Класс: 1 | Тип урока: открытие новых знаний. | Основные понятия: символ года, Новый год, дракон. |
Тема урока: Новогодняя игрушка. |
Цель урока: научится рисовать новогоднюю игрушку в виде шара. |
Планируемые результаты |
предметные: - научиться работать с манной крупой ,развивать мелкую моторику - научится рисовать символ нового года(дракон) | метапредметные: познавательные: - приобретать и осуществлять практические навыки и умения. регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении рисунка. коммуникативные: - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками. | личностные:. - иметь мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. - умение применять полученные знания на практике. - уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Методы обучения: словесные, наглядные, практические | Средства обучения: проектор, доска, дидактический материал, образец, раздатки. |
Ход урока: |
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг.момент | Приветствие учащихся. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна, а меня зовут Лилия Викторовна и мы проведем сегодня урок ИЗО. - Проверка готовности к уроку. У вас на партах должны лежать: альбом А4, акварельные краски, простой карандаш, ластик, манная крупа, клей ПВА Прошу вас пока ничего не трогать и обратить внимание на нас. Постарайтесь соблюдать порядок и спокойствие в течение всего урока. | - Приветствуют учителей. -Проверяют свою готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей. | Слайд 1 |
Актуализация знаний/Проверка домашнего задания | - Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года за окном? Правильно, зима. - А теперь подумайте, какой праздник отмечают все зимой? Верно, это один из самых любимых и ярких праздников, которые мы любим отмечать. Сегодняшняя тема нашего урока как раз связана с Новым годом. - А теперь, ребята, на ваших партах лежит пазл, который вам предстоит собрать, для того чтобы узнать тему нашего урока Так кто же у нас получился? А вы уже догадались почему тема нашего урока именно дракон, и как он связан с Новым годом? - Верно! Наша тема звучит так: Символ года – Зленый деревянный дракон - Сегодня мы с вами научимся рисовать, дракона с аппликационными элементами | Слушают учителя, отвечают на его вопросы | |
Открытие новых знаний | В отдалённой деревушке, Прямо на лесной опушке, В ветхой маленькой избушке, У Волшебницы-старушки, Жил, да был живой Дракон — Цветом был зелёный он. А попал он к ней случайно, И для всех это не тайна: Бабка травницей была, Всех лечила — тем жила. Собирала свои травы На болотах, и в дубраве. Как-то раз она ходила, Долго по лесу бродила, Нужных трав не находила, От ходьбы своей устала, И случайно увидала У болота между кочек Маленький живой комочек. Оказалось, тот комочек — Очень маленький Дракончик: Точно удивлённый, Робкий, слабенький, зелёный. Сжалилась над ним Старушка И взяла к себе в избушку. Назвала его Дракошкой, Посадила на окошко, Обогрела, накормила, И как сына полюбила; Поигравши с ним немножко, Нежно гладила ладошкой. Так прошло немало лет — Изменился белый свет. На старушкином окошке Стало тесно для Дракошки, Потому как вырос он — Из Дракошки стал Дракон. И Волшебница сказала: «Ты провёл здесь лет немало, Хватит беззаботным быть, Надо людям послужить, Помогай им всем, чем сможешь — Будешь в дальних странах жить. Скоро будет Новый Год — Ждёт тебя уже народ, А по Высшему Закону, Это будет Год Дракона. Так что быстро собирайся И в дорогу отправляйся». И Дракоша постарался, В путь-дорогу вмиг собрался, Покружился над избушкой, И простился со Старушкой. Хоть опасен путь и труден, В Новый Год он к нам прибудет! Знают все, что в Новый Год Будет праздновать народ: Веселиться, хороводить, Старый Год домой проводят, И встречать будут с поклоном, Под хлопушки с перезвоном, Год Зелёного Дракона. | - Слушают. | |
Закрепление | А теперь откройте свои альбомы на чистой страничке и положите их горизонтально, и послушайте правила безопасности на нашем уроке. 1.Не использовать на занятии посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не нанести травм 2. Выполнять только работу, предусмотренную заданием педагога. 3. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 4. Не делать резких движений во время работы. 5. Соблюдать дисциплину. Дальше мы берём с вами простой карандаш и начинаем рисовать рыбку: 1этап - рисуем овал; 2 этап - добавляем детали рыбы (хвост, плавники, глаза, рот); 3 этап - обильно раскрашиваем рыбку красками; 4 этап - берём другой лист А4 и отпечатываем на нём нашу рыбку; 5 этап - выводим контуры добавляем детали (чешую рыбы, рисуем водоросли); Давайте, начнем нашу работу. Не забываем, что работать надо на середине листа 1 Этап- рисуем круг (голову дракона) 2 Этап-рисуем туловище и передние ноги дракона 3 Этап-рисуем задние ноги дракона 4 Этап-рисуем ушки и крылья 5 Этап- рисуем хвост 6 Этап-добавляем деталей (полосочки на пузике и коготки на лапу) 7 Этап-рисуем мордочку (глазки, ноздри, брови, рожки) 8 Этап-раскрашиваем всё кроме пузика, крыльев и ушей. 9 Этап- наносим клей пва на пузико, крылья и ушки и засыпаем манной крупой. | - Рисуют дракона | |
Физкультминутка | Вот Дракоша встрепенулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел, ничего он не нашел , Чтоб до солнышка достать, надо на носочки встать Мы на солнышке погрелись, и за парты все уселись! | | |
Подведение итогов | — Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы с вами рисовали дракончика Выставка работ: - Давайте покажем ваши рисунки. - Сначала выйдут девочки, а мальчики их оценят. - Ну как вам, красиво выполнили девочки работу? - Теперь выйдут мальчики, а девочки их оценят. - Готова ли вы теперь встречать Новый год? | - Показывают свои работы - Да. | |
Рефлексия | Ёлочка | Учувствуют в рефлексии | |