1) Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват.организаций / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др./ под ред.С.А. Теляковского - М.: Просвещение, 2018;
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная работа обучающихся.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
№ | Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Предметные результаты | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | познавательные | регулятивные | коммуникативные |
1. | Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к занятию, организация внимания уч-ся | Готовятся к работе на уроке | | | Прогнозировать виды своей деятельности | | Потребность в самовыражении и самореализации |
2. | Актуализация знаний и умений | Задает учащимся вопросы по прошедшей теме урока (презентация, слайды 2, 3) | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы. | Уравнение, корни уравнения, квадратные корни, арифметический квадратный корень, парабола у = х², прямая у = а. | Повторить предыдущий материал | Искать необходимую информацию | Слушать и вступать в диалог во фронтальной беседе | Потребность в самовыражении и самореализации |
3. | Целеполагание и мотивация | Продолжает беседу, создавая проблемную ситуацию, помогающую определить тему и цель урока. Задает учащимся наводящие вопросы. (презентация, слайды 4, 5) | Участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, пробуют привести примеры, отвечая на вопросы. Записывают в тетради тему урока: «Уравнение х2 = а» | Уравнение х2 = а | Формулировать учебную задачу | Соотносить то, что известно, и что не известно | Участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию. | Мотивация и интерес к учению |
4. | Изучение нового материала | Организует исследовательскую работу, используя графический способ решения (презентация, слайды 6-10, учебник, стр.77-78) | Выполняют работу по решению уравнений графическим способом. Самостоятельно делают выводы по итогам работы | Графический способ решения уравнения. Схема решения уравнения х2 = а на доске | Решать уравнения вида х2 = а | Устанавливать связь между целью и результатом | | Осознание причин успеха и неуспеха |
5. | Физкультминутка | Проводит физкультминутку (приложение 1) | Выполняют упражнения | Подготовка к последующему восприятию материала | | | | |
6. | Первичное закрепление | Организует работу учащихся в тетради, на доске (презентация ,слайды 11, 12, учебник стр.79) | Работают в тетрадях, на доске | Навык решения уравнения х2 = а | Графический и аналитический способы решения | Контролировать и оценивать результата работы | Формулировать и аргументировать свою позицию | Определение уровня успешности |
7. | Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка достижения цели. Говорит о дальнейшем плане изучения темы, выставляет ученикам отметки за урок | Оценивают свою работу на уроке: говорят что они узнали и чему они научились, что у них получается делать, над чем еще надо поработать. | | | Рефлексировать способы и условия действий | | Самооценка своей деятельности |
8. | Информация о домашнем задании | Задает домашнее задание (презентация, слайд 13) Поясняет его смысл (при необходимости) | Записывают домашнее задание в дневник | Запись домашнего задания в дневнике: §5 п.13, №320 (б,г,е), №321 (а,в) (на миллиметровой бумаге) | | Извлекать необходимую информацию для ДЗ | | Оценка своих возможностей достижения цели |
Встаньте со своих мест, задвиньте стульчики. Под музыку вы должны перемещаться по классу. По моей команде «Замрите!» - вы останавливаетесь, я задаю вопрос, ответом на который является число. Ваша задача сформировать группы с таким количеством человек.
- Корень из 16.