СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии 4 класс. Тема: "Открытка к 8 Марта".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии 4 класс. Тема: "Открытка к 8 Марта".»



Технологическая карта урока

по технологии 4 класс.



Тема: «Открытка к 8 Марта».









УМК: «Школа России» Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология» 4 класс









Автор(ы) учебника/УМК: «Школа России» Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология» 4 класс

Тема урока: «Открытка к 8 Марта».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Создание поздравительной открытки к 8 Марта.

Планируемые достижения:

предметные:

- Знать виды изучаемых материалов, их свойства;

- Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

метапредметные:

ЛУУД:

- Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- Уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- Опираясь на освоенные изобретательные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

ПУУД:

- Создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;

- Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя.

КУУД:

- Содействовать развитию у детей умению общаться;

- Обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

РУУД:

- Учить планировать свою деятельность;

- Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.

Задачи урока:

- Закрепить ранее полученные детьми навыки работы с материалами (картон, бумага, клей) и приемы владения инструментами (ножницы, линейка);

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес и любовь к ручному труду;

- Воспитывать у учащихся аккуратность и трудолюбие.

Ресурсы:

- Учебник Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология» 4 класс

- Презентация на тему «Открытка к 8 Марта»

Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя (описание, прямая речь)

Деятельность учащихся(описание, предполагаемые ответы)

Формы, методы и
приемы обучения

Формируемые УУД

1. Организационный момент

1 мин

- «Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.»

- Здравствуйте ребята!

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Давайте - ка проверим это, отгадав загадки:

- Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

- Я люблю прямоту, я сама прямая

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья, кто же я…

(Линейка)


- Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий …

(Клей)


И белить, и клеить можно

Ею можно рисовать

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

(Кисть)


Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу и проверяют все ли готово к уроку.











- цветной бумаги







- линейка








- клей





- кисть






- ножницы







карандаш

Словесный метод: беседа

Фронтальная работа


ЛУУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. РУУД: волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний

5 мин

- В нашей жизни много разных традиций, одна из традиций– это дарение подарков.

- Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

- Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 Марта. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 Марта в ряде стран как «женский день». Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав. Первыми бороться за свои права на улицы Нью–Йорка вышли 8 марта 1857 года работницы текстильных фабрик, протестовавшие против плохих условий труда и низкой заработной платы. Эта демонстрация получила название «Марш пустых кастрюль». 1910 год стал знаковым. 27 августа в Копенгагене на Второй международной социалистической женской конференции, которая проходила в рамках Второго Интернационала, активистка Клара Цеткин выдвинула предложение о ежегодном праздновании Международного женского дня.

- А что такое праздник? (день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события)

- Да, ребята, праздник-это день радости и торжества по поводу чего-нибудь.

- Рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться.

Внимательно слушают.







- 8 марта



























































- день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события


















Словесный метод: беседа, опрос

ПУУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

дополняют и расширяют имеющиеся знания

3. Целепологание

3 мин

- Ребята, посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано?

(Слайд 1)

(подарок)

- Ну, а какой же праздник обходится без подарка?

– Кому будем дарить подарки на 8 Марта? (женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю)

- Ребята, как вы думаете, что можно подарить в этот праздник?

- Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мамы или бабушки - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем с вами открытку.


Внимательно смотрят, отгадывают зашифрованное слово.

- подарок




- женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю

Ответы детей









Словесный метод: беседа, опрос.


Наглядный метод: показ презентации

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

ПУУД: развивать познавательный интерес

5. Изучение нового материала

5 мин







-Без чего ни один женский праздник не обходиться? (без цветов)

- Правильно, молодцы! Все женщины на Земле любят цветы.

- Какие цветы вы знаете? (тюльпаны, ромашки, розы, лилии и т.д.)

- Цветы - это незаменимые спутники праздников, ярких событий, юбилеев. О них сложено немало легенд. Вот, например, одна из них:

(Слайд 2)

«Давным-давно жила на свете прекрасная девушка Мария, которая любила молодого человека по имени Роман. Он ее тоже очень любил. И приснился Роману сон, что какой-то старец преподносит ему цветок необычайной красоты с солнечной серединкой и белоснежными вытянутыми лепестками. Проснулся Роман и увидел рядом с собою этот цветок. Преподнес волшебный цветок он своей возлюбленной. Мария восхитилась им и попросила своего любимого принести ей букет этих удивительных цветов. Назвала она их ромашками в честь своего любимого. Не знал Роман где собрать ему таких цветов и пошел странствовать по белому свету. Долго странствовал и нашел Страну Снов, где он увидел старца из своих сновидений. Тот согласился подарить его Марии целое поле ромашек при условии, что сам Роман останется в стране снов навсегда. Не дождалась Мария своего Романа, но одним прекрасным утром увидела под своим окном целое поле волшебных цветов с белоснежными лепестками. С тех времен стала ромашка символом любви.»

- Вот такая красивая легенда.

- Цветы во все времена- символ любви, верности, памяти. Дарить красоту- пожалуй основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них, например, лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное- это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшается настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной.


Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя:


-без цветов



-тюльпаны, ромашки, розы, лилии и т.д.




















































Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение

Наглядный метод: показ презентации

ЛУУД (выражать положительное отношение к процессу познания) ПУУД: (развивать операции мышления) КУУД: умение выражать свои мысли

6. Динамическая пауза

1 мин

- Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения за мной.

«Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись»

- Молодцы ребята, садимся на свои места.

Внимательно слушают и выполняют все предложенные учителем упражнения





Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение упражнений

РУУД: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют


7. Практическая работа

25 мин

- Прежде чем мы приступим к созданию нашей открытки, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем:

- Техника безопасности при работе с ножницами:

- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

- Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

- Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

- При работе с ножницами не размахивать руками, следить чтобы они не упали на пол.

- Техника безопасности при работе с клеем:

- Клей-опасное химическое вещество. При работе с ним нужно соблюдать осторожность.

- Работая с жидким клеем, пользуйтесь кисточкой.

- Не допускайте попадания клея в глаза.

- Передавайте клей только в закрытом виде.

- По окончания работы, клей закройте и уберите в безопасное место и тщательно вымойте руки.

- А теперь давайте приступим к созданию нашей открытки. Вот такая открытка у нас должна получиться. Показывает образец.

(Слайд 3)

- Для создания такой открытки вам понадобиться цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

(Слайд 4)

- Для основы открытки берем картон любого яркого цвета, кроме белого, зеленого и черного. Положите его перед собой. Теперь аккуратно согните лист пополам.

(Сайд 5)

- Теперь берем шаблон цифры 8 и лист яркой цветной бумаги.

Прикладываем шаблон цифры 8 к краю листа и аккуратно обводим карандашом, затем вырезаем восьмерку. Помним про технику безопасности при работе с ножницами.

(Слайд 6)

- После того, как вы вырезали восьмерку, разместите ее в центре открытки под наклоном, так как показано на образце. После того, как вы убедитесь, что восьмерка лежит ровно, приклейте ее.

(Слайд 7)

- Сейчас посмотрите на шаблоны цветов, у вас у каждого их должно быть 5 шаблонов.

- Возьмите шаблон с цифрой 1 и лист белой бумаги, согните его пополам и приложите шаблон к краю листа, чтобы у вас получилось два цветочка. Обведите цветок карандашом, а затем его нужно вырезать. Теперь мы также прикладываем шаблоны цветов с цифрами 2, 3, 4 и 5, обводим их и вырезаем. У вас должно получиться у каждого 10 цветов, то есть пять пар.

- Сейчас берем самый большой цветок их у нас получилось 2 и склеиваем их серединками между собой. лепестки склеивать не нужно.

(Слайд 8)

Расположите их так как показано на образце. Тоже самое делаем и с цветками поменьше. У вас должно получиться 5 склеенных цветов. Напоминаю, что мы склеиваем только серединки друг с другом.

- Сейчас эти цветы отложите в сторону. Вам нужно взять лист желтой бумаги и нарисовать карандашом на нем пять кружочков разного размера. Это будут серединки наших цветочков. Каждому цветочку должен быть соответствующего размера кружочек. Теперь приклеиваем серединки к цветочкам.

(Слайд 9)

- Сейчас мы приклеиваем цветы как показано на образце, но клеем полностью цветок мазать не нужно, лепестки должны быть свободными, чтобы потом мы смогли просунуть туда листочки. (Слайд 10)

- Сейчас берем лист зеленой бумаги, к нему прикладываем шаблон листочка, (показать шаблон) обводим его и вырезаем. У вас должно получиться 6 листочков.

(Слайд 11)

Теперь согните каждый листочек пополам и сделайте небольшие надрезы по краям листиков.

(Слайд 12)

Теперь приклейте их за цветы так как показано на образце. Края можете немного отогнуть.

- Теперь берем лист черной бумаги и шаблон туловища божьей коровки, (показать шаблон) обводим его, вырезаем, затем ровно прикладываем к восьмерке, так как показано на образце и приклеиваем. (Слайд 13)

- Сейчас берем шаблон крыльев божьей коровки, берем лист красной бумаги, обводим их, затем вырезаем и ровно прикладываем к туловищу божьей коровки, как показано на образце. (Слайд 14)

- Теперь черным карандашом или фломастером нарисуйте точки на крыльях божьей коровки, а затем к голове дорисуйте усики. (Слайд 15)

- Сейчас возьмите шаблон сердечка и лист красной, розовой или оранжевой бумаги. Приложите шаблон, обведите его, а вырезаем.

(Слайд 16)

Готовое сердечко размещаем внутри открытки, как показано на образце и приклеиваем его.

- Внутри сердечка напишите кому вы хотите подарить эту открытку. Например: любимой бабушке, маме, сестре.

- Наша открытка готова.


Внимательно смотрят и слушают учителя, вспоминают технику безопасности с клеем и ножницами.




























Приступают к созданию открытки.


Внимательно смотрят на образец открытки.





Создают открытку четко следуя инструкции учителя, задают вопросы если что- то не понятно.



































































































Фронтальная работа. Словесный метод:

беседа, объяснение, разъяснение Наглядный метод:

показ презентации, готового образца открытки

Практический метод: создание открытки

ПУУД: контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; РУУД: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью КУУД: умение взаимодействовать во время диалога

8. Подведение итогов

1 мин

- А сейчас ребята покажите какие открытки у вас получились, поднимите их вверх.

- У вас у всех получились замечательные открытки, обязательно подарите их. Вы сегодня молодцы, внимательно меня слушали, активно работали на уроке и выполняли все мои задания.

- Всем спасибо за отличную работу, урок окончен.

Внимательно смотрят, подводят итоги урока, показывают готовые открытки.





Словесный метод: беседа, опрос

КУУД (уметь оформлять мысли в устной форме)

РУУД: (осуществлять итоговый контроль оценивать результаты своей деятельности)

ЛУУД: анализ собственной деятельности на уроке




3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!