СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развития способностей

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по развитию способностей

Просмотр содержимого документа
«Развития способностей»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Сафоново Смоленской области


















 




Программа по развитию способностей обучающихся






Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «СОШ №7»

Еврасовой ИН

г. Сафоново Смоленской области  







Пояснительная записка.

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста не только одарённых детей, но и ребят, не имеющих значительных успехов в обучении. Образование должно быть благоприятным и доступным для всех обучающихся.

Цели:

  • выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных и подобранных методик;

  • формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;

  • повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;

  • развитие навыков коммуникативной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

Задачи:


1.Изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы, методики по диагностике, развитию и оценке способностей учащихся;

2.Диагностирование учащихся, определение уровня творческой активности и их лингвистических способностей с помощью изученных методик;

3. Выявление наиболее рациональных и эффективных приемов и методов обучения (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;

4. Апробирование этих методов на уроках;

5.  Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

6.Проведение внеклассных мероприятий и нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – интервью, урок – конференция…);

7.Использование на уроках и внеклассных мероприятиях современных образовательных технологий;

8.Вовлечение учащихся в образовательный процесс, в процесс самообразования и саморазвития;

9.Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;

10.Развитие познавательных интересов, творческих  и мыслительных способностей учащихся.

Формы работы:

- проведение диагностики и творческих способностей учащихся по ОБЖ ;

- анализ проведенной психологом школы психологической диагностики учащихся;

- анализ проведенной социальным работником школы социально – педагогической диагностики учащихся;

- проведение стартовой диагностики в форме входной контрольной работы

- планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, познавательных и творческих способностей учащихся;

- беседы и дискуссии;

- анкетирование;

  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);

  • викторины;

  • тестирование;

  • просмотр и обсуждение видеофильмов;

  • индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;

  • сбор и анализ информации;

  • консультации;

  • проведение предметных недель;

  • участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня, соревнованиях.

Ожидаемые результаты:

  • формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;

  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;

  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышению качества образования и воспитания школьников;

  • создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения.

Формы контроля

  1. Тест

  2. Викторина

  3. Презентация

  4. Устное или письменное сообщение

  5. Ролевая игра

  6. Проект

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

  1. Повышение качества образования и воспитания школьников.

  2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  3. Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

  4. Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях.

  5. Наличие высокобальных работ на промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

  6. Наличие качественных творческих работ учащихся.

Основные мероприятия


Сроки реализации

Формы работы

1.Проведение диагностики творческих способностей учащихся 8 классов по методике психолога А. А. Лосевой /Опросник для выявления одаренных школьников.

2.Разработка вопросов для анкетирования учащихся, проведение диагностики

3.Анкетирование учащихся, тестирование по предмету

4.Анализ полученных результатов проведенных диагностик, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебно- ­познавательный интерес.

5.Анализ, составление базы данных способных, успешных детей, составление плана по развитию способностей учащихся

6.Организация индивидуальной работы с детьми.

Составление график работы по внеурочным занятиям.

7.Подготовка к олимпиаде

8.Организация и проведение школьного этапа олимпиады по ОБЖ.

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

9.Подготовка учащихся к участию в муниципальных региональных олимпиадах.

10.Участия в районных соревнованиях.

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

11.Осуществление анализа участия в олимпиадах

Коррекционная работа через выполнение заданий

12.Привлечение способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

постоянно

В течение года

Индивидуальная работа

13.Подготовка к участию в школьной и муниципальной научно – практической конференции «Школа - Наука – Вуз»

Индивидуальная работа, консультации

14.Организация проектной деятельности учащихся на уроках ОБЖ.

В течение года

Рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных работ

15Проектная деятельность учащихся и участие в научно-практических конференциях

В течение года

Индивидуальные и групповые занятия.

16.Консультирование родителей детей по вопросам развития способностей их детей.

В течение года

Консультации с учителями, заседания МО

17.Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста.

В течение года

Тренинги, тестирование

18.Подготовка к участию в районной конференции «Школа – Наука - Вуз»

Индивидуальные и групповые консультации

19.Оказание помощи способным детям. Проведение индивидуальных консультаций .

В течение года

Индивидуальные и групповые консультации

20.Участие в сетевых конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, викторинах, в работе творческих мастерских различного уровня.

В течение года

Выполнение конкурсных заданий

21.Проведение нестандартных уроков (урок – интервью, урок – беседа, урок- игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, видео – урок…)

В течение года

22.Создание банка олимпиадных заданий и исследовательских работ учащихся.

В течение года

Составление банка заданий и ИР учащихся

23.Выполнение дифференцированных заданий повышенной трудности по всем видам деятельности, творческих и учебных проектов, создание учебных презентаций и видеороликов.

В течение года

Разработка разноуровневых заданий, тематики учебных, творческих и социальных проектов.

Индивидуальные и групповые консультации

24.Публикация творческих работ обучающихся на сайте Сообщества учителей ОБЖ .

В конце учебного года

Консультации по оформлению и публикации творческих работ.

25.Создание портфолио учащихся по предмету.

26.Проведение анализа (мониторинга) уровня компетентного владения всеми видами деятельности путем проведения тестовых заданий и анализа участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

В течение года, в конце учебного года

Разработка показателей мониторинга. Проведение е мониторинга.

27.Проведения анализа эффективности работы с одаренными детьми.

В конце учебного года

Анализ выполнения плана работы и результативности проведенных мероприятий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!