II. Изучение нового материала | Словесно-иллю- стративный рас- сказ с элементами беседы по теме «Древнерусский терем». Просмотр мультимедийной презентации «Узорочье теремов». | – Терем – жилой верхний ярус древнерусских хором или палат (дворец, чертог), расположенный над горницей (устраивалась на втором этаже) и подклетом (прямоугольный крытый однокомнатный простой бревенчатый дом). Мог ставиться отдельно от основного корпуса дома, на подклете (переходы), над воротами и соединялся с ним сенями – крытым переходом. До XVIII в. также употреблялись названия чердак или вышка. В теремах красные окна (большое окно с рамой) устраивались во всех стенах. К теремам пристраивались башенки- смотрильни. К терему всегда применялся эпитет «высокий». Вокруг теремов устраивали гульбища – парапеты и бал- коны, огороженные перилами или решет- ками. При каменных палатах терем мог быть как каменным, так и деревянным. – Итак, посмотрим, что вы запомнили? 1. Первый этаж – это… (подклет). Обычно нежилой, использовался для хозяйственных нужд. Словом «клеть» называли жилую… (прямоугольную) постройку, а «подклет» – … (хозяйственный этаж), находящийся под жилым. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают, сравнивают, анализируют. | Фронтальная работа. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной ин- формации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте деревянных построек русского зодчества. | |