СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по разделу "Создание изделий из текстильных материалов" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по разделу "Создание изделий из текстильных материалов"

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделу "Создание изделий из текстильных материалов" 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска «Губернаторский лицей № 100»











Тестовая работа по технологии 5 класс

по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»











Автор-составитель:

учитель высшей квалификационной категории,

учитель-методист Серебрякова Юлия Александровна













г.Ульяновск, 2020 г.




1 вариант


  1. Впиши в клетки слова-ответы


а) поперечная нить






б) Травянистое растение, из которого получают длинные прочные волокна





в) Сырье для производства пряжи










  1. Верны ли следующие утверждения:


№ п.п.

Утверждение

Да

Нет

1

Хлопок выращивают в странах с жарким климатом



2

Для хлопчатобумажных тканей сырьем являются стебли растения



3

Ножницы передают сомкнутыми лезвиями вперед



4

Прижимная лапка служит для регулирования длины стежка





  1. Отметьте мерки не нужные для конструирования фартука

а) обхват шеи

б) обхват груди

в) обхват талии

г) длина рукава


  1. Установите соответствие


А

Семенное волокно

1

волокно, которое покрывает семена растения

Б

Натуральное волокно

2

бывает растительного животного происхождения


  1. Вставьте пропущенное слово.


___________________ - ниточное соединение двух и более деталей.


  1. Выпишите из каждой колонки таблицы по одному слову так, чтобы эти слова связывало что-либо общее.


фигура

выкройка

мел

калька

талия

ножницы

карандаш

припуск

шнурок


Например:

фигура

талия

шнурок

Фигуру в области талии нужно обвязывать шнурком.















  1. Как ты понимаешь пословицу:


Кроить — не шить: после не распорешь.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


  1. Выполнить моделирование по эскизу (на дополнительном листе-приложении 1)



8. Выполнить практическую работу по карточке (приложение 2)

Приложение 1


Контроль практического задания

«Моделирование фартука»

Нанесение линий фасона и необходимых надписей на чертеж основы.










































Приложение 2



Выполни подгибку низа с закрытым срезом



    1. Положить ткань изнаночной стороной на стол, лицевой — к себе.


    1. Отложить от верхнего среза 1 см и провести линию с помощью линейки.


    1. Отложить от меловой линии 2 см и провести линию, параллельную срезу.

    2. По меловым линиям проложить копировальные строчки



Завернуть срез детали на изнаночную сторону на 1 см и заметать (или заутюжить).

Завернуть и заколоть ещё раз сгиб детали на 2 см и заметать.


Застрочить, ширина шва — 0,1—0,2 см от внутреннего сгиба.










2 вариант


    1. Впиши в клетки слова-ответы


а) долевая нить








б) Растение, семена которого покрыты тонкими белыми волокнами.












в) Основная профессия ткацкого производства






  1. Верны ли следующие утверждения:


№ п.п.

Утверждение

Да

Нет

1

Льняные ткани легко мнутся



2

Волокнистый состав ткани влияет на её свойства



3

Во время работы, чтобы не потерять иглу, её можно временно приколоть к одежде



4

Чтобы начать работу на швейной машине, нужно поднять прижимную лапку.




  1. Отметьте мерки нужные для конструирования фартука


а) длина изделия

б) обхват груди

в) обхват талии

г) обхват бедер


  1. Установите соответствие


А

Лубяное волокно

1

волокно, которое находится в стебле растения

Б

Растительное волокно

2

Получают из растения хлопчатник и лен





  1. Вставьте пропущенное слово.


___________________ - временное ниточное соединение двух и более деталей.



  1. Выпишите из каждой колонки таблицы по одному слову так, чтобы эти слова связывало что-либо общее.


фигура

выкройка

мел

калька

талия

ножницы

карандаш

припуск

шнурок


Например:

фигура

талия

шнурок

Фигуру в области талии нужно обвязывать шнурком.















  1. Как ты понимаешь пословицу:


Без топора - не плотник, без иглы — не портной.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.


  1. Выполнить моделирование по эскизу


9. Выполнить практическую работу по карточке


Приложение 1


Лист выполнения задания

«Моделирование фартука»

Нанесите на базовый чертеж все необходимые линии и надписи








































Приложение 2


Выполни шов вподгибку с открытым (обметанным) срезом






      1. Положить ткань изнаночной стороной на стол, лицевой — к себе.


      1. Отложить от верхнего среза 2,5 см и провести линию с помощью линейки.

      2. Проложить копировальную строчку по меловой линии срезу.

    1. Обметать срез швом «зиг-заг» или ручным петельным швом.


Завернуть срез детали на изнаночную сторону на 2,5 см и заметать .



Застрочить, ширина шва — 0,1—0,2 см от внутреннего края (обметанного края).














Ключи-ответы


1 вариант

1. Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждое слово)

а) уток

б) лен

в) волокно


  1. Max 2 балла (по 0,25 балла за каждое правильный ответ)

1- да

2- нет

3- нет

4 - нет


  1. (1 балл)

в) обхват талии

г) длина рукава


4. (1 балл)

А- 1

Б- 2


  1. (1 балл)

Стачивание


  1. Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждую связь слов)

фигура

выкройка

мел

калька

талия

ножницы

карандаш

припуск

шнурок


фигура

талия

шнурок

Фигуру в области талии нужно обвязывать шнурком.

выкройка

калька

карандаш

Выкройку на кальку перенести с помощью карандаша

мел

ножницы

припуск

Вырезаем детали по меловым линиям с учетом припусков


  1. (1 балл)

Как ты понимаешь пословицу:


Кроить — не шить: после не распорешь




Критерии оценивания моделирования фартука


п/п

Наличие контролируемых параметров (имеется/ не имеется)

Баллы


Нанесение линии объединения нагрудника и нижней части фартука

1

Нанесение фигурной линии низа

1

Места расположения карманов

1

4.

Направление долевой нити

1

5.

Обозначение линий сгибов и линий середины деталей

1

Итого баллов:

5



  1. Выполнить практическую работу по карточке

Критерии оценивания практической работы


п/п

Наличие контролируемых параметров

(имеется/ не имеется)

Баллы


Определение лицевой стороны ткани

1

Размеры соответствуют заданным параметрам

1

Выполнение копировальных строчек

1

Выполнение закрепок

1

Выполнение влажно-тепловой обработки заготовки


1

Аккуратность выполнения

1

Итого баллов:

6


Max возможное количество баллов 20

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 90-100 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70-89 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 69 % правильных ответов. 


18-20 баллов - оценка «5»

14-17 баллов - оценка «4»

10-13 баллов - оценка «3»

0-9 баллов - оценка «2»




Ключи-ответы

2 вариант


1. Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждое слово)

а) основа

б) хлопчатник

в) ткач


    1. Max 2 балла (по 0,25 балла за каждое правильный ответ)

1- да

2- да

3- нет

4- нет


  1. (1 балл)

а) длина изделия

б) обхват груди



  1. (1 балл)

А-1

Б-2


  1. Стачивание(1 балл)


  1. Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждую связь слов)

фигура

выкройка

мел

калька

талия

ножницы

карандаш

припуск

шнурок


фигура

талия

шнурок

Фигуру в области талии нужно обвязывать шнурком.

выкройка

калька

карандаш

Выкройку на кальку перенести с помощью карандаша

мел

ножницы

припуск

Вырезаем детали по меловым линиям с учетом припусков


  1. (1 балл)

Как ты понимаешь пословицу:

Без топора - не плотник, без иглы — не портной.






  1. Выполнить моделирование фартука


Критерии оценивания моделирования фартука


п/п

Наличие контролируемых параметров (имеется/ не имеется)

Баллы


Нанесение линии объединения нагрудника и нижней части фартука

1

Нанесение фигурной линии низа

1

Места расположения карманов

1

4.

Направление долевой нити

1

5.

Обозначение линий сгибов и линий середины деталей

1

Итого баллов:

5



  1. Выполнить практическую работу по карточке

Критерии оценивания практической работы


п/п

Наличие контролируемых параметров

(имеется/ не имеется)

Баллы


Определение лицевой стороны ткани

1

Размеры соответствуют заданным параметрам

1

Выполнение копировальных строчек

1

Выполнение закрепок

1

Выполнение влажно-тепловой обработки заготовки


1

Аккуратность выполнения

1

Итого баллов:

6


Max возможное количество баллов 20

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 90-100 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70-89 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 69 % правильных ответов. 


18-20 баллов - оценка «5»

14-17 баллов - оценка «4»

10-13 баллов - оценка «3»

0-9 баллов - оценка «2»


Использованная литература


  1. Учебник «Технология», Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Москва, Вентана-Граф, 2019 год

  2. Н.А.Монастырная. Учись шить, Москва, Просвещение, 1989 год

  3. Интернет-ресурсы https://yandex.ru/images








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!