СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии "Открытка к 8 марта"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии "Открытка к 8 марта"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии в 3 классе
студенток группы 2-Дшк
Годлевской Натальи Максимовны

Лимаз Маргариты Владимировны

05.03.2024









Методист_________________/___________
Учитель_________________/___________
Оценка_____________________________


2024 год

Тема:

«Поздравительная открытка к 8 марта»

Тип урока:

Комбинированный

Класс:

3 класс

Цель:

Создание условий для изготовления поздравительной открытки к празднику.

Оборудование:

Учителя: изделие, шаблоны

Обучающихся: цветная бумага, белая бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, линейка, фломастеры

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • Освоение технологий изделия

  • Учить бережно и экономно тратить бумагу

  • Усвоение правил техники безопасности

  • Уметь изготавливать поздравительную открытку в технике аппликации с использованием шаблонов

Личностные:

  • Воспитание познавательного интереса к предмету

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

  • Развитие эстетического вкуса

Познавательные:

  • Структурирование знаний

  • Строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

  • Умение наблюдать и анализировать работу

Регулятивные:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • Планирование практической работы с помощью учителя

  • Умение организовывать свою деятельность

Коммуникативные:

  • Умение представлять свою работу

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах деятельности, использование информации

  • Адекватно взаимодействовать с учителем и другими обучающимися в процессе урока и совместной деятельности




Ход урока


п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, у всех есть ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага, картон, карандаш, линейка, фломастеры. Поднимите руку те, у кого чего-то не хватает.

Приветствуют учителя.

Ведущая форма работы: фронтальная

Время: 2 минуты

2.

Актуализация знаний

Целеполагание – формулировка темы и целей урока

–Коль морозы отступили

Солнце дарит нам весну,

Значит скоро на полянах

Их в букеты соберу.

После длительной зимы

С нетерпеньем ждем …(Весны)

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

– Кому дарят открытки 8 марта? (Мамам, бабушкам, сестрам)

–А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (Сделанная своими руками)

– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке и какая тема урока? (Открытку к 8 марта)

–Правильно. Тема нашего урока: «Поздравительная открытка к 8 марта». 

–Исходя из темы, какие цели и задачи мы поставим перед собой?

(Научиться изготавливать поздравительную открытку, совершенствовать навыки работы с бумагой)

–Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта. Догадайтесь, что будет на нашей открытке отгадав загадку

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

–Что будет на нашей открытки (Цветы)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки.

Обращаются к ранее полученным знаниям.

Формулируют цель и задачи урока.


Ведущая форма работы: фронтальная

Время: 5 минут

3.

Объяснение нового материала, анализ образца

Рассмотрите открытку внимательнее. Это изделие цельное или состоит из нескольких деталей? (из нескольких).

Какой формы конверт? (прямоугольной)

Из какого материала выполнено изделие? (бумага, картон)

Каким способом соединены между собой детали изделия? (склеены клеем) Вы очень наблюдательны, молодцы.

Отвечают на вопросы, анализируют изделие.

Ведущая форма работы: фронтальная

Время: 3 минуты

4.

Планирование предстоящей деятельности и непосредственно практическая деятельность – оформление изделия

Материалы.

1. Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Что выберем для конверта? (Цветную бумагу) Что выберем для цветов и листьев? (Цветную бумагу)

Разметка.

2. Изготавливаем конверт. Для этого берем цветной лист бумаги и делаем из него квадрат. После вы с помощью трафарета обводите сердечко.

3. Приступим к изготовлению тюльпанов. Ваша задача взять лист 5х21 сложить 3 раза и обвести на нем шаблон для будущего тюльпана.

4. Дальше приступаем к изготовлению листочков и стебельков. Ваша задача взять шаблоны и обвести их.

Заготовка.

5. После разметки всех деталей приступаем к заготовке. Вспомните, какие правила техники безопасности существуют при работе с ножницами?

  • Использовать ножницы строго по назначению.

  • Не оставлять ножницы раскрытыми.

  • Не работать ножницами с ослабленным креплением.

  • Работать ножницами только на своем рабочем месте.

  • Передавать ножницы кому-либо кольцами вперед.

Сборка.

6. Выполняем сборку. Прежде чем приклеивать детали к конверту и друг к другу, убедитесь, что все они располагаются в нужном порядке. Какие правила техники безопасности существуют при работе с клеем?


  • Использовать по назначению.

  • Намазывать клей тонким слоем.

  • Излишки клея убирать салфеткой или кусочком бумаги

Оформление.

7. Теперь осталось оформить наше изделие, то есть дополнить деталями, которые бы вам хотелось видеть (конверт можно украсить рисунками, написать поздравления и т.д.)


Кто сможет повторить все этапы работы?

1. Разметка деталей.

2. Заготовка деталей.

3. Сборка изделия.

4. Оформление изделия.


Молодцы. Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении открытки.

Наблюдают педпоказ, отвечают на вопросы в ходе педпоказа.

Запоминают и повторяют этапы работы.

Ведущая форма работы: фронтальная, индивидуальная

Время: 20 минут

5.

Постановка творческой задачи

Итак, давайте вспомним, что вам нужно было сделать сегодня на уроке? (Изготовить открытку к 8 марта)

Какие критерии оценки работы вы знаете? Напомните их друг другу. (Аккуратность, правильная последовательность выполняя этапы работы, гармоничная сочетаемость цвета в изделии),

Молодцы.

Отвечают на вопросы

Ведущая форма работы: фронтальная

Время: 1 минута


Итоги урока и рефлексия

Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в открытках друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Как бы вы оценили работы друг друга?

Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Поднимите руки. Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.

Демонстрируют свои работы

Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение

Ведущая форма работы: фронтальная, коллективная

Время: 3 минуты


Домашнее задание

Вашим домашним заданием будет закончить выполнение открытки, если вы не успели сделать это на уроке. Запишите задание в свой дневник.

Запись домашнего задания

Время: 1 минута


Уборка рабочих мест

Контроль за уборкой рабочих мест

Индивидуальная и коллективная (дежурная) уборка рабочих мест

Время: перемена



Демонстрационный вариант изделия:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!