СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строение человека -сложный механизм. Непознанный и необычный.

Просмотр содержимого документа
«Строение человека»

МБОУ «Хакуринохабльская СОШ№1»



открытый Урок

по окружающему миру

в 3 А классе



брантовой разет

довлетбиевны





2012 год

Тема урока: Органы чувств

Цель: Познакомить учащихся с органами чувств.

обучающий аспект : формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и функциями органов чувств.

Развивающий аспект: развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать навыки гигиены.

Воспитывающий аспект: воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала Ход урока:

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.

2. Сообщение темы и целей.

Сегодня, мы с вами проникнем в тайны человеческого тела, исследуем органы чувств человека. Вспомним из каких органов состоит наше тело. Ведь организм человека – это и храм, и склад, и аптека.

А для того чтобы исследовать тело человека, нужно иметь рецепт изучения организма человека. Если мы станем Сильным Звеном в игре «Сильное Звено», то врач нам предоставит рецепт по исследованию организма человека.

А. Итак, игра « Сильное Звено»:

Вопросы 1 группе:

1. Строение человека бывает … ( внутреннее и внешнее)

2. Неутомимый мотор… ( сердце)

3.Самый крупный орган … (печень)

4.Командный пункт … ( мозг)

Вопросы 2 группе:

  1. Что такое внешнее строение человека? … ( то, что мы видим)

  2. Орган дыхания- … (лёгкие)

  3. Куда попадает полупереваренная пища из желудка? … ( в кишечник)

  4. Размер сердца … ( кулак)

Вопросы 3 группе:

  1. Что такое внутреннее строение человека? … ( то, что находится внутри человека. )

  2. Отделение внутренней кухни- … ( желудок)

  3. Длина кишечника… ( 9 метров)

  4. К внешним органам относятся … ( голова, шея, туловище, руки, ноги.)

Вопросы 4 группе:

  1. К внутренним органам относятся… ( мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.)

  2. Для чего служит печень… ( помогает переваривать пищу)

  3. Этот орган завидует нашим мыслям … ( мозг)

  4. Масса печени … ( 1,5- 2 кг)

Молодцы! Теперь мы с вами получили Рецепты, по которым. Мы исследуем организм человека.

Б. Игра « Узнай орган»

Показ по компьютеру.

  1. Сердце

  2. Мозг

  3. Печень

  4. Желудок

  5. Лёгкие

  6. Кишечник

Объяснение для чего они служат.

3. проверка д/з

Мы знаем , что в человеческом организме 12 систем.

Каждая группа получает буквы, из этих букв составляют слова. Какое слово получилось, об этой системе будут рассказывать.

1. Пищеварительная система.

2. Нервная система.

3. Дыхательная система.

4. Кровеносная система.

Показ на доске.

На карточках слова:

Что это.

1.анотомия

2.физиология

3.Павлов

4.организм человека

4. Изучение н/м

1.Чтение стихотворения

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать, 
А кожа, защищает нас

От холода и зноя
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут !

А теперь, давайте прочитаем словосочетание и мы узнаем, как называются эти 5 помощников.

Органы чувств.

Сейчас мы будем знакомиться с органами чувств и их значением.

Чувство- это способность ощущать, испытывать. Воспринимать, переживать.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

К ним относятся:

  1. Глаза- орган зрения

  2. Уши – орган слуха

  3. Язык – орган вкуса

  4. Нос – орган обоняния

  5. Кожа- орган осязания

Теперь познакомимся с ними подробнее.

Глаза – орган зрения.

Посмотрите на глаза. Какую форму они имеют?

Круглую.

За то, что они круглые плотные их назвали глазным яблоком.

В глазном яблоке есть белая оболочка, а середина глаза не белая, а окрашенная- это радужка.

В середине радужки находится зрачок.

Показ фото. Что это?

Девочка.

Значит наши глаза умеют видеть.

Как называется эта фигура? ( круг) А эта?( Квадрат)

Определяют ( форму)

Какого цвета круг и квадрат?

Определяют цвет

Что крупнее яблоко или апельсин?

Определяют размер.

Значит, глаза могут видеть: цвет, форму, размер.

Следующий орган чувства- это уши- орган слуха.

Ухо человека включает 3 отделения-наружное, среднее и внутреннее ухо. Видимая часть называется ушной раковиной.

Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже.

Что же умеют наши уши?

Слышать и различать звуки.

Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем учится говорить.

Берегите уши!

Нос- орган обоняния.

Игра определить по запаху с завязанными глазами.

Чеснок, лук, кофе, лимон, мандарин.

Обоняние- это способность организма чувствовать запахи. Существует 6 основных запахов: цветочный, зловонный, пряный, смолистый и запах гари. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественную пищу. Берегите свой нос!

Кожа- орган осязания.

Как вы думаете, зачем человеку кожа? Какая от неё польза? Кожа может нам о многом рассказать.

Игра "Волшебный мешочек".

- Определите на ощупь предмет и назовите его. (В мешочек из ткани помещаются различные предметы: кубик, чашка, карандаш, яблоко

Что ещё можно узнать с помощью кожи? Проведём эксперимент. (Учащийся с завязанными глазами прикасается к банкам с тёплой и холодной водой).

- Что мы можем ощущать с помощью кожи? (тепло, холод)

Кожа — это наружный покров тела, который защищает человека от внешних воздействий и участвует в процессе осязания. Кожей мы можем почувствовать форму, гладкость, ребристость поверхности, к которой прикоснулись и угадать, что перед нами находится. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, удар или жжение. Это свойство коже придают пролегающие в ней маленькие нервные окончания - волосяные луковицы из которых растут волосы. Важная задача кожи — противостоять угрозе для нашего тела. Для этого кожа сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость.

- Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган - кожа.

- Как нужно заботиться о коже? (старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обмораживания)



Язык- орган вкуса. –

Что можно определить с помощью языка? (вкус пищи)

Вкусная игра: определить вкус с закрытыми глазами. Конфета, лимон, соль.

Основных вкусов 4: сладкий, солёный, кислый, горький.

Язык- орган вкуса. Сладкое и солёное ощущает своим кончиком, кислое- боками, а горькое – корнем.

Работа в тетради.

Диктант.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!