СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «ОРФОГРАФИЯ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила, упражнения в правильном написании слов. Работа со словарями.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «ОРФОГРАФИЯ»»





Разработка урока

по предмету «Русский язык»

2 класс (ПНШ)


«Повторение по теме «Орфография»











Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ «Школа №29»

Пантелеева Татьяна Михайловна












г. Дзержинска






Тема: Повторение по теме «Орфография»

Цель: учить писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно применять правила орфографии в письменной речи.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных):

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

– Какие слова здесь «спрятались»? (Гласные, согласные.)

II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о чередовании звуков; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и словаря, рассказа учителя). Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

– Как проверить безударные гласные в корне; согласные в корне?

– Прочитайте в упражнении 136 стихотворение Е. Благининой «Березки». Выполните проверку слов с пропущенными буквами.

– Как вы проверяли безударные гласные и парные звонкие–глухие согласные? (Изменяя это же слово или подбирая родственные слова: березки – березы, ветру – ве́тер, друг – у друга, к дружке – дружок, на горе – го́ры, на жаре – жа́рко, вниз – внизу, легко – легонько, прошептала – ше́пчет, на ушко – уши, побегу – бе́г, обнялись – обня́ться, не могу – мо́жет.)

– Спишите, вставив нужные буквы. Прочитайте правильно слова: скучно – ску[ш]но, конечно – коне[ш]но, что – [ш]то, потому что – потому [ш]то.

(Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.)

– Прочитайте слова в упражнении 137. На какой вопрос они отвечают? (На вопрос «кто?».)

– Проверьте слова-названия предметов с помощью родственных слов-названий признаков. алыш – ма́ленький, смельчак – сме́лый, храбрец – хра́брый, старик – ста́рый, хитрец – хи́трый, добряк – до́брый, гордец – го́рдый.)

– В упражнении 138 проверьте слова-названия признаков с помощью родственных слов-названий предметов. есной – ле́с, полевой – по́ле, степной – сте́пь, домашний – до́м, цветной – цве́т, дверной – две́ри, кленовый – клен, рогатый – ро́г, морской – мо́ре.)

– А как вы проверите слова-названия предметов? С помощью родственных слов или других форм слова? (Цветок – цве́т, котенок – ко́т, лист – листы, жук – жуки, лев – у льва, ключ (м. р.), без ь.)

– Какое слово проверите по словарю? (Слово «карандаш».)

– Прочитайте в упражнении 139 стихотворение М. Дружининой «Львиный зев». Спишите стихотворение, вставив нужные буквы.

Нажмешь слегка (легок) на львиный зев (зевать) –

Увидишь, как зевает (зе́в) лев (у льва)!

Хоть этот львенок (у львенка) – крошка (крошечка),

А боязно немножко (немножечко)!

– Выпишите столбиком группы родственных слов. Выделите корни.



1

2

3

4

5

6

А

Р

О

В

Я

А

Ь

Б

Н

Й

И

Б

В

О

В

С

З

К

И

Э

Ъ

Г

В

Х

Н

М

О

Ы

Д

Ц

Г

С

Ч

Л

В

Е

А

К

Т

А

Е

З

-Разгадай головоломку.

с

к

а

з

к

а


-Прочитайте отрывок, найдите орфограммы и проверьте их.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.


А принц Белоснежку любит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

(Сказки, ночь, запрягая, карету, полянах, Белоснежку, Добро, Зло)

-Знаете ли вы, откуда пришло к нам слово «сказка» и что оно означало раньше? (работа с этимологией слова)

-А какие слова к вам приходят на ум, когда вы слышите слово «сказка»? Запишите их в словарик. ( Волшебство, зло, добро, чудеса, благородство, героизм и тд.).

-Восстановите предложение

Передсноммамачитаетдочкекнижкусосказками

(Перед сном мама читает дочке книжку со сказками.) Подчеркни орфограммы.

-Языковая игра. Подбери к каждому слову недостающие родственные и запишите их в три столбика

Предмет

Признак предмета

Действие предмета



чистить


подарочный


боль



сад




белый


Ответ: чистка, чистый, чистить; подарок, подарочный, подарить; сад, садовой, садить; белизна, белый, белеть.


III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!