1. Организационный момент | 1 мин | - «Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.»
- Здравствуйте ребята! - Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Давайте - ка проверим это, отгадав загадки: - Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... (цветной бумаги) - Я люблю прямоту, я сама прямая Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка Угадайте-ка, друзья, кто же я… (Линейка) - Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я липучий, вязкий … (Клей) И белить, и клеить можно Ею можно рисовать Только надо осторожно Чтоб себя не замарать. (Кисть) Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот Он и режет, и стрижет. (Ножницы) Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) | Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу и проверяют все ли готово к уроку. - цветной бумаги - линейка - клей - кисть - ножницы карандаш | Словесный метод: беседа Фронтальная работа | ЛУУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. РУУД: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний | 5 мин | - В нашей жизни много разных традиций, одна из традиций– это дарение подарков. - Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта) - Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 Марта. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 Марта в ряде стран как «женский день». Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав. Первыми бороться за свои права на улицы Нью–Йорка вышли 8 марта 1857 года работницы текстильных фабрик, протестовавшие против плохих условий труда и низкой заработной платы. Эта демонстрация получила название «Марш пустых кастрюль». 1910 год стал знаковым. 27 августа в Копенгагене на Второй международной социалистической женской конференции, которая проходила в рамках Второго Интернационала, активистка Клара Цеткин выдвинула предложение о ежегодном праздновании Международного женского дня. - А что такое праздник? (день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события) - Да, ребята, праздник-это день радости и торжества по поводу чего-нибудь. - Рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться. | Внимательно слушают.
- 8 марта
- день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события
| Словесный метод: беседа, опрос | ПУУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания |
3. Целепологание | 3 мин | - Ребята, посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано? (Слайд 1) (подарок) - Ну, а какой же праздник обходится без подарка? – Кому будем дарить подарки на 8 Марта? (женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю) - Ребята, как вы думаете, что можно подарить в этот праздник? - Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мамы или бабушки - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем с вами открытку. | Внимательно смотрят, отгадывают зашифрованное слово. - подарок - женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю Ответы детей | Словесный метод: беседа, опрос. Наглядный метод: показ презентации | КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других ПУУД: развивать познавательный интерес |
5. Изучение нового материала | 5 мин |
-Без чего ни один женский праздник не обходиться? (без цветов) - Правильно, молодцы! Все женщины на Земле любят цветы. - Какие цветы вы знаете? (тюльпаны, ромашки, розы, лилии и т.д.) - Цветы - это незаменимые спутники праздников, ярких событий, юбилеев. О них сложено немало легенд. Вот, например, одна из них: (Слайд 2) «Давным-давно жила на свете прекрасная девушка Мария, которая любила молодого человека по имени Роман. Он ее тоже очень любил. И приснился Роману сон, что какой-то старец преподносит ему цветок необычайной красоты с солнечной серединкой и белоснежными вытянутыми лепестками. Проснулся Роман и увидел рядом с собою этот цветок. Преподнес волшебный цветок он своей возлюбленной. Мария восхитилась им и попросила своего любимого принести ей букет этих удивительных цветов. Назвала она их ромашками в честь своего любимого. Не знал Роман где собрать ему таких цветов и пошел странствовать по белому свету. Долго странствовал и нашел Страну Снов, где он увидел старца из своих сновидений. Тот согласился подарить его Марии целое поле ромашек при условии, что сам Роман останется в стране снов навсегда. Не дождалась Мария своего Романа, но одним прекрасным утром увидела под своим окном целое поле волшебных цветов с белоснежными лепестками. С тех времен стала ромашка символом любви.» - Вот такая красивая легенда. - Цветы во все времена- символ любви, верности, памяти. Дарить красоту- пожалуй основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них, например, лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное- это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшается настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя: -без цветов -тюльпаны, ромашки, розы, лилии и т.д. | Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение Наглядный метод: показ презентации | ЛУУД (выражать положительное отношение к процессу познания) ПУУД: (развивать операции мышления) КУУД: умение выражать свои мысли |
6. Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения за мной. «Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись» - Молодцы ребята, садимся на свои места. | Внимательно слушают и выполняют все предложенные учителем упражнения | Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение упражнений | РУУД: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют |
7. Практическая работа | 25 мин | - Прежде чем мы приступим к созданию нашей открытки, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем: - Техника безопасности при работе с ножницами: - Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. - Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты. - Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. - При работе с ножницами не размахивать руками, следить чтобы они не упали на пол. - Техника безопасности при работе с клеем: - Клей-опасное химическое вещество. При работе с ним нужно соблюдать осторожность. - Работая с жидким клеем, пользуйтесь кисточкой. - Не допускайте попадания клея в глаза. - Передавайте клей только в закрытом виде. - По окончания работы, клей закройте и уберите в безопасное место и тщательно вымойте руки. - А теперь давайте приступим к созданию нашей открытки. Вот такая открытка у нас должна получиться. Показывает образец. (Слайд 3) - Для создания такой открытки вам понадобиться цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы. (Слайд 4) - Для основы открытки берем картон любого яркого цвета, кроме белого, зеленого и черного. Положите его перед собой. Теперь аккуратно согните лист пополам. (Сайд 5) - Теперь берем шаблон цифры 8 и лист яркой цветной бумаги. Прикладываем шаблон цифры 8 к краю листа и аккуратно обводим карандашом, затем вырезаем восьмерку. Помним про технику безопасности при работе с ножницами. (Слайд 6) - После того, как вы вырезали восьмерку, разместите ее в центре открытки под наклоном, так как показано на образце. После того, как вы убедитесь, что восьмерка лежит ровно, приклейте ее. (Слайд 7) - Сейчас посмотрите на шаблоны цветов, у вас у каждого их должно быть 5 шаблонов. - Возьмите шаблон с цифрой 1 и лист белой бумаги, согните его пополам и приложите шаблон к краю листа, чтобы у вас получилось два цветочка. Обведите цветок карандашом, а затем его нужно вырезать. Теперь мы также прикладываем шаблоны цветов с цифрами 2, 3, 4 и 5, обводим их и вырезаем. У вас должно получиться у каждого 10 цветов, то есть пять пар. - Сейчас берем самый большой цветок их у нас получилось 2 и склеиваем их серединками между собой. лепестки склеивать не нужно. (Слайд 8) Расположите их так как показано на образце. Тоже самое делаем и с цветками поменьше. У вас должно получиться 5 склеенных цветов. Напоминаю, что мы склеиваем только серединки друг с другом. - Сейчас эти цветы отложите в сторону. Вам нужно взять лист желтой бумаги и нарисовать карандашом на нем пять кружочков разного размера. Это будут серединки наших цветочков. Каждому цветочку должен быть соответствующего размера кружочек. Теперь приклеиваем серединки к цветочкам. (Слайд 9) - Сейчас мы приклеиваем цветы как показано на образце, но клеем полностью цветок мазать не нужно, лепестки должны быть свободными, чтобы потом мы смогли просунуть туда листочки. (Слайд 10) - Сейчас берем лист зеленой бумаги, к нему прикладываем шаблон листочка, (показать шаблон) обводим его и вырезаем. У вас должно получиться 6 листочков. (Слайд 11) Теперь согните каждый листочек пополам и сделайте небольшие надрезы по краям листиков. (Слайд 12) Теперь приклейте их за цветы так как показано на образце. Края можете немного отогнуть. - Теперь берем лист черной бумаги и шаблон туловища божьей коровки, (показать шаблон) обводим его, вырезаем, затем ровно прикладываем к восьмерке, так как показано на образце и приклеиваем. (Слайд 13) - Сейчас берем шаблон крыльев божьей коровки, берем лист красной бумаги, обводим их, затем вырезаем и ровно прикладываем к туловищу божьей коровки, как показано на образце. (Слайд 14) - Теперь черным карандашом или фломастером нарисуйте точки на крыльях божьей коровки, а затем к голове дорисуйте усики. (Слайд 15) - Сейчас возьмите шаблон сердечка и лист красной, розовой или оранжевой бумаги. Приложите шаблон, обведите его, а вырезаем. (Слайд 16) Готовое сердечко размещаем внутри открытки, как показано на образце и приклеиваем его. - Внутри сердечка напишите кому вы хотите подарить эту открытку. Например: любимой бабушке, маме, сестре. - Наша открытка готова. | Внимательно смотрят и слушают учителя, вспоминают технику безопасности с клеем и ножницами. Приступают к созданию открытки. Внимательно смотрят на образец открытки. Создают открытку четко следуя инструкции учителя, задают вопросы если что- то не понятно. | Фронтальная работа. Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение Наглядный метод: показ презентации, готового образца открытки Практический метод: создание открытки | ПУУД: контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; РУУД: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью КУУД: умение взаимодействовать во время диалога |
8. Подведение итогов | 1 мин | - А сейчас ребята покажите какие открытки у вас получились, поднимите их вверх. - У вас у всех получились замечательные открытки, обязательно подарите их. Вы сегодня молодцы, внимательно меня слушали, активно работали на уроке и выполняли все мои задания. - Всем спасибо за отличную работу, урок окончен. | Внимательно смотрят, подводят итоги урока, показывают готовые открытки. | Словесный метод: беседа, опрос | КУУД (уметь оформлять мысли в устной форме) РУУД: (осуществлять итоговый контроль оценивать результаты своей деятельности) ЛУУД: анализ собственной деятельности на уроке |