СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературному чтению для проверки функциональной грамотности учащихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по чтению

3 класс(2 полугодие)

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению для проверки функциональной грамотности учащихся 3 класса»

Проверочная работа по чтению

3 класс(2 полугодие)

1.Прочитай текст.

Гнездышко.

Птичка выпорхнула из куста черной смородины и закружилась над нашими головами. Мы осторожно раздвинули густые зеленые ветки и увидели гнездышко. В гнездышке лежали четыре голубых яичка.

Пока мы смотрели, две птички кружились, пищали и, казалось, жалостно нас просили:

-Не тронь! Не тронь!

Разумеется, мы не тронули, даже не коснулись гнезда. Мы часто навещали знакомое гнездышко, и птички к нам скоро привыкли.

В начале лета из голубых яичек вывелись желторотые голые птенчики, а возле гнездышка валялись разбитые скорлупки. Птички прилетали кормить птенцов и нас совсем не боялись.

Когда подросли и вылетели оперившиеся птенцы, мы осторожно сняли красивое гнездышко, положили в пустую коробку и осенью привезли в город. Теперь это гнездышко стоит на полке вместе с любимыми игрушками Саши, и, глядя на него, мы вспоминаем домик в лесу, счастливое теплое лето, доверчивых птичек и нашу любимую лесную тропинку.

И. Соколов-Микитов.

(138 слов )

2. Выполни задания.

1) Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и обведи букву:

а) Мы взяли гнездо в руки, прикоснулись к птенцам.

б) Рассмотрели гнездо и выбросили в сторону.

в) Мы не тронули, даже не коснулись гнезда.

г) Потрогали в гнездышке все четыре яичка.

2)Откуда выпорхнула птичка? _________________________

3) Дети раздвинули густые ветки и увидели

а) как трудятся муравьи ;

б) ползают тараканы;

в) гнездышко;

г) маленьких птенцов.

4) Две птички просили нас:

а) Посмотрите в нашу сторону!

б) Не тронь! Не тронь!

в) Порадуйтесь! Порадуйтесь!

г) Возьмите птенцов, спасите их!

5) Как вели себя птички, пока мы смотрели на них:

а) кружились, пищали жалостно;

б) плакали, умоляли;

в) смотрели, смеялись, радовались;

г) слушались нас;

6) Мы с радостью

а) коснулись гнезда;

б) покачали гнездышко;

в) дотронулись до гнезда;

г) не тронули, не коснулись.

7)Почему птички скоро привыкли к нам? ________________

_____________________________________________________


8) Возле гнездышка валялись разбитые сухие скорлупки, потому что …

а) яички упали и разбились;

б) их съела кошка;

в) их раздавили ногами дети;

г) вывелись птенчики.

9) Птички совсем нас не боялись и прилетали…

а) увидеться с нами;

б) кормить птенцов;

в) послушать звуки леса;

г) повеселиться.

10) Из яичек вывелись:

а) ежата;

б) утята;

в) мышата;

г) птенцы.

11) Зачем дети привезли в город гнездо? Запиши ответы.

1)____________________________________

2)____________________________________

12) Гнездо сняли и положили

а) в шкаф; б) на стол;

в) в коробку; г) на окно.

13) Теперь это гнездышко

а) лежит на полу;

б) стоит в углу;

в) стоит на полке;

г) осталось на улице.

14) Напиши, о чем напоминает гнездышко ребятам.

а) ________________________________

б)_________________________________

в)_________________________________

г)_________________________________

15) Объясни выражение «желторотый птенчик»

а) с желтизной около клюва;

б) с желтыми лапками;

в) с яркими глазами.

16) Ты многое узнал о ребятах. Напиши какие они? ________________

____________________________________________________________

17) Как автор называет в тексте гнездышко? Напиши.

а) ________________________

б)________________________

18) Составь план к тексту.

1)___________________________________

2)___________________________________

3)___________________________________

4)___________________________________

5)___________________________________

19) О чем хотел рассказать автор?

а) Люби все живое.

б) Бережно относись к природе.

в) Уничтожай красоту природы.

г) Делай все сам.

20) Какова главная мысль текста?

а) В гнездышко можно положить корм птицам.

б) Нельзя дотрагиваться руками до птичьего гнезда.

в) Знай и выполняй правила поведения в природе.

г) Кричи громко, весели птенцов в лесу.

21) Как ты думаешь, что могло бы произойти, если бы дети дотронулись до гнездышка.______________________________________________________

22) Почему автор назвал текст «Гнездышко» , а не «Гнездо»?____________

________________________________________________________________


23) Понравился ли тебе текст? Объясни, почему? ______________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!