СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". На уроке закрепляются навыки сложения и вычитания смешанных чисел, решаются задачи на дроби. Урок дан на семинаре учителей математики "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики". Показананы основные ключевые компетенции, применяемые на уроках: ценностно-смысловая, общекультурная,учебно-познавательная, информационная. На уроке используется авторская презентация, мульфильм,проводится проверочный тест, а также решаются задачи экономического содержания(семейная экономика).

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание смешанных чисел"»

Тема урока :

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

(2 урок)

Цель урока:

Обучающая:

1. Продолжить работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания смешанных чисел, решения задач на дроби .

2. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, речь, память, внимание.

3. Уметь применять правила и формулы, применять полученные знания к решению.

Воспитательная:

  1. Привитие любви к математике;

  2. Желание познавать новое, неизведанное;

3.Воспитывать честность в оценке своих знаний, культуре общения, культуре диалога.

Оборудование: МУ, компьютер,раздаточный материал .

Ход урока:

Девиз урока: (Слайд )


«..Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле…»

Аристотель.


-Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, будем применять свои знания при решении задач и уравнений.

Иногда у Вас при решении задач получается так, что мальчик прочитал 40 страниц книги, а в ней всего 25 страниц. Или заасфальтировали 18 км дороги, а дорога всего 12 км. Чтобы не получились такие результаты надо внимательно читать задачу. Чтобы не получилось у вас 1,5 землекопа, как у двоечника Перестукина.

Мультфильм.

1.Устная работа.

-Что записано на доске(? (Дроби-правильные, неправильные, смешанное число)

-Какая дробь называется правильной, какая неправильной. Сравнить с единицей.

-Из каких дробей можно выделить целую часть? Расскажите,как из неправильной дроби выделить целую часть?

-Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?



-Как сложить и как вычесть смешанные числа?













-В тетради записали число, классная работа.Самостоятельно по вариантам выполнить задание «Найти ошибку».

Вариант1 :+,-,-,+,+. Вариант 2 : +,+,_,_,-.

На «3»-3, на «4»-4, на «5»-5, меньше трех-«2».

2.Тест (7-10мин)

Сборники заранее раздать учащимся.

Проверка теста (с экрана). Во время работы с тестом экран выключить.

Задания группы А-1 балл, группы В -2 балла.

«3»-4-5балла, «4»-6-8 баллов, «5»-9-10 баллов.

3.Физкульминутка.

4. Решение задач(«Семейная экономика»)





















Подведение итогов.

1.Задать домашнее задание.

2. Оценить работу учащихся.

Бланк ответов. __________________________________

п/п

Задание

Количество баллов

1

Устный счет

К__,З___,С____,Ч____.

2

Найди ошибку (количество правильных ответов)


3

Тест (количество правильных ответов)


4

Ответ у доски

К__,З___,С____,Ч____.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!