СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деят 4 кл 2022-23

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деят 4 кл  2022-23

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деят 4 кл 2022-23»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пешковская средняя общеобразовательная школа
Азовского района



«Утверждаю»

Директор МБОУ Пешковской СОШ

Приказ от 29.08.2022Д 165

____________________ Малик Т. П.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

По информатике 4 класс

начальное общее образование

Количество часов 34

Учитель: Биба Светлана Александровна

Высшая квалификационная категория

Срок реализации программы: 2022-2023 уч. год



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информатика» адресована учащимся 2-4 классов и разработана на основе нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12. 2010 № 1897;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Пешковской СОШ Азовского района.

  • Учебного плана МБОУ Пешковской СОШ на 2022 – 2023 учебный год.

  • Примерной программой начального общего образования по информатике и ИКТ опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы», составитель М.Н.Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности.

Цель: научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи, используя возможности персонального компьютера.

Задачи:

знание возможностей компьютера как инструмента для практической деятельности;

формирование операционного стиля мышления;

формирование исследовательских навыков активного творчества с использованием передовых информационных технологий, которые обеспечивает компьютер;

расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

умение анализировать и синтезировать учебные задачи, выделяя в ней логически самостоятельные части

формирование мышления и творческих способностей.

Описание места учебного предмета

Данный курс будет носить пропедевтический характер, так как простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, а уже в среднем звене дети могут сосредоточиться на смысловых аспектах изучаемого материала.

Занятия проводятся для учащихся младшего школьного возраста, носят преимущественно практический характер. Дети смогут овладеть элементами компьютерной грамотности, через умение работать с прикладным программы обеспечением.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном  компьютерном классе. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

Широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления

Интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни

Основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности

Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения

Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Метапредметные

Познавательные универсальные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

 

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию

кодировать и декодировать предложенную информацию

кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

Регулятивные универсальные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Коммуникативные универсальные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Предметные результаты

Предметными результатами освоения программы «Занимательная информатика» являются следующие знания и умения:

Знать:

правила поведения при работе с компьютером

основные устройства компьютера

понятие файла, текстового документа

название цветов, форм и размеров предметов

понятие фрагмента рисунка

точные способы построения геометрических фигур

понятие пикселя и пиктограммы

основные способы работы с информацией в программе Paint, Блокнот.

Уметь:

уверенно и легко владеть компьютером

делать выбор в режиме «меню» и управлять объектами на экране монитора

использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами

создавать рисунки в графическом редакторе Paint

создавать текстовые документы

печатать текст

редактировать текст

самостоятельно составлять композиции

видеть ошибки и уметь их исправлять.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:

готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.

применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни

придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютером

уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы

Содержание курса

4 класс

Правила поведения и техника безопасности при работе с компьютером

Компьютер и его устройство. Программы. Клавиатурный тренажёр.

Текстовый редактор Блокнот. Десятипальцевый метод работы на клавиатуре

Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы

Информация о методах и формах работы по данной программе

Целесообразно применять общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа)

Наглядные методы (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, презентаций)

Практические методы (практические компьютерные работы)

Активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др.)

Формы работы:

Самостоятельная работа (выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставляемое для этого время)

Индивидуальная практическая работа (разнотипность заданий по уровню сложности, большая самостоятельность, большая опора на учебник и справочный материал, более сложные вопросы к ученику)

Групповая форма (деление класса на 2 и более групп)

Парная форма

Критерии и нормы оценки знаний и умений достижений планируемых результатов

Форма подведения итогов – игры, соревнования, конкурсы.

Способы контроля: устный опрос, проверка самостоятельной работы.

Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

Тематическое планирование для 2 класс

Основные разделы содержания

Количество часов

4 класс

Правила поведения и техника безопасности при работе с компьютером. Информация.

2

Работа в текстовом процессореWORD

3

Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы

6

Знакомство со стандартными программами

5

Создание презентаций с помощью PowerPoint

11

31. Разработка простейших компьютерных программ

6

Итого

34




Календарно-тематическое планирование программы 4а,б,в класс

Тема

Дата

Дата 4б

Дата

  1. Вводные занятия Правила техники безопасности.

8.09

1.09

7.09

  1. Информация вокруг нас

15.09

8.09

14.09

  1. Работа на клавиатурном тренажере

22.09

15.09

21.09

  1. Знакомство со стандартными программами. «Блокнот»

29.10

22.09

28.09

  1. Знакомство со стандартными программами. «Блокнот»

56.10

29.09

5.10

  1. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»

13.10

6.10

12.10

  1. Элементарные вычисления на калькуляторе

20.10

13.10

19.10

  1. Текстовый редактор WORD

27.10

20.10

26.10

  1. Текстовый редактор WORD

10.11

27.10

9.11

  1. Работа в текстовом процессореWORD

17.11

10.11

16.11

  1. Развивающие игры

24.11

17.11

23.11

  1. Графический редактор PAINT

1.12

24.11

30.11

  1. Выполнение рисунка с помощью графических примитивов.

8.12

1.12

7.12

  1. Цвет в графике.

15.12

8.12

14.12

  1. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

22.12

15.12

21.12

  1. Изобретаем узоры

29.12

22.12

28.12

  1. Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

12.01

12.01

11.01

  1. Мультимедийная информация и ее применение в обучении

19.01

19.01

18.01

  1. Создание презентаций с помощью PowerPoint

26.01

26.01

25.01

  1. Правила составления презентации

2.02

2.02

1.02

  1. Создание нового слайда, фон слайда.

9.02

9.02

8.02

  1. Вставка рисунков и других объектов на слайд.

16.02

16.02

15.02

  1. Создание схем, таблиц

2.03

2.03

22.02

  1. Анимация на слайдах

9.03

9.03

1.03

  1. Оформление.

16.03

16.03

15.03

  1. Демонстрация презентации

30.03

30.03

29.03

  1. Творческий проект «Я»

6.04

6.04

5.04

  1. Творческий проект «Я»

13.04

13.04

12.04

  1. Решение головоломок (логических задач)

20.04

20.04

19.04

  1. Сетевые технологии. Интернет

27.04

27.04

26.04

  1. Разработка простейших компьютерных программ

4.05

4.05

3.05

  1. Исполнители системы КУмир

11.05

11.05

10.05

  1. Исполнитель Робот

18.05

18.05

17.05

  1. Повторение и закрепление пройденного материала.


25.05

24.05


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения

МБОУ Пешковской СОШ

От 25.08.2022 года № 1

______________ ___Хрык Е.В.__

подпись руководителя МО Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Петренчук Е.И.

подпись Ф.И.О.

29.08.2022 года

дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!