СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура урока ОНЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В таблице представлена структура урока открытия новых знаний. Указаны цели каждого этапа, перечислены формируемые УУД.

Просмотр содержимого документа
«Структура урока ОНЗ.»

Структура урока ОНЗ.


Этапы урока

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.



Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель:

-подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

-организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

IV. Целеполагание и построение выхода из затруднения.

Цель:

-постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта.

Цель:

-построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI. Первичное закрепление.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия.




Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Самостоятельная работа

Цель:

- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Осуществлять взаимоконтроль;

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Включение в систему новых знаний и повторение

Цель:

- выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;

- доведения его до уровня автоматизированного навыка;

- при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса;

- повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества


Объяснять самому себе:

- «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

(Личностные УУД).

Общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.(Познавательные УУД).

Умение выражать свои мысли.Формирование умений слышать и слушать , формулировать ответ. (Коммуникативные УУД).

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Регулятивные УУД).


X. Домашнее задание

(2 мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.


Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

(Регулятивные УУД).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!