СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.Графический способ решения квадратичного неравенства

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

МБОУ лицей № 4 г.Данкова









(алгебра 9 класс)


Учитель: Т.В.Муковнина




















2018 г




Тема урока: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»


Цели урока:

- повторить способы решения квадратных уравнений,

- построение графика квадратичной функции;

- изучение графического способа решения квадратичных неравенств;

- умение сотрудничать и помогать друг другу.

Оборудование: презентация в Power Point, карточки, тестовые задания на карточках и в SMART

Эпиграф к уроку: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Формулировка темы урока, цели урока ( слайд1-2)

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2


ЭПИГРАФ УРОКА- СЛАЙД 3



  1. Актуализация опорных знаний. Устно (фронтально)

  1. - Дайте определение квадратичной функции.

  2. - Что является графиком квадратичной функции?

  3. - От чего зависит направление ветвей параболы?

  4. - Определите направление ветвей параболы для каждой функции

У=х²-12х+35 у=18-2х² у= 3х-х² у= х²+4 у= -х²-5


- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D0 ?

  1. - Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D

  2. - Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0 ?


  1. - определите количество точек пересечения графиков предыдущих функций с осью абсцисс.


- Что необходимо вычислить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (дискриминант или найти корни уравнений, или найти нули функции )


  1. Каким образом может быть расположен график функции относительно оси абсцисс в зависимости от коэффициента и дискриминанта?

Задание Заполните таблицу, изобразив параболу схематически. (учащиеся работают парами, заполняют таблицу, проверка на слайде)



D0

D=0

D

a0




a



Слайд 4



Устно. Решите те из неравенств, которые вам знакомы.

    1. -130

    2. x²-3x-14

    3. (5+x)(x-4)

    4. 8x²0

    5. (x-5)²-25

(повторяем строгие, нестрогие неравенства; изображение на координатной прямой, запись ответов)

(Слайд5)

  1. Изучение нового материала

Найдите определение в учебнике стр 83 и запишете его в тетрадь.

(слайд 6)

ax²+bx+c0 (

Разбор учителем примеров 5x²+9x-20 ( в презентации)

Слайд 7


Проговариваем алгоритм решения неравенств. (раздать каждому карточку с алгоритмом)

Слайд 8(остается на экране )


Графический способ решения неравенств

5x²+9x-2≥0 ( учитель на доске) (еще раз обращаем внимание на строгие и нестрогие неравенства, в чем отличие), соблюдаем алгоритм решения.


4. Первоначальное закрепление.

1) Тренировочные упражнения № 304 (а.в,д,e) у доски 4 обучающихся., остальные выполняют в тетрадях. (Учитель контролирует, оказывает необходимую помощь, напоминаем алгоритм решения)

x²+2x-48D=196 (-8;6)

- x²+2x+15D=64 (-∞;-3) (5;+∞)

4x²-12x+90 D=0 (-∞;1,5) (1,5;+∞)

25x²+30+9D=0 Ǿ

2) Творческое задание.

Учитель предлагает записать самостоятельно неравенство второй степени с одной переменной и, используя алгоритм, решите его. (Наиболее удачное рассмотреть на доске) (3 чел. К доске)

3)- Проверьте, верно ли изображено решение неравенства (корни найдены правильно) Устно (Комментируют каждый рисунок, находят ошибки и говорят как исправить)

(слайды 13-17)



5) Выполнение теста (раздать карточки с тестовыми заданиями) (слайд 18)

х²+4х-5 ≤ 0

1) (-∞;-5)U(1;+∞) 2) [-5; 1]

3) (-∞;-5]U[1;+∞) 4) (-5; 1)

х²-5х+4 0

1) (-∞;1)U(4;+∞) 2) [4;5]

3) (-∞; 1) 4) (1;4)

х²+х-6 ≥0

1) [-3;+∞) 2) [2;+∞)

3) [-3; 2] 4)(-∞;-3]U[2;+∞)

х²+х-2 ≤ 0

1) [-1;2] 2) (-∞;1)U(2;+∞)

3) [0; 2] 4) [-2; 1]


Наиболее подготовленный из учеников работает на интерактивной доске.


Проверка теста. (слайд 19)

  1. Подведение итога урока.

- Как называется способ решения неравенств второй степени?

-Повторите алгоритм решения неравенства.

6. Выставление оценок

7. Домашнее задание

П.14, № 304(б,г,ж), 312(а,в)


















Приложение 1



D0

D=0

D

a0




a





Тест

х²+4х-5 ≤ 0

1) (-∞;-5)U(1;+∞) 2) [-5; 1]

3) (-∞;-5]U[1;+∞) 4) (-5; 1)

х²-5х+4 0

1) (-∞;1)U(4;+∞) 2) [4;5]

3) (-∞; 1) 4) (1;4)

х²+х-6 ≥0

1) [-3;+∞) 2) [2;+∞)

3) [-3; 2] 4)(-∞;-3]U[2;+∞)

х²+х-2 ≤ 0

1) [-1;2] 2) (-∞;1)U(2;+∞)

3) [0; 2] 4) [-2; 1]



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!