Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска «Губернаторский лицей № 100»
Тестовая работа по технологии 5 класс
по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»
Автор-составитель:
учитель высшей квалификационной категории,
учитель-методист Серебрякова Юлия Александровна
г.Ульяновск, 2020 г.
1 вариант
Впиши в клетки слова-ответы
а) поперечная нить
б) Травянистое растение, из которого получают длинные прочные волокна
в) Сырье для производства пряжи
Верны ли следующие утверждения:
№ п.п. | Утверждение | Да | Нет |
1 | Хлопок выращивают в странах с жарким климатом | | |
2 | Для хлопчатобумажных тканей сырьем являются стебли растения | | |
3 | Ножницы передают сомкнутыми лезвиями вперед | | |
4 | Прижимная лапка служит для регулирования длины стежка | | |
Отметьте мерки не нужные для конструирования фартука
а) обхват шеи
б) обхват груди
в) обхват талии
г) длина рукава
Установите соответствие
А | Семенное волокно | 1 | волокно, которое покрывает семена растения |
Б | Натуральное волокно | 2 | бывает растительного животного происхождения |
Вставьте пропущенное слово.
___________________ - ниточное соединение двух и более деталей.
Выпишите из каждой колонки таблицы по одному слову так, чтобы эти слова связывало что-либо общее.
фигура выкройка мел | калька талия ножницы | карандаш припуск шнурок |
Например:
фигура | талия | шнурок |
Фигуру в области талии нужно обвязывать шнурком. |
| | |
|
| | |
|
| | |
|
Как ты понимаешь пословицу:
Кроить — не шить: после не распорешь.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Выполнить моделирование по эскизу (на дополнительном листе-приложении 1)
8. Выполнить практическую работу по карточке (приложение 2)
Приложение 1
Контроль практического задания
«Моделирование фартука»
Нанесение линий фасона и необходимых надписей на чертеж основы.
Приложение 2
Выполни подгибку низа с закрытым срезом
Положить ткань изнаночной стороной на стол, лицевой — к себе. Отложить от верхнего среза 1 см и провести линию с помощью линейки. Отложить от меловой линии 2 см и провести линию, параллельную срезу. По меловым линиям проложить копировальные строчки |
| Завернуть срез детали на изнаночную сторону на 1 см и заметать (или заутюжить). |
| Завернуть и заколоть ещё раз сгиб детали на 2 см и заметать. |
| Застрочить, ширина шва — 0,1—0,2 см от внутреннего сгиба. |
2 вариант
Впиши в клетки слова-ответы
а) долевая нить
б) Растение, семена которого покрыты тонкими белыми волокнами.
в) Основная профессия ткацкого производства
Верны ли следующие утверждения:
№ п.п. | Утверждение | Да | Нет |
1 | Льняные ткани легко мнутся | | |
2 | Волокнистый состав ткани влияет на её свойства | | |
3 | Во время работы, чтобы не потерять иглу, её можно временно приколоть к одежде | | |
4 | Чтобы начать работу на швейной машине, нужно поднять прижимную лапку. | | |
Отметьте мерки нужные для конструирования фартука
а) длина изделия
б) обхват груди
в) обхват талии
г) обхват бедер
Установите соответствие
А | Лубяное волокно | 1 | волокно, которое находится в стебле растения |
Б | Растительное волокно | 2 | Получают из растения хлопчатник и лен |
Вставьте пропущенное слово.
___________________ - временное ниточное соединение двух и более деталей.
Выпишите из каждой колонки таблицы по одному слову так, чтобы эти слова связывало что-либо общее.
фигура выкройка мел | калька талия ножницы | карандаш припуск шнурок |
Например:
фигура | талия | шнурок |
Фигуру в области талии нужно обвязывать шнурком. |
| | |
|
| | |
|
| | |
|
Как ты понимаешь пословицу:
Без топора - не плотник, без иглы — не портной.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Выполнить моделирование по эскизу
9. Выполнить практическую работу по карточке
Приложение 1
Лист выполнения задания
«Моделирование фартука»
Нанесите на базовый чертеж все необходимые линии и надписи
Приложение 2
Выполни шов вподгибку с открытым (обметанным) срезом
Положить ткань изнаночной стороной на стол, лицевой — к себе. Отложить от верхнего среза 2,5 см и провести линию с помощью линейки. Проложить копировальную строчку по меловой линии срезу. Обметать срез швом «зиг-заг» или ручным петельным швом. |
| Завернуть срез детали на изнаночную сторону на 2,5 см и заметать . |
| Застрочить, ширина шва — 0,1—0,2 см от внутреннего края (обметанного края). |
Ключи-ответы
1 вариант
1. Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждое слово)
а) уток
б) лен
в) волокно
Max 2 балла (по 0,25 балла за каждое правильный ответ)
1- да
2- нет
3- нет
4 - нет
(1 балл)
в) обхват талии
г) длина рукава
4. (1 балл)
А- 1
Б- 2
(1 балл)
Стачивание
Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждую связь слов)
фигура выкройка мел | калька талия ножницы | карандаш припуск шнурок |
фигура | талия | шнурок |
Фигуру в области талии нужно обвязывать шнурком. |
выкройка | калька | карандаш |
Выкройку на кальку перенести с помощью карандаша |
мел | ножницы | припуск |
Вырезаем детали по меловым линиям с учетом припусков |
(1 балл)
Как ты понимаешь пословицу:
Кроить — не шить: после не распорешь
Критерии оценивания моделирования фартука
№ п/п | Наличие контролируемых параметров (имеется/ не имеется) | Баллы |
| Нанесение линии объединения нагрудника и нижней части фартука | 1 |
| Нанесение фигурной линии низа | 1 |
| Места расположения карманов | 1 |
4. | Направление долевой нити | 1 |
5. | Обозначение линий сгибов и линий середины деталей | 1 |
Итого баллов: | 5 |
Выполнить практическую работу по карточке
Критерии оценивания практической работы
№ п/п | Наличие контролируемых параметров (имеется/ не имеется) | Баллы |
| Определение лицевой стороны ткани | 1 |
| Размеры соответствуют заданным параметрам | 1 |
| Выполнение копировальных строчек | 1 |
| Выполнение закрепок | 1 |
| Выполнение влажно-тепловой обработки заготовки | 1 |
| Аккуратность выполнения | 1 |
Итого баллов: | 6 |
Max возможное количество баллов 20
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 90-100 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70-89 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 69 % правильных ответов.
18-20 баллов - оценка «5»
14-17 баллов - оценка «4»
10-13 баллов - оценка «3»
0-9 баллов - оценка «2»
Ключи-ответы
2 вариант
1. Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждое слово)
а) основа
б) хлопчатник
в) ткач
Max 2 балла (по 0,25 балла за каждое правильный ответ)
1- да
2- да
3- нет
4- нет
(1 балл)
а) длина изделия
б) обхват груди
(1 балл)
А-1
Б-2
Стачивание(1 балл)
Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждую связь слов)
фигура выкройка мел | калька талия ножницы | карандаш припуск шнурок |
фигура | талия | шнурок |
Фигуру в области талии нужно обвязывать шнурком. |
выкройка | калька | карандаш |
Выкройку на кальку перенести с помощью карандаша |
мел | ножницы | припуск |
Вырезаем детали по меловым линиям с учетом припусков |
(1 балл)
Как ты понимаешь пословицу:
Без топора - не плотник, без иглы — не портной.
Выполнить моделирование фартука
Критерии оценивания моделирования фартука
№ п/п | Наличие контролируемых параметров (имеется/ не имеется) | Баллы |
| Нанесение линии объединения нагрудника и нижней части фартука | 1 |
| Нанесение фигурной линии низа | 1 |
| Места расположения карманов | 1 |
4. | Направление долевой нити | 1 |
5. | Обозначение линий сгибов и линий середины деталей | 1 |
Итого баллов: | 5 |
Выполнить практическую работу по карточке
Критерии оценивания практической работы
№ п/п | Наличие контролируемых параметров (имеется/ не имеется) | Баллы |
| Определение лицевой стороны ткани | 1 |
| Размеры соответствуют заданным параметрам | 1 |
| Выполнение копировальных строчек | 1 |
| Выполнение закрепок | 1 |
| Выполнение влажно-тепловой обработки заготовки | 1 |
| Аккуратность выполнения | 1 |
Итого баллов: | 6 |
Max возможное количество баллов 20
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 90-100 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70-89 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 69 % правильных ответов.
18-20 баллов - оценка «5»
14-17 баллов - оценка «4»
10-13 баллов - оценка «3»
0-9 баллов - оценка «2»
Использованная литература
Учебник «Технология», Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Москва, Вентана-Граф, 2019 год
Н.А.Монастырная. Учись шить, Москва, Просвещение, 1989 год
Интернет-ресурсы https://yandex.ru/images