муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Сафоново Смоленской области
Программа по развитию способностей обучающихся
Преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «СОШ №7»
Еврасовой ИН
г. Сафоново Смоленской области
Пояснительная записка.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста не только одарённых детей, но и ребят, не имеющих значительных успехов в обучении. Образование должно быть благоприятным и доступным для всех обучающихся.
Цели:
выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных и подобранных методик;
формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;
повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;
развитие навыков коммуникативной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.
Задачи:
1.Изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы, методики по диагностике, развитию и оценке способностей учащихся;
2.Диагностирование учащихся, определение уровня творческой активности и их лингвистических способностей с помощью изученных методик;
3. Выявление наиболее рациональных и эффективных приемов и методов обучения (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;
4. Апробирование этих методов на уроках;
5. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
6.Проведение внеклассных мероприятий и нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – интервью, урок – конференция…);
7.Использование на уроках и внеклассных мероприятиях современных образовательных технологий;
8.Вовлечение учащихся в образовательный процесс, в процесс самообразования и саморазвития;
9.Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;
10.Развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся.
Формы работы:
- проведение диагностики и творческих способностей учащихся по ОБЖ ;
- анализ проведенной психологом школы психологической диагностики учащихся;
- анализ проведенной социальным работником школы социально – педагогической диагностики учащихся;
- проведение стартовой диагностики в форме входной контрольной работы
- планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, познавательных и творческих способностей учащихся;
- беседы и дискуссии;
- анкетирование;
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
викторины;
тестирование;
просмотр и обсуждение видеофильмов;
индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;
сбор и анализ информации;
консультации;
проведение предметных недель;
участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня, соревнованиях.
Ожидаемые результаты:
формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
повышению качества образования и воспитания школьников;
создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения.
Формы контроля
Тест
Викторина
Презентация
Устное или письменное сообщение
Ролевая игра
Проект
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
Повышение качества образования и воспитания школьников.
Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях.
Наличие высокобальных работ на промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Наличие качественных творческих работ учащихся.
Основные мероприятия
Сроки реализации
Формы работы
1.Проведение диагностики творческих способностей учащихся 8 классов по методике психолога А. А. Лосевой /Опросник для выявления одаренных школьников.
2.Разработка вопросов для анкетирования учащихся, проведение диагностики
3.Анкетирование учащихся, тестирование по предмету
4.Анализ полученных результатов проведенных диагностик, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебно- познавательный интерес.
5.Анализ, составление базы данных способных, успешных детей, составление плана по развитию способностей учащихся
6.Организация индивидуальной работы с детьми.
Составление график работы по внеурочным занятиям.
7.Подготовка к олимпиаде
8.Организация и проведение школьного этапа олимпиады по ОБЖ.
Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий
9.Подготовка учащихся к участию в муниципальных региональных олимпиадах.
10.Участия в районных соревнованиях.
Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий
11.Осуществление анализа участия в олимпиадах
Коррекционная работа через выполнение заданий
12.Привлечение способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.
постоянно
В течение года
Индивидуальная работа
13.Подготовка к участию в школьной и муниципальной научно – практической конференции «Школа - Наука – Вуз»
Индивидуальная работа, консультации
14.Организация проектной деятельности учащихся на уроках ОБЖ.
В течение года
Рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных работ
15Проектная деятельность учащихся и участие в научно-практических конференциях
В течение года
Индивидуальные и групповые занятия.
16.Консультирование родителей детей по вопросам развития способностей их детей.
В течение года
Консультации с учителями, заседания МО
17.Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста.
В течение года
Тренинги, тестирование
18.Подготовка к участию в районной конференции «Школа – Наука - Вуз»
Индивидуальные и групповые консультации
19.Оказание помощи способным детям. Проведение индивидуальных консультаций .
В течение года
Индивидуальные и групповые консультации
20.Участие в сетевых конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, викторинах, в работе творческих мастерских различного уровня.
В течение года
Выполнение конкурсных заданий
21.Проведение нестандартных уроков (урок – интервью, урок – беседа, урок- игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, видео – урок…)
В течение года
22.Создание банка олимпиадных заданий и исследовательских работ учащихся.
В течение года
Составление банка заданий и ИР учащихся
23.Выполнение дифференцированных заданий повышенной трудности по всем видам деятельности, творческих и учебных проектов, создание учебных презентаций и видеороликов.
В течение года
Разработка разноуровневых заданий, тематики учебных, творческих и социальных проектов.
Индивидуальные и групповые консультации
24.Публикация творческих работ обучающихся на сайте Сообщества учителей ОБЖ .
В конце учебного года
Консультации по оформлению и публикации творческих работ.
25.Создание портфолио учащихся по предмету.
26.Проведение анализа (мониторинга) уровня компетентного владения всеми видами деятельности путем проведения тестовых заданий и анализа участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
В течение года, в конце учебного года
Разработка показателей мониторинга. Проведение е мониторинга.
27.Проведения анализа эффективности работы с одаренными детьми.
В конце учебного года
Анализ выполнения плана работы и результативности проведенных мероприятий.