2. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации,



Практическое занятие №14

Виды Вооруженных сил РФ.

Содержание:

2

2

  1. Рода Вооруженных Сил Российской Федерации,

  2. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.

  3. Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура.

  4. Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура.



Практическое занятие №15

Боевые традиции Вооруженных сил России


Содержание:

2

2

  1. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

  2. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

  3. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

  4. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота



Практическое занятие №16

Дни воинской славы России.


Содержание:

2

2

  1. Дни воинской славы России – дни славных побед.

  2. Памятные даты Российской армии.



Практическое занятие №17

Символы воинской чести, ритуалы Вооруженных Сил РФ.

Содержание:

2

2

  1. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

  2. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

  3. Ритуал приведения к военной присяге.

  4. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части.

  5. Вручение личному составу вооружения и военной техники.

  6. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку



Самостоятельная работа студентов:

Темы рефератов и презентаций:

  1. Основные качества защитника Отечества;

  2. Дни воинской славы России – дни славных побед;

  3. Символы воинской чести

  4. Офицер Российской армии;

  5. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века;

  6. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии.

  7. Виды Вооруженных сил РФ, рода войск их характеристика


2

2

2

2

2

2

2

3

РАЗДЕЛ 4.

Основы медицинских знаний



16


Тема 4.1.

Общие правила оказания первой помощи.

Содержание:

2

2

  1. Понятие первой помощи.

  2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь.

  3. Признаки отсутствия жизни.

  4. Общие правила оказания первой помощи.

  5. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»




Практическое занятие №18.

Правила первой помощи при ранениях.


Содержание:

2

2

  1. Понятие травм и их виды.

  2. Правила первой помощи при ранениях.

  3. Правила наложения повязок различных типов.

  4. Первая помощь при травмах различных областей тела.

  5. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости.




Практическое занятие №19

Первая помощь

при ушибах, вывихах, переломах.

Содержание:

2

2

  1. Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах, растяжении связок.

  2. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга.

  3. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией




Практическое занятие №20.

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.


Содержание:

2

2

  1. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

  2. Понятие травматического токсикоза.

  3. Местные и общие признаки травматического токсикоза.

  4. Основные периоды развития травматического токсикоза




Практическое занятие №21.

Первая помощь при кровотечениях

Содержание:

2

2

  1. Понятие и виды кровотечений.

  2. Первая помощь при наружных кровотечениях.

  3. Первая помощь при капиллярном кровотечении.

  4. Первая помощь при артериальном кровотечении.

  5. Правила наложения жгута и закрутки.

  6. Первая помощь при венозном кровотечении.

  7. Смешанное кровотечение.

  8. Основные признаки внутреннего кровотечения




Практическое занятие №22.

Первая помощь при термических поражениях.


Содержание:

2

2

  1. Первая помощь при термических ожогах.

  2. Понятие, основные виды и степени ожогов.

  3. Первая помощь при химических ожогах.

  4. Первая помощь при воздействии высоких температур.

  5. Последствия воздействия высоких температур на организм человек

  6. Основные признаки теплового удара.

  7. Первая помощь при обморожении.



Практическое занятие №23.

Первая помощь при отсутствии сознания и остановке сердца.


Содержание:

2

2

  1. Первая помощь при отсутствии сознания.

  2. Признаки обморока

  3. Основные причины остановки сердца.

  4. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца)

  5. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти.

  6. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственного дыхания



Практическое занятие №24.

Первая помощь при попадании инородных тел в органы дыхания

Содержание:

2

2

  1. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

  2. Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей



Практическое занятие №25.

Десмургия- наука о наложении повязок

  1. Наложение повязок на голову.

  2. Наложение повязок на конечности.

  3. Наложение повязок на торс, живот.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

Темы рефератов и презентаций:

  1. Понятие первой помощи.



2


3


Максимальная учебная нагрузка

108



Обязательная аудиторная учебная нагрузка

72



Самостоятельная работа обучающегося

36






3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;

- тренажёр для отработки искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца «Максим – III»

- перевязочные комплекты;

-санитарная сумка с укладкой;

- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести.

-макет автомата Калашникова;

-противогазы,респираторы,ОЗК.

-компьютер

-мультимедийный проектор



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основная литература

Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. — М., 2012.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред.проф. образования. — М., 2015.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред.проф. образования. — М., 2015.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб.пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях сред.проф. образования. — М., 2014.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное приложение к учебнику для учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: электронный учебно-методический комплекс для учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред.проф. об-разования. — М., 2014.

Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебникдля учащихся старших классов сред.образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014.

Микрюков В.Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013.


Дополнительная литература:

    1. Конституция Российской Федерации.

    2. Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", «О внесении изменений в Федеральный закон» О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14, Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму».

    3. Семейный кодекс РФ (действующая редакция)

    4. Уголовный кодекс РФ (последняя редакция)

    5. Вишняков Я.Д. Основы противодействия терроризму Учебное пособие -М«Академия», 2007 г.


Интернет - источники

www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).

www.mvd.ru (сайт МВД РФ).

www. mil. ru (сайт Минобороны).

www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).

www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека.Глобальная библиотека научных ресурсов).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

www.school.edu.ru/default.asp (Российский образовательный портал.Доступность, каче-ство, эффективность).

www. ru/book (Электронная библиотечная система).

www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ:Солдаты Великой войны»).

www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил).

www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России.История и реальность).

www.militera.lib.ru (Военная литература).









































4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:


- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.


- готовность к служению Отечеству, его защите;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

метапредметные:

.

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; - выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

предметных:


- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике,

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- проектировать модели личного безопасного

поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быт

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.

- формирование установки на здоровый образ жизни;ции;

- оценка результатов устных опросов и письменных проверок по всем темам.

- оценка результатов выполнения практических работ.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение

на уроках при выполнении

учебных заданий

ОК2.Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы и

способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их эффективность и

качество

- выбор и применение

безопасных методов и способов решения профессиональных задач

- демонстрация

эффективности и качества

выполнения профессиональных задач

самоконтроль,

тестирование, собеседование,

внеаудиторная

самостоятельная деятельность

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-демонстрация способности принимать решения в стандартной и нестандартной ситуации и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на уроках; тестирование.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск неоходимой информации;

-получение информации из различных источников включая электронные

Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа

ОК5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования ИКТ в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на учебных занятиях, во время выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами.

- взаимодействие обучающихся и преподавателей в процессе обучения.

Экспертное наблюдение за применением способов бесконфликтного общения и саморегуляции в процессе организации устного опроса, самостоятельной деятельности.

ОК7.Исполнятьвоинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения задания

Экспертное наблюдение и оценка на учебных занятиях, в ходе выполнения самостоятельной деятельности.















Темы рефератов (докладов),

индивидуальных проектов

  • Эволюция среды обитания, переход к техносфере.

  • Взаимодействие человека и среды обитания.

  • Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества.

  • Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в современном обществе.

  • Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.

  • Факторы, способствующие укреплению здоровья.

  • Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.

  • Роль физической культуры в сохранении здоровья.

  • Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.

  • Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

  • Табакокурение и его влияние на здоровье.

  • Наркотики и их пагубное воздействие на организм.

  • Компьютерные игры и их влияние на организм человека.

  • Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

  • Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

  • Терроризм как основная социальная опасность современности.

  • Современные средства поражения и их поражающие факторы.

  • Оповещение и информирование населения об опасности.

  • Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.

  • МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

  • Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск.

  • Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации.

  • Военная служба как особый вид федеральной государственной службы.

  • Организация и порядок призыва граждан на военную службу в Российской Федерации.

  • Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации. Символы воинской чести.

  • Патриотизм и верность воинскому долгу.

  • Дни воинской славы России.

  • Города-герои Российской Федерации.

  • Города воинской славы Российской Федерации.

  • Профилактика инфекционных заболеваний.

  • Первая помощь при острой сердечной недостаточности.

  • СПИД — чума XXI века.

  • Оказание первой помощи при бытовых травмах.

  • Духовность и здоровье семьи.


Лист регистрации изменений


изменения

листов

Основание для внесения

изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

введения

изменения




































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!