СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рубежная аттестация по читательской грамотности для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа для диагностики читательской грамотности в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рубежная аттестация по читательской грамотности для 6 класса»

Фамилия


Имя


Отчество


Дата рождения




Класс





число

месяц

год





«Почитай-ка 2020»

Рубежная аттестация по читательской грамотности

6 класс

Задание 1. Ты читаешь книгу Г. А. Левинзона «Прощание с Дербервилем, или Необъяснимые поступки». Изучи отрывок из неё и ответь на вопросы.


Нас называют телефонщиками: меня, Мишеньку Теплицкого, Марата Васильева и Горбылевского. У всех у нас дома телефоны, и вечно мы звоним друг другу. Был ещё пятый телефонщик Валька Сероштан, но его родители обменяли свою двухкомнатную квартиру с телефоном на трёхкомнатную без телефона, после этого Валька недолго оставался среди нас. […] С Горбылевским я сидел за одной партой, но прошлым летом мы с ним всё время ссорились, и в начале учебного года я турнул его со своей парты, хоть Горбылевский и кричал: «С каких пор эта парта стала твоей?»

Горбылевский сел с Мишенькой Теплицким, а Мишенькин сосед Чувалов со мной. Это тот самый, который крыши рисует. Он и не подумал скрывать, как он доволен. Я не удивился такому простодушию: личность он малоавторитетная, в классе его пинают и щиплют просто так, от нечего делать, хоть он рослый и на вид здоровяк. Я стал здороваться с ним за руку и иногда отгонял от него тех, кому нравилось шлёпать его по широкой спине. И вот Чувал стал поглядывать на меня с благодарностью. Однажды он отломил мне от своего завтрака. Хлеб был какой-то помятый и вроде бы влажный, повидло кислое, и нельзя было понять, из чего оно приготовлено. Жалкий товарищ. Я ему как-то сказал:

– Ты зашёл бы ко мне.

Он через час после этого притащился с папкой […] У меня Марат Васильев как раз был. Мы с ним ждали Мишенькиного звонка. Марат Васильев всё спрашивал меня глазами: «А этот тут зачем?» Чувал был обут в кроссовки. Штанины брючонок взбились, и стало заметно, что кожа у него выше лодыжек шелушится – хотелось подарить ему флакончик глицерина. Думалось, это у него оттого, что он такие невкусные завтраки ест. Нужно было посмотреть его рисунки. Я сказал: «Давай показывай».

Он смутился и стал показывать – крыши, конечно. Черепичные и железные. Антенны, трубы, тени. Крыши ночью и крыши днём, под луной, в дождик, одна крыша была под самыми облаками, так что тучка за трубу зацепилась. На некоторых крышах человек был нарисован.

[…] Папа появился в комнате как будто специально для того, чтобы подружиться с Чувалом. Видели б вы, как они сидели рядышком на диване: Чувал по одному доставал рисунки из папки и показывал. Папа оказался ценителем, даже волноваться начал. Меня так и подмывало сказать, что зря он себя так ведёт, как будто Чувал в этой комнате первый человек. Нельзя же выделять кого попало. И начало казаться: может, рисунки Чувала в самом деле хорошие? Хотелось подойти и вместе с папой рассматривать. Вот тебе на! […]

Недалеко от нашего дома, напротив старинной церквушки, есть скверик на четыре скамейки. В этом скверике я увидел папу и Чувала: они сидели рядышком, ели мороженое и разговаривали. […] Они сидели плечо в плечо. Как отец и сын. Мне всё это ужасно не понравилось. Я пошёл домой. […]

– Давай завтра сходим в кино, – сказал я. – Как отец с сыном. Понял?

У меня уже всё было обдумано: купим мороженого, посидим перед сеансом на скамейке, что возле кинотеатра «Мир»; тут я прижмусь к нему плечом, и мы поговорим, как отец с сыном, – всякому завидно станет.

[…] Папа обдумал «ситуацию» и сказал:

– Этот мальчик лучший среди вас. Глубокий, тонкий человек. И он талантлив.

– Пусть себе талантлив, – сказал я, – у меня от этого голова не закружится! Если хочешь знать, это малоавторитетная личность, совсем беспомощный.

Вот тут выяснилось, что папа всё-таки открыл кое-что в «ситуации».

– Ты приревновал, – сказал он. – Как это глупо! Человек нуждается, чтоб к нему проявили интерес, чтоб одобрили, признали. Неужели не понятно? Он вас просил об этом, а вы не видели!.. […]

Я стал хуже относиться к Чувалу... Как-то я достал из портфеля свой завтрак и заметил, что Чувал смотрит на меня с возмущением. Не мог он понять, почему я ни разу не поделился с ним, – он же со мной делится. А я прошёл мимо него той самой походкой, которая появилась у меня, когда бабушка повязала мне красный бант на шею, задел его плечом, но даже не взглянул на малоавторитетного человека. Вот тогда он и сказал мне вслед:

– Дербервиль!

[…] папа взял шефство над Чувалом: вспомнилось ему, наверно, что он был когда-то учителем. Чувал стал к нам звонить, и, если я подходил к телефону, он говорил: «Здравствуй, Быстроглазый! Позови, пожалуйста, своего папу». Теперь он на меня смотрел каким-то новым взглядом. Я разобрался в этом взгляде: твой папа замечательный человек, не то что ты.

ОТВЕТ:

1

2

3

4

5






Вопрос А. Соотнеси фамилии, имена или клички героев. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) Теплицкий

2) Васильев

3) Сероштан

4) Быстроглазый

5) Чувалов

А) Дербервиль

Б) Чувал

В) Марат

Г) Валька

Д) Мишенька


Вопрос Б. Восстановите последовательность событий в тексте. В ответе запиши верную последовательность букв.

А) Герой зовёт Чувалова в гости Б) Чувалов называет героя Дербервилем

В) Ссоры с Горбылевским Г) Чувалов знакомится с отцом героя

Д) Герой хочет позвать папу в кино Е) Герой и Чувалов садятся за одну парту

Ж) Папа и Чувалов сидят в парке ОТВЕТ: _________________


Вопрос В. «Штанины брючонок взбились…» Почему герой использует слово «брючонки»? Обведи букву выбранного ответа.

А. Ему нравятся брюки Чувалова Б. Он ненавидит Чувалова В. Он сочувствует Чувалову

Г. Он презирает Чувалова Д. Он завидует Чувалову


Вопрос Г. Прочитай утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное – поставь напротив букву А, если утверждение неверное – поставь напротив букву Б.

Утверждение

А («Да»), Б («Нет»)

1) Чувалов не мог за себя постоять


2) В конце книги Чувалов относится к герою с уважением



Вопрос Д. Ты прочитал самое начало книги «Прощание с Дербервилем». О чём эта книга? Обведи букву выбранного ответа.

А. О том, как другие дети берут с героя пример

Б. О том, как герой завоёвывает своё прозвище

В. О том, как герой меняется и растёт над собой

Г. О том, как герой находит общий язык с одноклассниками

Д. О том, как герой уезжает из города Дербервиль


Вопрос Е. Охарактеризуй авторское повествование. Обведи буквы выбранных ответов.

А. Автор явно восхищается героем Б. Автор явно не одобряет героя

В. Прямой авторской оценки героя нет Г. Автор приводит своё мнение о происходящем

Д. Автор приводит мнение героя о происходящем


Задание 2. Вы с друзьями собрались в Измайловский парк культуры и отдыха

г. Москвы. Изучи его карту (стр. 3) и ответь на вопросы.


Вопрос А. Сколько входов в парк отображено на карте? В ответе запиши цифру. ОТВЕТ: _______


Вопрос Б. Какие объекты парка связаны с героями войны? Обведи буквы выбранных ответов.

СПРАВКА: Годы жизни Н. Качуевской: 1922-1942 гг. Большое колесо было установлено в 1957-м году.

А. Летняя читальня Б. Музыкальная беседка В. Площадь мужества

Г. Большое колесо Д. Памятная стрела Наташе Качуевской


Вопрос В. Твой друг решил написать правила поведения в парке. Какие из пунктов нужно убрать? Обведи буквы выбранных ответов.

А. Не рвите цветы Б. Не ешьте мороженое В. Не разбрасывайте мусор

Г. Не приходите в парк компаниями Д. Соблюдайте правила поведения на аттракционах


ОТВЕТ:

1

2

3

4

5






Вопрос Г. Ты стоишь в самом центре парка. Где находятся его объекты? Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) Вход с ул. Щербаковская

А) юго-восток

2) Большое колесо

Б) юго-запад

3) Музыкальная беседка

В) юг

4) Вход с ул. Соколиная гора

Г) север

5) Площадка «Забава»

Д) северо-запад


Вопрос Д. Прочитай утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное – поставь напротив букву А, если утверждение неверное – поставь напротив букву Б.

Утверждение

А («Да»), Б («Нет»)

1) Первомайская аллея пересекает Московский проспект


2) Большое колесо расположено у водоёма


3) В парке нет детских площадок



Вопрос Е. Сопоставь значки на карте и объекты. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1)

2)

3)

4)





А) Кафе

Б) Вечный огонь

В) Конноспортивный

комплекс

Г) Стадион


ОТВЕТ:

1

2

3

4






Задание 3. Твой друг планировал зимние каникулы при помощи сайта туристической фирмы «УралТурГрупп». Изучи источник и ответь на вопросы.


Вопрос А. Какой параметр нельзя задать в форме быстрого подбора? Обведи букву выбранного ответа.

А. Удалённость от Екатеринбурга Б. Регион В. Наличие водоёма

Г. Наличие спортзала Д. Наличие лечения


Вопрос Б. Твой друг хотел переписать информацию о Лагере активного отдыха, но случайно списал часть данных о ДОЛ в санатории «Курьи». Выбери только информацию о Лагере активного отдыха. Обведи буквы выбранных ответов.

А. Водные прогулки Б. Лагерь с лечением В. 30 км от Екатеринбурга

Г. Стоимость путёвки 19 635 руб. Д. Зимний заезд начинается в декабре


Вопрос В. Как расшифровывается аббревиатура ДОЛ? Обведи букву выбранного ответа.

А. Детский отдых летом Б. Дети, отдых, лето В. Детский общественный лагерь

Г. Детский образовательный лагерь Д. Детский оздоровительный лагерь


Вопрос Г. Друг составил список из нескольких разделов сайта, в которых содержится информация только об отдыхе для всей семьи (отец, мать и ребёнок). Найди нужный список и обведи букву выбранного ответа.

А. Базы отдыха, Детский отдых КАНИКУЛЫ!, Экскурсии

Б. Базы отдыха, Санатории Урала, Экскурсии

В. Санатории Урала, Программа Мать и Дитя, Горячие источники

Г. Базы отдыха, Санатории Урала, Детский отдых КАНИКУЛЫ!

Д. Детский отдых КАНИКУЛЫ!, Программа Мать и Дитя, Экскурсии


Вопрос Д. Прочитай утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное – поставь напротив букву А, если утверждение неверное – поставь напротив букву Б.

Утверждение

А («Да»),

Б («Нет»)

1) Услугами этой турфирмы могут воспользоваться только жители Екатеринбурга


2) Слоган компании связан с предоставляемыми ею услугами



Вопрос Е. «Ребёнок должен отдохнуть от школы и, в то же время, не быть предоставленным самому себе». Что это означает? Обведи букву выбранного ответа.

А. Во время каникул ребёнок должен как можно больше учиться

Б. Во время каникул ребёнок должен общаться со всеми одноклассниками

В. Во время каникул ребёнок не должен быть лишён внимания

Г. Во время каникул ребёнок не должен решать свои проблемы

Д. Во время каникул ребёнок должен проводить время только со взрослыми


Задание 4. Ты нашёл афишу новогодних представлений. Изучи её (стр. 6) и ответь на вопросы.


Вопрос А. В какой день не было ни одного представления? Обведи букву выбранного ответа.

А. 22 декабря Б. 24 декабря В. 31 декабря Г. 1 января Д. 4 января


Вопрос Б. Мама хотела, чтобы твой младший брат сходил на представление и обязательно получил подарок. Они были свободны только 7 января. На каком из представлений они побывали? Запиши в ответе его порядковый номер. ОТВЕТ: _________


Вопрос В. На афише есть информация о предполагаемом возрасте зрителей. Что произойдёт, если ребёнок придёт на спектакль для младших детей? Обведи букву выбранного ответа.

А. Ему придётся заплатить больше Б. Его не пустят в зал В. Ему будет неинтересно

Г. Ему придётся сдать билет Д. Ему обязательно обменяют билет


Вопрос Г. Сопоставь название представления и аннотацию к нему. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) Ёлка с мастер-классом «Страна Шоколадия»

2) Музыкальная ёлка «Игры в пряничном домике»

3) Путешествие в Лапландию

4) Спящая красавица

5) Кругосветное путешествие под новый год







А) Отправимся-ка в страну, которая во всём мире связывается с новогодними праздниками – то ли как родина Йоулупукки, то ли как преддверие чертогов Снежной Королевы, а вернее всего – как страна, где в эти дни много снега и льда…

Б) Магические силы Сказочного Королевства борются за судьбу маленькой Принцессы и за обладание Книгой Заклинаний волшебника Мерлина…

В) Музыкальная сказка, игры, настоящие съедобные пряники, сделанные детьми… 
Ну и, конечно, подарки для всех – самодельный пряник, игра и музыкальная игрушка.

Г) Витя и Маша попадают в сказочную страну и отправляются в увлекательное путешествие по четырём частям света. Отважных авантюристов ждёт незабываемая встреча с Санта-Клаусом и самые настоящие подарки из Америки, знакомство с Дедом Кокосом в стране Тумба-Юмба…

Д) Весёлое путешествие в сказочную страну – с Дедом Морозом и настоящим поваром. И, конечно, подарки для всех – коробка самодельных пирожных и набор для творчества. Самые волшебные сладости – это сладости, сделанные своими руками.


Вопрос Д. Где проходил спектакль «Зимняя сказка»? Обведи букву выбранного ответа.

А. В Театре юного зрителя (играли работники Музея истории)

Б. В Театре юного зрителя (при спонсировании Музея истории)

В. В Музее истории (играли актёры Театра юного зрителя)

Г. В Музее истории (играли работники музея)

Д. В Театре юного зрителя, т. к. Музей истории был занят

Вопрос Е. Человек какой профессии не принимал участие в подготовке и проведении спектакля «Спящая красавица»? Обведи букву выбранного ответа.

А. Режиссёр Б. Актёр-кукловод В. Балетмейстер Г. Осветитель Д. Реквизитор


СПРАВКА. Все даты указаны включительно.


НАЗВАНИЕ

ПЛОЩАДКА

ДАТЫ

ВОЗРАСТ

ЦЕНА

ПОДАРОК

1. Ледовое шоу "В поисках Нового года"

Спортивный комплекс «Юность»

29-30.12.12, 3-5.01.13

от 2 до 10 лет (до 2 бесплатно)

300-400 руб.

входит в

стоимость

билета

2. Новогоднее представление "Хрюшины подарки"

Центр Международной торговли

22 и 30.12.12

от 2 до 6 лет

350 и 600 руб.

входит в стоимость билета

3. Домовёнок Кузя и волшебный сундучок

Центр Международной торговли

23 и 29.12.12

1-5 класс

350 и 600 руб.

входит в стоимость билета

4. Новогодние Kinder-сюрпризики

Театрон

22-23,

27-28.12.12,

3-6.01.13

2-4 года

200-450 руб.

входит в стоимость билета

5. Ёлка с мастер-классом «Страна Шоколадия»

Семейный центр «Дарина»

22-23,

27 и 29.12.12

4-7 лет, 7-10 лет, 9-10 лет

650 руб. (ребёнок

+

взрослый)

входит в стоимость

билета

6. Спящая красавица

Театр Кукол

26.12.12,

5 и 7.01.13

для всей семьи

350 руб.

без подарков

7. Музыкальная ёлка «Игры в пряничном домике»

Семейный центр «Дарина»

27.12.12

2-3 года

650 руб. (ребёнок

+

взрослый)

входит в стоимость

билета

8. Кругосветное путешествие под Новый год

Дворец Молодёжи

27.12.12

0-12 лет

400-800 руб.

входит в стоимость билета за 800 руб. или приобретается на месте

9. Спектакль «Щелкунчик»

Центр досуга «Коммуникатор»

22-31.12.12,

2-8.01.13

1-4 года

250-500 руб.

входит в стоимость билета

10. Зимняя сказка

Музей истории Екатеринбурга (спектакль ТЮЗа)

2-3, 5-6.01.13

3-5 лет

600 руб.

250 руб.

11. Новогодний переполох

КДЦ «Дружба»

22-23, 30.12.12,

3.01.13

3-10 лет

200-450 руб.

входит в стоимость билета

12. Как Ёжик и Медвежонок Новый год встречали

Молодёжный театр-студия «Галёрка»

3-5.01.13

от 2-х лет

300-500 руб.

входит в стоимость билета

13. Ёлка с мастер- классом "Сладкие истории Рождества"

Семейный центр «Дарина»

5-6.01.13

4-7 лет,

7-10 лет

650 руб. (ребёнок

+

взрослый)

входит в стоимость

билета


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!