СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия по развитию речи в подготовительной группе "На помощь сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия по развитию речи в подготовительной группе "На помощь сказкам"»

Самоанализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «На помощь сказкам» Филина Светлана Дмитриевна Воспитатель МДОУ  «Майский детский сад «Солнышко»»  с. Майское, Джанкойский район, Республика Крым    2020 год

Самоанализ занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«На помощь сказкам»

Филина Светлана Дмитриевна

Воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»» с. Майское, Джанкойский район, Республика Крым

2020 год

Тема:  «На помощь сказкам».  Цели: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей о сказках. Занятие  соответствовало программе обучения. Тип занятия: обобщающий.  На занятии присутствовало 8 человек. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: •  Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей) •  Принцип активности  (поддерживалась мотивация и интерес) •  Принцип доступности  (соответствие индивидуальных особенностей детей) •  Принцип психологической комфортности  (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

Тема:  «На помощь сказкам». Цели: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Закрепление знаний детей о сказках.

Занятие  соответствовало программе обучения.

Тип занятия: обобщающий. На занятии присутствовало 8 человек. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•  Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

•  Принцип активности  (поддерживалась мотивация и интерес)

•  Принцип доступности  (соответствие индивидуальных особенностей детей)

•  Принцип психологической комфортности  (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

В ходе занятия решены следующие  задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания. Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

В ходе занятия решены следующие  задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми: Чтение  сказок (обогащение словаря детей). Рассматривание иллюстраций к  сказкам.

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:

Чтение  сказок (обогащение словаря детей).

Рассматривание иллюстраций к  сказкам.

 Раскрашивание и рисование картинок по мотивам русских народных сказок

Раскрашивание и рисование картинок по мотивам русских народных сказок

 Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

 Проведение дидактических игр

Проведение дидактических игр

 Дидактическая игра «Найди тень сказочного героя»

Дидактическая игра «Найди тень сказочного героя»

 Дидактических игра «Какая сказка лишняя»

Дидактических игра «Какая сказка лишняя»

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС.В группе создан центр «Книги». Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели; любимые книги детей, полочка умных книг (детские энциклопедии). В центре «Речевичок» находятся картинки по лексическим темам, предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов, дидактические игры на обогащение словаря; на развитие грамматического строя речи; на развитие связной речи; дидактические игры на развитие фонематического слуха.    В

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС.В группе создан центр «Книги».

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели; любимые книги детей, полочка умных книг (детские энциклопедии).

В центре «Речевичок» находятся картинки по лексическим темам, предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов, дидактические игры на обогащение словаря; на развитие грамматического строя речи; на развитие связной речи; дидактические игры на развитие фонематического слуха. 

 

В

НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть  организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказкам.

Основная часть  НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации: помоги жителям страны сказок , отгадай загадки, найди на картинке «Что напутал художник в сказке?» , назови волшебный предмет, расскажи сказку правильно,расскажи пословицы о сказках.

  В  заключительной части  НОД закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Детям было предложено вспомнить, где они побывали. Какие бывают сказки. Что им было интересно и запомнилось больше всего.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя к омфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Я считаю, что выбранная мной форма НОД была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Я считаю, что выбранная мной форма НОД была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!