СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям десятиклассников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям учащихся 10 класса / Причины учебных затруднений десятиклассников

Просмотр содержимого документа
«Родителям десятиклассников»

Причины учебных затруднений десятиклассников

1.Психическое развитие имеет определенную последовательность, из закономерно возникающих стадий. Каждая стадия строится на основе предыдущей и подготавливает последующую. Развитие личности ребенка зависит от того насколько успешно он прожил каждый этап своей жизни. Если предыдущая стадия протекала неуспешно, то это обязательно отразится на следующей, что в свою очередь будет порождать новые проблемы развития. Если ребенок испытывал трудности при обучении в начальной школе и/или в среднем звене, если результат окончания основной школы был удовлетворительный, то не стоит строить ожиданий по поводу хороших и отличных результатов в старшей школе. Пробелы в знаниях по различным предметам, недостаточный уровень развития умений учиться (интеллектуальных, информационных, организационных, коммуникативных) обязательно повлияют на качество образования в 10 классе.

ВЫВОД: Одной из причин успехов или неудач обучения в старшем звене является результат развития на предыдущих возрастных этапах.

2. При переходе от одной стадии развития к другой возникает кризис, что знаменует собой завершение предыдущего этапа развития и начало последующего. Кризис ранней юности, связан с тем, что в 10 классе резко меняется социальная ситуация (ситуация жизни и деятельности в школе). Именно в 10 классе возникает качественно иная атмосфера школьного обучения, которая предполагает больших умственных эмоциональных и физических нагрузок. Десятый класс предъявляет новые, усложненные требования не только к психофизиологической конституции ученика и к его интеллектуальным возможностям, но и к целостной личности. Несмотря на то, что круг изучаемых предметов уже достаточно знаком (они изучают ту же математику, историю и т.д.) повышенные требования к овладению качественно другим материалом осознается не всеми и не сразу. У определенной части детей такое осознание приходит где-то к концу обучения в 10 классе, но время может быть безвозвратно утрачено.

ВЫВОД: Противоречие между требованиями школы и возможностями определенной части учеников эти требования понять и принять может привести к определенным проблемам в учебе.

3.  В психологии существует закон неравномерности развития, который может проявляться на любом возрастном этапе. Степень зрелости десятиклассника к моменту обучения в старшем звене обязательно отразиться не только на результатах школьного обучения, но и на характере формирования всей личности. К десятому классу дети должны уметь на высоком уровне обобщать, абстрагировать, находить и объяснять причинно-следственные связи, уметь аргументировать и доказывать положения, делать обоснования и выводы, связывать изучаемые явления в систему. Эти умения позволят старшекласснику осуществлять глубокий анализ материала, вскрывать закономерности, выявлять широкие аналогии, усваивать способы познания общих законов природы и общества, т.е. успешно учиться. Изменения должны наблюдаются и в стиле умственной деятельности десятиклассника, которая приобретает наиболее активный самостоятельный и творческий характер. У ребят должны быть выраженная специализация познавательной потребности, достаточно узкий круг учебных и внеучебных интересов, стремления использовать учебную деятельность как способ достижения своих профессиональных целей, проявляться целенаправленная познавательная активность, сознательное отношение к учению. Выделяют следующие психологические новообразования данного возраста: развитие абстрактного и логического мышления, оценка и самооценка жизненного пути, самоконтроль стремления к самореализации, активное формирование самосознания, решение задач личностного самоопределения. Эти новообразования крайне необходимы в 10 классе, если они не сформированы, то ребенку приходится затрачивать больше эмоциональных, умственных и физических ресурсов в сравнении с предшествующим обучением.

ВЫВОД: Школьные удачи и неудачи ребенка зависят от степени его зрелости, от индивидуального развития.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!