Начинаем
наш
урок
Урок подготовила учитель математики МБОУ СШ №14 г.Липецка Толчеева Ольга Анатольевна
Каунова Г.А., учитель МБОУ "СОШ №13 с УИОП", г.Губкина
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок !
-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок ?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Ручка , книжка и тетрадка ?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят ?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
Говорят, что день надо начинать
с утренней гимнастики,
а урок математики –
с гимнастики ума.
Каждый может за версту, Видеть дробную черту. Над чертой –……………., знайте!
Под чертою –…………….... Дробь такую, непременно, Надо звать…………...…...
Встанет впереди число
Будет ……………. оно.
числитель
знаменатель
обыкновенной
смешанным
Неправильные дроби
Правильные дроби
Смешанные числа
Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
Верно! Неверно!
Пятачок принес для Винни два бочонка
с медом. Масса одного бочонка кг, а
масса второго кг.
1. Сколько меда было в двух бочонках? 2. На сколько кг масса первого бочонка больше второго?
Как сложить
или вычесть
смешанные
числа?
ПРОБЛЕМА?
23.12 Классная работа
«Сложение и
вычитание
смешанных
чисел»
Составьте пример
?
Алгоритм сложения смешанных чисел:
1) Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.
2) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.
3) Результат запиши в виде смешанного числа.
4) Посмотри на дробную часть результата, если дробь правильная, то ответ оставь таким. Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.
Составьте пример
?
Алгоритм вычитания смешанных чисел:
1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.
2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.
3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.
4) Полученные результаты сложи.
Пятачок принес для Винни два бочонка
с медом. Масса одного бочонка кг, а
масса второго кг.
1. Сколько меда было в двух бочонках? 2. На сколько кг масса первого бочонка больше второго?
в двух бочонках
больше масса первого бочонка
Физкультминутка
- Потрудились - отдохнём,
- Встанем, глубоко вздохнём.
- Руки в стороны, вперёд,
- Влево, вправо поворот.
- Три наклона, прямо встать.
- Руки вниз и вверх поднять.
- Руки плавно опустили,
- Всем улыбки подарили.
Работа с книгой
Учебник стр. 175
Вычитание смешанных чисел
- Назовите ключевые слова урока?
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Старался
и всё получилось
Старался, но
не всё получилось
Есть над чем
поработать
Домашнее задание:
§25, № 464, 466, 468
Выучить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.
Подготовить устный рассказ
«Для чего мне нужны смешанные числа?»
Магический квадрат
Магическое число
Спасибо!
Было приятно
с вами работать!