- Послушайте задание и выполните его, используя фигуры. Кругов 4. Треугольников столько же, сколько кругов, и еще 3. - Что значит «столько же и еще 3»? (это значит одинаковое количество, что и кругов, и еще 3. То есть больше на 3, чем кругов). - Сколько треугольников? (7) - Как узнали? (к 4 прибавили 3, получили 7) - Какие еще вопросы можем задать? (сколько всего фигур? (11)) Квадратов 5. Кругов на 4 меньше, чем квадратов. - Сколько квадратов? (5) - Как узнать, сколько кругов? (из 5 вычесть 4) - Сколько будет кругов? (1) - Какие еще вопросы можем задать? (сколько всего фигур? (6)) - Ребята, что мы сейчас решали? (задачу) - Вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос) - Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно сделать? (решить задачу) - Что еще нужно не забыть? (записать ответ) - Отлично. Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? (решать задачи) - Составим план действий. Чтобы решать задачи, нам нужно… (знать, как пишутся числа, уметь изобразить задачу с помощью фигур, знать, из чего состоит задача, уметь правильно оформить задачу). Задание 1 (с. 96). – Какие птицы сидят на ветке? (Синицы, снегири, воробьи.) – Сколько синиц? (2.) Воробьев? (5.) – Снегирей на 2 больше, чем синиц. Что это значит? (Снегирей столько же, сколько синиц, и еще 2.) – Объясните предложение «Воробьев на 3 больше, чем синиц». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще три.) – Объясните предложение «Воробьев на 1 больше, чем снегирей». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще 1.) Задание 2 (с. 96) с использованием набора «Касса цифр». – Прочитайте задачу. Сколько было ворон? (2.) – Что сказано про количество синиц? (Синиц столько же, сколько ворон, и еще 2.) Сколько же синиц? (2 + 2 = 4.) – Что сказано про количество воробьев? (Воробьев на 3 больше, чем синиц.) Сколько воробьев? (4 + 3 = 7.) 3. Задание 3 (с. 97). – Прочитайте задачу. Что известно в задаче? – Сколько цыплят у белой наседки? (5.) – Сколько цыплят у пестрой наседки? (Столько же и еще 3.) – Сколько же цыплят у пестрой наседки? (5 + 3 = 8.) – Проверьте, верно ли сделан рисунок. (Неверно.) |