СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Формирование финансовой грамотности обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование финансовой грамотности обучающихся"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЛОВНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ










Статья

на тему

«Формирование финансовой грамотности обучающихся»












Подготовила:

учитель-логопед

Ефанова Ю.Н.






22 октября 2021 год

Финансовая грамотность - это совокупность знаний, навыков, умений и установок в финансовой сфере и личностных социально-педагогических характеристик, сформированность которых определяет способность и готовность человека продуктивно выполнять различные социально-экономические роли: домохозяйки, инвестора, заемщика, налогоплательщика и т. д.

Известно, что лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап обучения в школе. Поэтому школа должна помогать обучающимся в адаптации к активной жизни в условиях рынка, к новым экономическим отношениям.

Обучение финансовой грамотности необходимо начинать на начальных ступенях образовательной системы. Так, финансовая грамотность - одно из основных направлений образовательных программ, целью которой является выработка устойчивых финансовых привычек и правил, помогающих избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере, вовремя научить обращению с деньгами, определить цели и приоритеты, помочь стать социально успешной личностью, реализовать личные планы.

Давайте разберемся какие же формы деятельности можно применять при формировании финансовой грамотности? Какие формы проведения мероприятий стоит выбрать?

При организации образовательного процесса по формированию финансовой грамотности возможно включение модулей финансовой проблематики в курсы общеобразовательных и профильных дисциплин. Так, возможна интеграция вопросов финансовой грамотности с различными разделами таких дисциплин как: математика, окружающий мир, литературное чтение, технология, обществознание и история.

Например, воспитывать финансовую и социальную грамотность можно решая задачи, которые включают в себя величины цены, количества, стоимости, учащиеся младших классов учатся теоретически решать финансовые проблемы. На уроках литературного чтения можно пообсуждать ситуации, связанные с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации. Так обучающиеся могут высказать собственную точку зрения, при этом формируется устойчивое понимание выбора правильной модели социального и финансового поведения. Уроки окружающего мира в начальной школе так же дают большие возможности для включения элементов финансовой грамотности и социальной компетентности учащихся.

Уже в 3-4 классах возможно участие в проектной деятельности. Исследования, проводимые на занятиях по финансовой грамотности, а также самостоятельно, могут быть представлены в виде защиты проекта на научно - практической конференции в школе.

Внеклассная же работа включает в себя проведение классных часов, просветительских родительских собраний на определенную тематику, викторины, деловые игры, командные игры-путешествия (например, «Путешествие в страну Денег»), выпуск стенгазет, конкурсы рисунков и поделок.

Одной из удобных форм деятельности является внеурочная. Во время внеурочной деятельности появляется возможность проводить занятия интересно, динамично. Школьники могут наблюдать, исследовать, проводить опыты и эксперименты, работать над проектами, учиться выполнять различные социальные роли. Здесь возможно привлечение к процессу воспитания финансовой грамотности работников финансовой сферы, предпринимательской и родительской общественности. Социальное партнерство может проявляться в проведении экскурсий в банки, магазины, различных предприятий. При организации таких видов деятельности, обучающиеся будут осознавать, какое место они занимают в социуме, учиться решать проблемы, приобретать практические навыки для применения их в жизненных ситуациях.

Таким образом, деятельность, направленная на воспитание финансовой грамотности школьников, может быть проведена в разных формах. Эти мероприятия способствуют формированию у обучающихся общих, и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом, ресурсами и их разумным потреблением, формированию успешной личности каждого ученика.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!