СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рубежная аттестация по читательской грамотности для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа для диагностики читательских компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Рубежная аттестация по читательской грамотности для 7 класса»

Фамилия


Имя


Отчество


Дата рождения




Класс





число

месяц

год





«Почитай-ка 2020»

Рубежная аттестация по читательской грамотности

7 класс


Задание 1. Твой старший брат собрался поступать в УрГПУ. Изучи страницу сайта УрГПУ и ответь на вопросы.



ОТВЕТ:

1

2

3

4

5






Вопрос А. Соотнеси даты и мероприятия. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) 04.12.2012

А) День открытых дверей

2) 12.05.2013

Б) Дебаты «Экспо – 2020»: за и против

3) 08 и 09.12.2012

В) Международная НПК «Молодёжь и управление в 21 веке»

4) 07.12.2012

Г) День абитуриента

5) 24.02.2013

Д) Вступительные испытания для поступающих в бакалавриат


Вопрос Б. После пятого марта брат решил посетить какое-либо специальное мероприятие, на котором можно получить информацию для абитуриентов. Сколько возможностей ему представится до 1 июля 2013 года? Запиши в ответе цифру. ОТВЕТ: ______


Вопрос В. Твой брат – активный и творческий человек. Какие разделы сайта его заинтересуют? Обведи буквы выбранных ответов.

А. Электронная приёмная Б. Образовательная деятельность В. Карта сайта

Г. Проекты, конкурсы Д. Спорт


Вопрос Г. Брат перепутал темы конференций «Молодёжь и управление в XXI веке» и «Педагогические системы развития творчества». Выбери только темы конференции «Молодёжь и управление в XXI веке». Обведи буквы выбранных ответов.

А. Проблемы молодых специалистов Б. Молодёжное предпринимательство

В. Дизайн-образование: перспективы развития Г. Тенденции развития науки управления

Д. Эстетическое воспитание в системе дошкольного образования


Вопрос Д. Для чего нужен день открытых дверей в университете? Обведи буквы выбранных ответов.

А. Чтобы абитуриенты получили информацию о подготовительных курсах

Б. Чтобы абитуриенты познакомились со всеми будущими одногруппниками

В. Чтобы представители университета рассказали о нём

Г. Чтобы абитуриенты узнали расписание факультетов на следующий год

Д. Чтобы абитуриенты могли задать интересующие вопросы


Вопрос Е. Прочитай утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное – поставь напротив букву А, если утверждение неверное – поставь напротив букву Б.

Утверждение

А («Да»), Б («Нет»)

1) Выпускники УрГПУ смогут работать в сфере образования


2) Дни открытых дверей проводятся только в вузах


3) На день открытых дверей можно пойти с семьёй



Задание 2. Изучи карту (стр.3) основных современных ледников и ответь на вопросы.

ОТВЕТ:

1

2

3

4

5








Вопрос А. Какой вклад каждый учёный внёс в изучение Урала? Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) Алешков

А) Определил границу древнего оледенения в 1946 г.

2) Архипова

Б) Определил границу Уральской горной страны в 1959 г.

3) Боч и Краснов

В) Определил границу древнего оледенения в 1966 г.

4) Прокаев

Г) Дал наименование г. Народной

5) Троицкий

Д) Составил данную карту


Вопрос Б. Какие населённые пункты находятся южнее границы древнего оледенения по Бочу и Краснову? Обведи буквы выбранных ответов.

А. Нижний Тагил Б. Ивдель В. Берёзово Г. Соликамск

Д. Серов Е. Верхотурье Ж. Краснокамск З. Усть-Уса

Вопрос В. Что означает значок и надпись «Сабля, 1497»? Обведи букву выбранного ответа.

А. Гора Сабля и год её открытия Б. Посёлок Сабля и количество жителей в нём

В. Гора Сабля и её высота. Г. Посёлок Сабля и год его основания

Д. Месторождение каменного угля и год его открытия

ОТВЕТ:

1

2

3

4

5








1) Оса

2) Нижний Тагил

3) Кизел

4) Чердынь

5) г. Волчиха

А) восток

Б) север

В) юго-запад

Г) юго-восток

Д) северо-восток

Вопрос Г. Где расположены следующие объекты по отношению к г. Пермь? Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.



Вопрос Д. Сопоставь цифровые обозначения на карте и части речной системы реки Печора. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

А) Устье реки Б) Исток реки В) Правый приток реки Г) Левый приток реки

ОТВЕТ:

1

2

3

4









Вопрос Е. Название одного из населённых пунктов на карте связано с месторождением природных ресурсов и названием реки. Запиши в ответ название этого населённого пункта.

ОТВЕТ: ___________________________

Задание 3. Твой знакомый собирается за границу. Ему выдали опросный лист. Изучи его и ответь на вопросы.

СПРАВКА. Республика И́ндия — государство в Южной Азии. Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения. Более 900 млн индийцев (80,5 % населения) исповедуют индуизм. Корова в индуизме олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается как саттвическое (благостное) животное. Корова является символом принципа бескорыстного жертвования. В широком смысле «Священная корова» — понятие, которое обозначает кого-то, кто обладает правовым иммунитетом. (Википедия)




Вопрос А. Сколько раз Николай Иванович Лукин выезжал за границу за последние десять лет? Запиши в ответе цифру.

ОТВЕТ: __________


Вопрос Б. Выбери тех людей, которые точно относятся к одной семье. Обведи буквы выбранных ответов.

А. Лукин Иван Иванович Б. Лукина Анна Ильинична В. Лукина Галина Кондратьевна

Г. Иванов Иван Иванович Д. Лукин Николай Иванович


Вопрос В. Почему в графе «Гражданство в настоящее время» указана Россия, а в графе «Гражданство по рождению» – СССР? Обведи букву выбранного ответа.

А. Николай Иванович родился в СССР, но переехал в Россию

Б. Николай Иванович родился в СССР, но решил получить двойное гражданство

В. Николай Иванович родился в СССР до его распада

Г. Николай Иванович родился в СССР до того, как его переименовали в Россию

Д. Николай Иванович сам выбрал, что написать в этих графах


Вопрос Г. Прибыв в Индию, Николай Иванович поедет из аэропорта на такси. Что должен сделать водитель, если на дорогу выйдут коровы? Обведи букву выбранного ответа.

А. Выбрать другой маршрут, так как это плохая примета

Б. Остановиться и подождать, так как это плохая примета

В. Объединиться с другими водителями, чтобы прогнать коров

Г. Вызвать полицию

Д. Уступить дорогу


Вопрос Д. С какой страной у Индии напряжённые отношения? Запиши в ответе название этой страны.

ОТВЕТ: ________________


Вопрос Е. В пункте 2 нужно указать предыдущую фамилию, если она имеется. В каком случае совершеннолетнему гражданину России могут отказать в смене фамилии? Обведи букву выбранного ответа.

А. Если у него нет согласия родителей

Б. Если причина только в том, что фамилия не нравится

В. Если он при этом не меняет имя

Г. Если мужчина хочет взять фамилию жены

Д. Если он находится под следствием


Задание 4. Ответь на вопросы по отрывку из книги Е. Мурашовой «Класс коррекции».


Мы все стояли под его окнами. Все, весь седьмой «Е» класс. Все девятнадцать человек. Двадцатой была Милка, спавшая у Витьки в «кенгурушнике».

Мы пошли наверх втроём, но Юркина мама сама вышла к нам ко всем вниз. Она была в тапочках и вязаной кофте и пыталась улыбаться, но морщинки не бегали весёлыми лучиками. Они прятались под глазами, как испуганные мышки.

– Спасибо вам, ребята, что вы все пришли. Юра недолго учился с вами, но он вас всех полюбил. Всех. Он так много хорошего рассказывал о каждом из вас…

Ленка всхлипнула, а Пашка зарычал и впился зубами в свой огромный кулак. Бедный Зорька! Пожалуй, Юрка был, да и останется в его жизни единственным, кто рассказывал о Пашке много хорошего…

– Вы не должны винить себя за тот вечер. Юра был очень болен с рождения. Рано или поздно это должно было произойти, нам все об этом говорили, но мы… – Юрина мать замолчала, справилась с собой и заговорила вновь. – Мы всё равно надеялись… что он ещё немного побудет с нами.

Она задохнулась. Стеша стиснула руку Мишани и качнулась вперёд. Из подъезда вышел Юркин отец и обнял жену за плечи. За прошедшую неделю он ужасно постарел. Куда больше, чем она.

– Он не умер! – сказал я, и все уставились на меня […] Те, кто помнил мои припадки, поёжились. – Я знаю. Он живёт в другом мире, где есть придорожный кабачок «Три ковбоя» и город с фонтаном. Там он ходит, бегает и даже скачет на лошади. Мы договорились встретиться с ним на земляничной поляне. Ещё трое из нас – Мишаня, Стеша и Витька – знают, что я говорю правду. Свидетельствуйте.

– Свидетельствую, — сказал Мишаня.

– Да, – сказала Витька.

– Это правда, – сказала Стеша.

Мать Юрки прижалась к груди мужа и заплакала. Все девчонки, кроме Витьки, заплакали вместе с ней. Заплакала даже проснувшаяся Милка.

– А наш класс коррекции расформировывают, – неизвестно к кому обращаясь, сказал Ванька Горохов. – Прямо сейчас.

– Правильно, – кивнул тяжёлой головой Пантелей. – Хватит, откорректировались.

– И что же с вами будет? – мать Юрки перестала плакать, взглянула с тревогой.

– Ничего, прорвёмся, – пообещал я.

– Да, конечно, – согласился со мной Юркин отец. – Вас жизнь не баловала, но вы… Я тоже верю – прорвётесь. У вас вся жизнь впереди. Это у нас… ничего больше не осталось…

Я поймал дикий, затравленный взгляд Витьки и кивнул ей. Она шагнула вперёд и через голову сняла ремни «кенгурушника». Митька взял сестру на руки, заглянул ей в лицо. Юркину мать затрясло так, что это было видно издалека. Она беспомощно взглянула на мужа, помотала головой, но её руки уже сами тянулись к Милке. Милка улыбнулась и зачмокала губами. Её всегда доставали из «кенгурушника», чтобы накормить.

– Её мать ушла. Она не больная, просто… бестолковая. Их ещё шестеро осталось. Митька старший, – сказал я. – Витька не может со всеми…

– Но как же… – Юркина мать схватила ребёнка на руки и прижала к себе так сильно, что Милка пискнула. Мне показалось, что сейчас отнять у неё Милку сможет только взвод ОМОНа.

– Она здоровая и развита по возрасту, – сказала Витька. – Я с ней к врачу ходила. Он сказал, вес только маловат. Кормить лучше надо. Её Милкой зовут, полностью – Людмила…

– Людмила, – прошептал Юркин отец и губами прижался к маленькому лобику.

– Идём! – скомандовал я своему уже несуществующему седьмому «Е» классу, классу коррекции.

И мы пошли.


Вопрос А. Прочитай утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное – поставь напротив букву А, если утверждение неверное – поставь напротив букву Б.

Утверждение

А («Да»), Б («Нет»)

1) У Милки есть только один брат и одна сестра


2) Все ученики 7 «Е» пришли к Юркиным родителям


3) Отнимать Милку приехал взвод ОМОНа



Вопрос Б. Сколько девочек (д) и мальчиков (м) было среди упомянутых в тексте одноклассников Юрки, не считая его самого? Обведи букву выбранного ответа.

А. 2 д, 7 м Б. 3 д, 5 м В. 4 д, 4 м Г. 3 д, 6 м Д. 4 д, 6 м


Вопрос В. Почему герой говорит, что Юрка жив? Обведи букву выбранного ответа.

А. Герой не помнит, что произошло Б. Для ребят Юрка жив в мире фантазий

В. Юрка действительно живёт в другом мире Г. Герой не знает, что это не так

Д. Герой хочет обмануть ребят


Вопрос Г. Когда происходит действие? Обведи букву выбранного ответа.

А. В далёком прошлом Б. В XIX веке В. На рубеже XIX-XX веков

Г. В начале XX века Д. В конце ХХ – начале ХХI века


Вопрос Д. Сопоставь слова из первой строки таблицы с чувствами и ощущениями героев текста. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) зарычал

2) свидетельствую

3) затравленный

4) с тревогой

А) беспокойство

Б) бессилие, горе

В) уверенность

Г) страдание, усталость



ОТВЕТ:

1

2

3

4








Вопрос Е. Почему «кенгурушник» так называется? Обведи букву выбранного ответа.

А. В нём можно прыгать, как кенгуру Б. На нём нарисованы кенгуру
В. Он сделан из шкуры кенгуру Г. Он похож на «сумку» кенгуру
Д. У Милки прозвище «Кенгуру»


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!