СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном: СИМВОЛЫ РОССИИ. СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 10-11 классов по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ», 28.11.22 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 10-11 классов по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ», 28.11.22 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном: СИМВОЛЫ РОССИИ. СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 10-11 классов по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ», 28.11.22 г.»

ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 10-11 классов по теме

«СИМВОЛЫ РОССИИ»

Цель: на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: работа с текстом Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации», эвристическая беседа.


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему.

Вступительное слово педагога, показ видеоролика.

Часть 2. Основная

Анализ текста Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации», групповая работа.

Часть 3. Заключение.

Подведение итогов занятия.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная: введение в тему (до 5 минут)

Педагог. Здравствуйте! Наш сегодняшний разговор о государственных символах России. Давайте вспомним, что к ним относится?

Ответы обучающихся.

Педагог. У каждой страны есть свои государственные символы, как вы считаете, какое значение они имеют для государства?

Ответы обучающихся.

Педагог. А как вы думаете, почему мы говорим о символах России именно сегодня?

Ответы обучающихся.

Справочно для педагога:

30 ноября отмечается День герба Российской Федерации.

Демонстрация видео (дикторский текст).

30 ноября отмечается День герба Российской Федерации.

Именно в этот день в 1993 году было утверждено современное изображение этого государственного символа.

Символы – это определённые знаки, обозначающие что-либо. Именно такое определение символа мы найдём в толковом словаре.

Государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам принято относить – герб, флаг и гимн страны.

Герб имеет богатую историю возникновения.

С давних времён люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок.

Сегодня Государственный герб – это главный символ России, который объединяет её народ и выражает историческую преемственность поколений.

Ещё один символ страны, Государственный гимн – торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.

В знак уважения к символам государства при исполнении гимна и поднятии флага все присутствующие встают.

25 декабря 2000 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный конституционный закон № 1 «О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон № 2 «О Государственном гербе Российской Федерации».

С юных лет каждый из нас много раз слышал слова гимна Российской Федерации. Его слова в нашей памяти:

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Часть 2. Основная (до 20 минут)

Педагог.

Наверняка каждый из вас порой задаёт себе вопрос: «Зачем, изучая историю, нужно запоминать так много дат, имён, фактов, хронологию событий? Разве это пригодится мне в обычной – повседневной жизни? Для чего нужно знать, как точно выглядит государственный герб или российский триколор?»

Чтобы ответить на этот вопрос, представим себе такие ситуации.

Вы идёте по улице и вдруг замечаете, что на одном здании висит табличка с одним изображением государственного герба России, а в табличке на другом здании – цвет герба и его изображение совсем другие! Или в Интернете, на двух сайтах, которые заявляют себя «официальными», «государственными» вы видите изображения российского флага с двумя совершенно разными гербами…

Как различить, где «правильный» сайт, где нет, где официальное учреждение, а где нет?

Групповая работа

Задание № 1.

Обучающиеся делятся на группы.

1. Каждая группа получает текст Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации» и карточки с изображениями герба, полностью или частично соответствующие закону.

Задача: определить, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие нет.

Команды обсуждают, а затем вывешивают на доске правильные и неправильные варианты изображения герба и объясняют, какие элементы герба не соответствуют закону.


Федеральный конституционный закон "О Государственном гербе Российской Федерации"

Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.

Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года

Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года

(В редакции федеральных конституционных законов от 09.07.2002 г. N 2-ФКЗ; от 30.06.2003 г. N 1-ФКЗ; от 10.11.2009 г. N 6-ФКЗ; от 28.12.2010 г. N 8-ФКЗ; от 23.07.2013 г. N 4-ФКЗ; от 12.03.2014 г. N 5-ФКЗ; от 20.12.2017 г. N 4-ФКЗ)

Статья 1.

Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.









Ответы для педагога:

КАРТОЧКА 1

Верный вариант №3

№1 – неверно: все три короны одинаковой величины

№2 – неверно: в правой лапе орла — держава, в левой — скипетр

№4 - неверно: в правой лапе орла — держава, в левой — скипетр

№5 – неверно: отсутствует большая корона

№6 – неверно: отсутствуют малые короны

КАРТОЧКА 2

Верный вариант №3 и №4

№1 – неверно: все три короны одинаковой величины

№2 – неверно: в правой лапе орла — держава, в левой — скипетр

№5 - неверно: в правой лапе орла — держава, в левой — скипетр; геральдический щит не заострён в оконечности

№6 – неверно: отсутствуют малые короны

КАРТОЧКА 3

Верный вариант №6

№1 – неверно: в правой лапе орла — держава, в левой — скипетр

№2 – неверно: геральдический щит не заострён в оконечности, верхние углы щита закруглены

№3 - неверно: отсутствуют малые короны

№4 – неверно: в правой лапе орла — держава, в левой — скипетр

№5 – неверно: отсутствует большая корона

КАРТОЧКА 4

Верный вариант №3 и №5

№1 – неверно: все три короны одинаковой величины

№2 – неверно: в правой лапе орла — держава, в левой — скипетр

№4 - неверно: отсутствует большая корона

№6 – неверно: отсутствуют малые короны

КАРТОЧКА 5

Верный вариант №5

№1 – неверно: геральдический щит не заострён в оконечности, верхние углы щита закруглены

№2 – неверно: геральдический щит не заострён в оконечности

№3 - неверно: цвет геральдического щита синий

№4 - неверно: цвет щита, на котором изображен всадник, синий; плащ всадника красный

№6 – неверно: конь и всадник золотые

КАРТОЧКА 6

Верный вариант №3 и №5

№1 – неверно: конь и всадник золотые

№2 – неверно: неверно: в правой лапе орла — держава, в левой — скипетр

№4 - неверно: цвет щита, на котором изображен всадник, синий; плащ всадника красный

№6 – неверно: все три короны одинаковой величины

2. Выяснив, какой герб соответствует описанию закона, обучающиеся по группам составляют обоснование и представляют своё видение, что означают отдельные элементы герба, какие исторические факты могут стоять за этими изображениями и т. п.

Задание № 2.

Педагог выводит на экран изображение российского флага, каждая команда составляет свой вариант символического значения триколора, а затем представляет его аудитории.

Задание № 3.

В каких случаях в обязательном порядке используются символы страны?

Одна группа готовит примеры с гербом.

Вторая – с гимном.

Третья – с флагом.

По окончании работы педагог подводит итоги заданий с обучающимися, акцентируется внимание на правильном изображении государственного герба, на правильном использовании символики страны. Основной вывод – символика государственного герба, гимна и флага связана с историческим прошлым и самобытным настоящим страны.

Часть 3. Заключение (до 3 минут)

Педагог.

Перед нами ряд фотографий, предлагаю обсудить, что их объединяет, есть ли у них общая смысловая нагрузка?

Дополнительные вопросы для обсуждения:

Почему во время Великой Отечественной войны русские люди делали все, чтобы наш флаг не оказался в руках фашистов? Почему в самые трудные периоды истории нашей страны флаг имел особую значимость?

Почему, когда космический корабль улетает в неизведанные миры на его борту нанесено изображение государственного флага? Какие чувства вызывает его изображение?

Почему при установлении олимпийских рекордов российские спортсмены бегут перед болельщиками, развевая флаг? Что испытывает в это время спортсмен?

Почему альпинисты, покорив вершину, воздвигают на ней флаг? Что это символизирует?

Почему российский флаг был установлен на дне Северного ледовитого океана в точке северного полюса во время погружения батискафа? Что символизирует его установка?

Педагог. Сегодня мы говорили о государственной символике и тех моментах, когда используется гимн, герб или флаг нашей страны.

В начале занятия был задан вопрос – так для чего нужно знать историю нашего герба и флага?

Какой сейчас вы бы дали ответ?

Ответы обучающихся

В жизни вы совершите много добрых, полезных и важных для страны дел, за которые многие из вас получат заслуженные награды: грамоты, почётные знаки, медали, а может, даже и ордена. И на многих из них и удостоверениях к ним будет изображён Государственный герб России, поскольку это символ государства, которое выразит вам признательность за ваши заслуги перед страной и её народом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!