Установите соответствие между типами текстов и возможными вариантами их воплощения в тестах PISA. Цифровая образовательная среда ДПО
рассуждение | Ответ 1 |
повествование | Ответ 2 |
словарная статья | Ответ 3 |
инструкция | Ответ 4 |
описание | Ответ 5 |
Вопрос 2 На какие группы заданий ориентированы тесты PISA?
Выберите один или несколько ответов:
поиск явно заданной информации
обобщение информации из разных источников
высказывание оценочных суждений
Вопрос 3 Установите соответствие между нелинейными формами текста и их характеристиками.
Правильный ответ:
гипертекст → система организации информации, содержащая текст, аудио и видеофрагменты, соединенные друг с другом,
мультимедиа → форма, обеспечивающая одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеорядом,
сайт → совокупность страниц, объединённых одной общей темой, дизайном, имеющих взаимосвязанную систему ссылок, расположенных в сети Интернет
Вопрос 4 Ученики прочитали текст и неправильно объяснили значение словосочетания «жёлто-красные фары»:
Большая птица метнулась над нами и плавно спустилась возле костра. Филин уставился большущими жёлто-красными глазами на огонь. Он вздрогнул, жёлто-красные фары стрельнули в мою сторону.
Выберите трактовку словосочетания «жёлто-красные фары», в основе которой лежит НЕРАЗЛИЧЕНИЕ актуально значимой и незначимой информации.
Выберите один или несколько ответов:
вспышки от выстрела
светофор
отблеск огня
свет от фар автомобиля
Вопрос 5 Установите соответствие между ответами детей, объясняющими значение слова «гаданчики», и известными типами толкования учениками.
образовано от слова «гадать» | Ответ 1 |
образовано от слова «гад» | Ответ 2 |
это маленькие ангелы, которые прилетают в дом под Рождество, чтобы нагадать хорошую судьбу людям | Ответ 3 |
это от слова «год» | Ответ 4 |