Самоанализ занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«На помощь сказкам»
Филина Светлана Дмитриевна
Воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»» с. Майское, Джанкойский район, Республика Крым
2020 год
Тема: «На помощь сказкам». Цели: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Закрепление знаний детей о сказках.
Занятие соответствовало программе обучения.
Тип занятия: обобщающий. На занятии присутствовало 8 человек. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)
• Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)
В ходе занятия решены следующие задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:
Чтение сказок (обогащение словаря детей).
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Раскрашивание и рисование картинок по мотивам русских народных сказок
Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
Проведение дидактических игр
Дидактическая игра «Найди тень сказочного героя»
Дидактических игра «Какая сказка лишняя»
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС.В группе создан центр «Книги».
Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели; любимые книги детей, полочка умных книг (детские энциклопедии).
В центре «Речевичок» находятся картинки по лексическим темам, предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов, дидактические игры на обогащение словаря; на развитие грамматического строя речи; на развитие связной речи; дидактические игры на развитие фонематического слуха.
В
НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказкам.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации: помоги жителям страны сказок , отгадай загадки, найди на картинке «Что напутал художник в сказке?» , назови волшебный предмет, расскажи сказку правильно,расскажи пословицы о сказках.
В заключительной части НОД закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Детям было предложено вспомнить, где они побывали. Какие бывают сказки. Что им было интересно и запомнилось больше всего.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя к омфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Я считаю, что выбранная мной форма НОД была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.