СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»

«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам собирает понятия о предмете» Л. Выготский Автор : Игнатьева Ольга Владимировна учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ им. М.Н. Заводского с. Елховка 2021 год

«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам собирает понятия о предмете»

Л. Выготский

Автор : Игнатьева Ольга Владимировна

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ им. М.Н. Заводского с. Елховка

2021 год

Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, мобильность Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
  • Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, мобильность
  • Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
  • Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
1– я стадия 2– я стадия Вызов: 3– я стадия Реализация смысла: – актуализация имеющихся знаний; Рефлексия: – пробуждение интереса к получению новой информации; – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. – постановка учеником собственных целей обучения. – размышление, рождение нового знания; .

1– я стадия

2– я стадия

Вызов:

3– я стадия

Реализация смысла:

– актуализация имеющихся знаний;

Рефлексия:

– пробуждение интереса к получению новой информации;

– получение новой информации;

– учащиеся соотносят старые знания с новыми.

– постановка учеником собственных целей обучения.

– размышление, рождение нового знания;

.

«  » – уже знал  « + » – новое  « – » – думал иначе  « ? » – есть вопросы

« » – уже знал

« + » – новое

« » – думал иначе

« ? » – есть вопросы

Значки Ключевые слова  Имя  существительное-это  часть  речи,  которая  обозначает  предмет  и  отвечает  на  вопросы    кто?  или   что? + – Имена   существительные  изменяются  по  числам  и  падежам. В  русском  языке  шесть  падежей:  именительный,  родительный,  дательный,  винительный,  твори- тельный,  предложный Существительные  в  именительном  падеже  являются  в  предложении   только подлежащим что ? Как называются существительные «метро», «пальто», «кино», «шоссе»?

Значки

Ключевые слова

Имя  существительное-это  часть  речи,  которая  обозначает  предмет  и  отвечает  на  вопросы    кто?  или   что?

+

Имена   существительные  изменяются  по  числам  и  падежам. В  русском  языке  шесть  падежей:  именительный,  родительный,  дательный,  винительный,  твори-

тельный,  предложный

Существительные  в  именительном  падеже  являются  в  предложении   только подлежащим что

?

Как называются существительные «метро», «пальто», «кино», «шоссе»?

Деепричастие  Признаки глагола Признаки наречия  Обр. от глагола Обозн. добавочное действ. Сов. В. Несов. В. Не изменяется Явл. обстоят

Деепричастие

Признаки глагола Признаки наречия

Обр. от глагола Обозн. добавочное действ.

Сов. В. Несов. В. Не изменяется Явл. обстоят

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:

  • находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
  • анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
  • сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
  • выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
   Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными.   Ошибка — находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.   Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно».   Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время.   На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решении.  

 

Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными.

 

Ошибка — находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.

 

Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно».

 

Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время.

 

На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решении.

 

Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001 Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156

Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001

Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999.

О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!